Как записаться в ГИБДД через интернет
Как записаться в ГИБДД через интернет?
На сегодняшний день все шире применяются информационно-коммуникационные технологии в сфере предоставления услуг гражданам.
Уходят в прошлое практика выстаивания очередей на оформления документов и получения справок. Благодаря электронным терминалам, выдающим талончик на прием, живые очереди в учреждениях стали упорядоченными. Несмотря на это при большом наплыве граждан, проблема очередей не решена полностью.
Если вы дорожите своим рабочем временем и каждая минута простоя на счету, воспользуйтесь возможностью оформить предварительную запись на предоставление услуг в госучреждениях через интернет-портал Госуслуги.
Какие элементарные шаги необходимо пройти для получения доступа ко всем предлагаемым сервисам электронного правительства, пойдет речь в представленной статье.
Для каких целей оформляется запись?
С помощью портала Госуслуги можно записаться в МРЭО для:
- получения новых прав;
- постановки или снятия с регистрационного учета транспортного средства;
- сдачи квалификационного экзамена.
Предварительная запись позволяет сэкономить время для совершения необходимых действий. Можно обойтись без долгого ожидания в живой очереди.
В каких случаях можно записаться в ГИБДД
В целом, запись возможна при любых действиях, связанных с транспортными средствами и водительскими удостоверениями. На сайте Госуслуг есть раздел “Транспорт и вождение”, в котором перечислены все возможные госуслуги с возможностью подачи заявки на их исполнение.
Вы можете записаться в ГИБДД и иные органы для следующих действий:
- получение права на управление ТС. Это получение нового водительского удостоверения или замена старого, получение международного ВУ;
- зарегистрировать транспортное средство или прицеп. Сюда же относится восстановление документов ТС, оформление его утилизации, снятие с учета;
- получение разрешения на перевозку тяжеловесных грузов по федеральным дорогам;
- получение прав на управление водным судном, восстановление прав, их замена;
- решение всех вопросов, которые касаются водного транспорта, в том числе освидетельствование судов, их регистрация;
- получение, замена, восстановление прав на управление воздушным судном, регистрация воздушных судов;
- выдача спецразрешений на движение, открытие и изменение маршрутов перевозок.
Если вас не устраивает вариант подачи заявления и одновременной записи в ГИБДД на Госуслугах, вы можете воспользоваться другими вариантами: попробовать записаться по телефону или через электронные терминалы на территории ГИБДД.
Онлайн запись в ГАИ
Для подачи заявления онлайн используются Госуслуги. Этот сервис дает возможность избежать очередей и выбрать подходящее время выполнения регистрационных действий. Пользователь портала может:
- выбрать услугу и заранее подать заявление
- выбрать любое отделение, где собирается получить услугу
- выбрать подходящую дату и время
- оплатить государственную пошлину онлайн, используя банковскую карту или электронный кошелек
- ознакомиться с действующими правилами и порядком прохождения процедуры
Электронная запись в ГИБДД доступна только гражданам с верифицированными аккаунтами. Такими аккаунтами являются те страницы, данные которых проверены и подтверждены государственными органами. После регистрации на портале проходит несколько рабочих дней или неделя до того, как гражданин может получить подтверждение. Для идентификации личности необходимо обратиться в многофункциональный центр или отделение Сбербанка. Также можно получить подтверждение по Почте России. Если данные аккаунта не прошли подтверждение, гражданин не может подать запрос в ГАИ.
Чтобы записаться в ГИБДД через интернет, нужно:
- Авторизоваться на сайте
- В каталоге услуг выбрать раздел «Транспорт и вождение»
- Выбрать подходящее действие, например, «Изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности (купли-продажи)» (если машина переоформляется после смены собственника)
- Заполнить электронное заявление. Часть данных отобразится автоматически, недостающие сведения пользователь должен ввести самостоятельно, сверившись со своими документами
- Выбрать подразделение ГАИ, дату и время посещения
- Подтвердить подачу запроса
- Оплатить государственную пошлину (ссылка на оплату появится в личном кабинете после подачи и обработки запроса)
Изменить адрес и время получения услуги нельзя. Пользователь может отменить визит в личном кабинете, перейдя в раздел «Уведомления», чтобы подать запрос повторно. Посетить выбранное отделение нужно вовремя. При опоздании заявителя более чем на 30 минут прием отменят.
Дистанционная подача заявления не меняет порядок прохождения процедуры. Например, если вы подали запрос на регистрацию транспортного средства, в МРЭО вам нужно сдать документы в соответствующее окно, поставить машину на площадку для осмотра, получить номерные знаки и СТС. Если вы меняете водительское удостоверение по истечении срока действия, посетив ГАИ, нужно сдать документы и сфотографироваться на новые права. Отличие процедуры после подачи заявления онлайн заключается в отсутствии необходимости стоять в очереди, а также обращаться в банк или использовать интернет-банкинг для оплаты госпошлины.
Обратите внимание, данные страхового полиса ОСАГО указываются по желанию. Если заявитель не внес их, в оказании услуги не откажут. Инспектор, принимающий документ, самостоятельно впишет недостающую информацию, проверив наличие и срок действия страховки по электронной базе.
Пошаговая инструкция по записи на экзамен
Желающие узнать, как записаться на экзамен по вождению через «Госуслуги», должны ознакомиться со следующей инструкцией:
Пройдите регистрацию на портале www.gosuslugi.ru или авторизуйтесь, если уже зарегистрировались ранее. Обратите внимание, что для использования услуги нужен идентифицированный аккаунт.
Перейдите в раздел «Государственные услуги».
Выберите блок «Все услуги (по ведомствам)».
В списке министерств найдите «Министерство внутренних дел Российской Федерации» и откройте перечень предлагаемых услуг. Полное название услуги, которая вам необходима – «Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений». В перечне она располагается самой первой.
Нажмите на ссылку, и вы окажетесь на странице, представляющей услугу.
Здесь можно узнать:
- Какова стоимость услуги. Указывается размер госпошлины за выдачу пластикового водительского удостоверения (2000 рублей).
- Каков срок оказания услуги. Заявителю не придется ждать более суток (согласно информации, размещенной на сайте).
- Каковы основания для отказа заявителю. В число возможных оснований для отказа входят некорректное оформление документов, наличие информации о том, что заявитель ранее был лишен прав, неуплата пошлины.
- Какие документы нужны. Обязательных документов всего три: это паспорт РФ, заявление и медсправка об отсутствии ограничений по здоровью водителя.Также нужны все бумаги, которые выдали в автошколе (корочка об окончании, экзаменационные листы). К слову, на «Госуслугах» можно ознакомиться с образцом заполнения заявления на получение прав:
Нажмите на кнопку «Пример заполнения», и образец сохранится на компьютер в формате Word. Такое приятное дополнение позволяет снизить число отказов в записи на экзамен в ГИБДД через «Госуслуги» из-за некорректного оформления заявлений.
Совет: Если вы хотите распечатать содержимое информационной страницы в виде памятки, нажмите на «Версия для печати»:
Обратите внимание на список справа. Если вы хотите просто записаться на экзамен в ГИБДД через «Госуслуги», выберите 3-й пункт «Получение водительского удостоверения после прохождения подготовки». Однако через интернет можно не только записаться на экзамен, но также заменить удостоверение, если истек срок его действия, и получить международные права. Удостоверение международного образца стоит дешевле (размер пошлины – 1600 рублей), а кроме того, требует отправки других бумаг – заявителю нужно предоставить вместе с заявлением, паспортом и стандартными правами фото 3.5 на 4.5 мм.
После внимательного ознакомления с информационной страницей нажмите «Получить услугу» или «В электронном виде». Если на экране вашего компьютера появляется сообщение со следующего рисунка, значит, ваша учетная запись не подтверждена и вам стоит завершить регистрацию.
Если ваш аккаунт идентифицирован, вы окажетесь на странице с соглашением. Оно невелико и не сковывает заявителя какими-либо трудновыполнимыми обязательствами. Поэтому поставьте галочку напротив «Я ознакомлен(а)» и нажмите «Далее».
Заполните анкету. Увы, писать придется много — нужно указать полные реквизиты паспорта, данные об автошколе и медицинском учреждении, где вы получали медсправку, адрес проживания. Без этих данных запись на первичную сдачу экзамена в ГИБДД через «Госуслуги» невозможна.
Выберите желаемые дату, время и место оказания услуги. Весьма вероятно, что на дату, которую вы хотели бы выбрать, свободного времени не будет. Эта ситуация достаточно обыденна – переходите к следующему числу.
На этой же странице можно выбрать, каким образом вам удобнее получить оповещение о том, что ваше заявление принято – через СМС или посредством письма на электронный ящик.
Нажмите «Подать заявление» и открывайте шампанское – теперь вы знаете, как записаться на экзамен ПДД через «Госуслуги»!
Ознакомиться с результатом (отказ или успешная запись) можно в Личном Кабинете в блоке «Мои заявки».
Обратите внимание: возможна запись не только на первичную сдачу, но и пересдачу экзамена ГИБДД через «Госуслуги».
Запись в регистрационные подразделения ГИБДД
Предлагаются варианты занятия очереди для следующих услуг:
- Зарегистрировать купленный новый автомобиль – постановка на учет.
- Сменить фамилию, имя собственника после сделки купли-продажи подержанной машины.
- Снять авто с учета в ГИБДД.
- Внести изменения в документацию по технике – например, менялась фамилия владельца автомобиля либо он захотел изменить место регистрации.
- Вернуть потерянный документ путем изготовления и выпуска дубликата.
Для справки: В понятие «Регистрационные подразделения» входит функция ГИБДД не только ставить на учет автотехнику, но также и снимать с учета. При этом записи в единой базе данных некоторое время могут сохраняться. Если авто утилизировано, то записи хранятся 1 год, затем удаляются из базы в архивные папки.
Регистрация транспортного средства
Чтобы автомобиль быстро зарегистрировать без очередей в ГИБДД г. Москвы в реальном времени, нужно сразу решить вопрос с тем, насколько быстро вас примут специалисты, нет ли перед вами большого скопления людей.
Алгоритм действий для получения любой услуги:
- Приехать в удобное по месторасположению территориальное отделение ГИБДД рано утром. Желательно в 7:00 быть на месте, чтобы успеть взять талончик в первых рядах очереди.
- Подойти к терминалу регистрации клиента, который стоит сразу у входа в зале ожидания.
- Нажать на «Получить талон».
- Выбрать нужную операцию – например, регистрация автомобиля.
- Забрать талончик и ожидать своей очереди, если людей немного.
На табло высветится ваш порядковый номер, время и сколько человек перед вами.
Важно! После новшеств в порядок обслуживания населения в ГИБДД, введенных в 2016 г., сегодня уже можно обращаться в любое подразделение учреждения, которое оказывается нужные вам услуги.
Внесение изменений в регистрационные документы
Если требуется внести изменения в регистрационные документы, тогда при записи на обслуживание просто выбирается именно эта услуга.
Случаи, когда это необходимо:
- Произошла смена собственника, нужно внести данные нового хозяина в ПТС, свидетельство о регистрации.
- Поменялись сведения о владельце – изменилась фамилия, место жительства, иное.
- Смена регистрационных государственных номеров.
- Машина проходила трансформацию, ее конструкция изменилась. Например, установлен двигатель меньшей мощности, чем заводской экземпляр.
- Была полная замена кузова на такого же типа, но с другими номерами (то же самое по двигателю, шасси).
Алгоритм действий для того чтобы встать в очередь к специалисту Госавтоинспекции точно такой же, как и в случае постановки на учет.
Восстановление утраченных или испорченных документов
Когда бумаги на машину украли либо они были потеряны, тогда их можно восстановить в службе ГИБДД или МРЭО. Для этого тоже используют два варианта, как встать в очередь на приём:
- Терминал электронной очереди.
- Сайт Госуслуги, Автокод, иное.
Если документы подверглись механическому или иному воздействию, в результате чего пришли в негодность, тогда их нужно приносить в учреждение. Например, обмен прав будет проходить при наличии испорченного документа. В обоих случаях выдается дубликат.
Обратите внимание! Серия и номер на дублирующей бумаге будут совпадать с подлинником. Но возле названия будет проставлена печатный оттиск со словом «ДУБЛИКАТ». Такая пометка будет свидетельствовать о том, что документ не является первичным, несмотря на то, что он имеет такую же юридическую и правовую силу. Такие регламенты касаются и водительских прав, техпаспорта, свидетельства о регистрации.
Снятие автомобиля с учета
Чтобы снять автомобиль с учета, тоже понадобиться встать в очередь для прохождения полноценной процедуры. Снятие с учета необходимо при разных обстоятельствах:
- Предвидится купля-продажа.
- Нужно машину подарить.
- Владельца суд обязан передать автомобиль другому лицу в счет погашения задолженности либо исполнения неких обязательств по закону.
- Авто угнано, было в розыске и не найдено.
- Состарившуюся машину нужно утилизировать.
- Автомобиль пришел в негодность, из-за чего продается на запчасти.
В окошко специалисту подаются все необходимые документы, подтверждающие собственнические права на машину. А также бумаги по техническому её состоянию.
Как упростить процедуру записи в ГИБДД?
Сэкономить время и избежать «бесконечных» очередей Вам помогут высококвалифицированные специалисты Официального центра автоуслуг №1. Наши сотрудники за считанные минуты заполнят заявление от Вашего имени и предоставят консультацию по вопросам касаемо самой процедуры. Обратившись в нашу фирму, Вы получите драгоценное свидетельство о регистрации автомобиля спустя 40 минут после подачи документов. Стоит отметить, что время, потраченное на процесс постановки транспортного средства на учет, Вы можете провести с пользой, ведь нам совершенно не принципиально ваше присутствие в отделении ГИБДД. Приятным дополнением к качественному и комфортному сервису послужит тот факт, что мы работаем во всех МРЭО Москвы и Московской области. Соответственно, Вам не придется ехать к нам через весь город, достаточно заглянуть в ближайшее структурное подразделение.
Если у Вас есть вопросы касаемо нашей работы, Вы можете задать их, позвонив по номеру:звоните +7 (499) 403 35 67.