Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формирование уставного капитала: проводки

Формирование уставного капитала: проводки

Когда создается и вносится уставный капитал, проводки в учете должны отражать все происходящие изменения в сумме погашенной задолженности учредителей, показывать пути поступления средств и идентифицировать тип активов. Величина капиталовложений фиксируется в учредительной документации.

Если меняется уставной капитал, проводки составляются с применением синтетического счета 80. Кредитовое сальдо по этому счету отождествляется с итоговым размером капитала. При внесении корректировок в учредительные документы в части величины уставного капитала должны быть проведены соответствующие записи в учете. Аналитика ведется в разрезе учредителей и по видам акций.

Взнос на расчетный счет и в кассу

Следующим этапом капитал необходимо внести. Самыми распространенными способами являются: на расчетный счет и в кассу.
При внесении капитала на расчетный счет входим через главное меню в «Банк и касса-Банк-Банковские выписки». Выбираем «+ Поступление» и заполняем данными новый документ:

  1. Дата – указываем дату, когда поступил платеж;
  2. По документу – вносим реквизиты из платежного поручения плательщика;
  3. Вид операции – указываем прочее поступление;
  4. Плательщик – учредитель;
  5. Сумма;
  6. Вводим счет расчетов – у нас это 75.01;
  7. Учредители;
  8. Счет учета – в нашем примере 51;
  9. Название нашей организации;
  10. Банковский счет.

Далее выбираем «Провести», проверяя проводки при помощи ДтКт. Проводка сформирована, вклад внесен.

Взнос в Уставной капитал в 1С 8.3

Начнем с функционала для формирования капитала, который можно найти, пройдя из главного меню в «Операции-Бухгалтерский учет».

Рис.1 Взнос в Уставной капитал в 1С 8.3 Рис.1 Взнос в Уставной капитал в 1С 8.3

При помощи кнопки «Создать» начинаем заполнять новый документ. В нем указываем дату формирования капитала (как правило, это дата регистрации фирмы) и организацию.

Переходим к заполнению табличной части. Нажимаем кнопку «Добавить», программа предлагает нам выбрать учредителя, юридическое или физическое лицо.

Читайте так же:
Договор социального найма жилого помещения

Рис.2 Переходим к заполнению табличной части Рис.2 Переходим к заполнению табличной части

Далее появится список лиц, из которого выбираем нужное, а также заполняем сумму взноса выбранного учредителя.

Рис.3 Далее появится список лиц, из которого выбираем нужное, а также заполняем сумму взноса выбранного учредителя Рис.3 Далее появится список лиц, из которого выбираем нужное, а также заполняем сумму взноса выбранного учредителя

Затем нажимаем «Провести» и контролируем проводки при помощи кнопки ДтКт. У нас получилась проводка, формирующая долг учредителя по уставному капиталу перед организацией.

Рис.4 Затем нажимаем «Провести» и контролируем проводки при помощи кнопки ДтКт Рис.4 Затем нажимаем «Провести» и контролируем проводки при помощи кнопки ДтКт

Отметим, что документ формирования позволяет вывести на печать список учредителей с указанием следующих данных:

  1. ФИО учредителя;
  2. Паспортные данные;
  3. Место регистрации;
  4. Размер доли в капитале;
  5. Стоимость внесенного взноса;
  6. Форма оплаты.

Рис.5 Отметим, что документ формирования позволяет вывести на печать список учредителей Рис.5 Отметим, что документ формирования позволяет вывести на печать список учредителей

Взносом в капитал могут быть основные средства. Их первоначальной стоимостью будет являться денежная оценка, согласованная партнерами-учредителями фирмы. Для оформления их в качестве вклада программа 1С 8.3 использует документ формирования, который был описан выше.

Поступление и принятие к учету основного средства происходит на основании документа «Принятие к учету ОС». Найти этот документ можно из меню «Покупки-Поступление (акты, накладные)».

Рис.6 Покупки-Поступление (акты, накладные) Рис.6 Покупки-Поступление (акты, накладные)

В открывшемся списке при помощи кнопки «+Поступление» создаем новый документ поступления основных средств.

Рис.7 В открывшемся списке при помощи кнопки «+Поступление» создаем новый документ поступления основных средств Рис.7 В открывшемся списке при помощи кнопки «+Поступление» создаем новый документ поступления основных средств
Рис.8 Заполняем документ Рис.8 Заполняем документ

Нажимаем «Провести» и затем ДтКт, чтобы проверить проводки.

Рис.9 Нажимаем «Провести» и затем ДтКт, чтобы проверить проводки Рис.9 Нажимаем «Провести» и затем ДтКт, чтобы проверить проводки

Основное средство, полученное при помощи вклада, должно быть принято на учет, введено в эксплуатацию, и по нему должна начисляться амортизация.

Проводки по отражению:

  • Дт 75 – Кт 80 формирование;
  • Дт 08.04 – Кт 75.01 отражение стоимости поступившего объекта ОС, внесенного учредителем как вклад в капитал;
  • Дт 01 – Кт 08.04 Введение в эксплуатацию объекта ОС.
Читайте так же:
Как получить омс иностранному гражданину в Москве

Аналогично отображается вклад материалами. Сначала оформляем уже знакомый нам документ формирования. Далее создаем «Поступление (акты, накладные)». Для этого заходим в «Покупки-Поступление (акты, накладные)».

Рис.10 Покупки-Поступление (акты, накладные) Рис.10 Покупки-Поступление (акты, накладные)

При помощи кнопки «+Поступление» создаем новый документ, в котором выбираем Товары (накладная).

Рис.11 При помощи кнопки «+Поступление» создаем новый документ, в котором выбираем Товары (накладная) Рис.11 При помощи кнопки «+Поступление» создаем новый документ, в котором выбираем Товары (накладная)

Заполняем документ, при этом обращаем внимание на счет учета, надо указать 75.01 расчеты по вкладам в уставный капитал.

Рис.12 Заполняем документ, при этом обращаем внимание на счет учета, надо указать 75.01 расчеты по вкладам в уставный капитал Рис.12 Заполняем документ, при этом обращаем внимание на счет учета, надо указать 75.01 расчеты по вкладам в уставный капитал

Далее нажимаем «Провести», и контролируем проводки при помощи кнопки ДтКт.

Рис.13 Далее нажимаем «Провести», и контролируем проводки при помощи кнопки ДтКт Рис.13 Далее нажимаем «Провести», и контролируем проводки при помощи кнопки ДтКт

Этап 3. Регистрация изменений уставного капитала

Третий этап в этом процессе заключается в регистрации изменения Уставного капитала в едином реестре юридических лиц, чтобы данное событие стало юридическим фактом и повлекло соответствующие последствия. Иными словами, весь пакет документов необходимо представить в налоговую инспекцию.

Увеличение уставного капитала ООО: новые изменения

Увеличение уставного капитала ООО: новые изменения

Взнос в УК через расчетный счет проводки в 1С 8.3

Оплату УК на счет в 1С 8.3 оформите документом Поступление на расчетный счет вид операции Прочее поступление в разделе Банк и касса — Банк — Банковские выписки — кнопка Поступление .

Уставной капитал проводки в 1с 8.3

Документ формирует проводку:

  • Дт 51 Кт 75.01 — оплата доли УК на счет.

Формирование уставного капитала: проводки бухгалтерские

Внесение необходимой суммы в Уставный капитал Во время второго этапа осуществляется передача средств для увеличения финансового эквивалента суммы, указанной в Уставе общества. Это можно сделать, положив дополнительные финансовые средства на расчетный счет предприятия. В некоторых случаях, учредители увеличивают имущество юридического лица или его имущественные права. Рассмотрим каждый вариант подробнее.Изменение уставного капитала ООО возможно за счет чистых активов предприятия, к которым относятся балансовая стоимость имущества за вычетом обязательств юридического лица. В некоторых источниках чистыми активами называют финансовый эквивалент имущества предприятия по данным бухгалтерской отчетности. В этом случае для регистрации изменений необходимо собрать пакет документов.
Но если разница образуется в результате прибавления части нераспределенной прибыли к капиталу, то такие суммы подлежат налогообложению НДФЛ. При этом уплаченная сумма может быть учтена в будущих периодах.

Читайте так же:
Виза в Египет гражданам Казахстана

Датой получения дохода считается день регистрации нового размера УК.

Заключение

Увеличение УК может требоваться по разным основаниям. Процесс может выполняться с помощью денежных средств или имущества. Ценности могут принадлежать непосредственному обществу, действующему учредителю или новому участнику.

Важно грамотно выполнить процесс увеличения капитала. Для этого принимается решение учредителями на собрании, а также выполняется государственная регистрация. На основании выполненных действий вносятся нужные сведения в бухгалтерскую документацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector