Оформление унифицированных форм: основные правила и заполнение формы Т–1
Оформление унифицированных форм: основные правила и заполнение формы Т–1
В прошлом номере мы рассказали о том, какие основные принципы надо соблюдать в работе с унифицированными формами, как заполнить форму Т–1, если никакие непредвиденные сложности не возникают, а также как выйти из проблемной ситуации, если приказ подписывает не первое лицо компании, а иной человек, которому делегированы соответствующие полномочия.
В этом номере мы, как и обещали, рассмотрим 5 проблемных ситуаций, связанных с заполнением формы Т–1, и расскажем о путях выхода из них:
- прием на работу первого лица компании;
- адаптация формы Т–1 под прохождение практики студентами;
- изменение реквизитов, связанных с оплатой труда сотрудников в случае приема на работу совместителя;
- изменение формы в том случае, если срок окончания срочного договора определяется каким-то событием;
- когда в трудовом договоре указана не должность, на которую принимается работник, а его трудовая функция.
Несмотря на то, что форма Т-1 унифицирована и утверждена Постановлением Госкомстата России, каждое предприятие или работодатель вправе разработать свой документ, сохранив следующие данные о работнике:
- полное ФИО работника;
- наименование должности на которую принимается человек;
- название отдела (если такой имеется на предприятии);
- оклад, а также надбавки к нему;
- необходимость/отсутствие испытательного срока, а также его длительность — может указываться как в месяцах, так и в неделях (в зависимости от срока прописанного в предварительно заключенном трудовом договоре);
- основание приема на должность — сведения о заключенном с сотрудником трудовом договоре.
Важно помнить, что приказ о приеме на работу должен подписываться руководителем предприятия или же структурного подразделения компании (другим уполномоченным лицом) в срок не более 3-х дней. И в этот же срок унифицированный приказ должен быть, с подписью руководителя, доведен до сведения принятого работника.
Также следует учесть, что запись в трудовой книжке работника вносится только после заполнения руководителем и подписания сотрудником, формы Т-1.
Преимущества и недостатки применения формы Т-1а для приема на работу
Различия формы о приеме одного сотрудника и нескольких невелики, но есть веское основание, чтобы во всех ситуациях использовать только форму Т-1 (приказ о приеме на работу).
Если на работу принимаются работники на одну и ту же должность с одинаковым окладом или тарифной ставкой, то есть на одинаковых условиях, то форма Т-1а имеет место быть.
Но в случае, если на предприятии организовывается, к примеру, новый отдел и для его комплектования нанимают и руководителя, и штатных сотрудников по одной форме Т-1а. Тогда в этой ситуации следует на каждого работника оформить унифицированный приказ Т-1, чтобы:
- сохранить конфиденциальность данных каждого работника, в том числе сведения о размере оклада;
- предотвратить распри внутри коллектива, особенно если на схожие должности у работников выделяется различный испытательный срок;
- существуют кардинальные различие по срокам заключения трудового договора.
Таким образом, лучше использовать приказ о приеме на работу Т-1 при приеме как одного, так и нескольких сотрудников, тогда работодатель, заблаговременно предотвращать конфликтные ситуации, возникающие на почве разглашения персональных данных.
Теги по материалу: унифицированная форма т 1, приказ унифицированной формы т 1, унифицированные формы 05.01 2004 т 1, скачать унифицированную форму т 1, унифицированная форма n т 1, бланк унифицированной формы т 1, заполнение унифицированной формы т 1, образец унифицированной формы т 1, унифицированная форма т 1 скачать бланк, унифицированная форма т 1 образец заполнения, унифицированная форма т 1 скачать бесплатно, унифицированная форма т 1 увольнение, унифицированная форма транспортной накладной т 1, ттн унифицированная форма 1 т
Нюансы регистрации унифицированной формы Т-1
Каждый наниматель должен грамотно организовать учет документов в компании. Так, с этой целью должен публиковаться соответствующий локальный норматив, который призван регламентировать правила регистрации документации. Уместно также назначить ответственное лицо за ведение регистрационного журнала. Нередко подобным субъектом выступает кадровый инспектор, бухгалтер, менеджер, либо иной работник, который, по мнению управленца, сможет справиться с поставленной задачей.
Регистрационный журнал составляется по стандартному образцу и должен содержать базовые реквизиты: дату его оформления, номер и день регистрации.
Практика демонстрирует, что иногда в компаниях вместо регистрационных журналов применяется опись, которая должна храниться в папке вместе с иными нормативными актами о трудоустройстве сотрудников.
С началом каждого отчетного года нумерацию в рассматриваемом регистре необходимо начинать сначала.
Таким образом, наниматель может использовать унифицированную форму Т-1, а может разработать бланк приказа самостоятельно. В любом случае, управленцу настоятельно рекомендуется заблаговременно внедрить образец в кадровое подразделение с целью дальнейшего упрощения оформления сотрудников на должности.
Проверка действительности паспортов, проверка ФЛ на негатив в ЗУП 3.1
Обработка проверки действительности паспортов физических лиц в 1С ЗУП 3.x. Обработка обращается к API сервису проверки паспортов и открытых реестров. При работе в демо режиме обращение к сервису происходит с задержкой в 2 секунды. Проверка ФЛ на негатив осуществляется по следующим открытым реестрам: реестр дисквалифицированных лиц, реестр массовых руководителей, реестр массовых учредителей, реестр лиц причастных к террористической деятельности, открытый реестр недействительных паспортов. Не работает в демо режиме.
1 стартмани
04.11.2018 26451 20 user718500 4
Приказ о приеме на работу (форма Т-1 и Т-1а)
Приказ о приеме на работу входит в пакет документов, которые оформляются при заключении трудового договора с работником.
Это основной документ, который подтверждает принятие на работу нового сотрудника, в первую очередь для бухгалтерии, потому что трудовой договор хранится у кадровика и не является документом всеобщего пользования, поскольку может содержать сведения конфиденциального характера, либо коммерческую тайну.
Для оформления приема новых сотрудников в кадровом делопроизводстве чаще всего применяются унифицированные формы: Т-1 и Т-1а. Т-1 предназначена для оформления одного работника, а Т-1а используется, если необходимо оформить 2 и более работников.
Обязательно ли использовать эти формы?
В настоящее время унифицированные формы использовать необязательно. Законодательство разрешает разрабатывать свои бланки. Но при этом необходимо, чтобы новая форма содержала все обязательные данные, которые прописываются в унифицированном бланке Т-1 либо Т-1а.
Основания для издания приказа
Основанием для приказа о приеме на работу служит трудовой договор. Не заявление о приеме, а именно оформленный и подписанный трудовой договор.
Вкратце процедура принятия на работу выглядит следующим образом:
- Написание заявления будущим сотрудником
- Ознакомление со всеми документами, касающимися должностных обязанностей и работы компании;
- Оформление и подписание трудового договора;
- Оформление приказа;
- Оформление личного дела, которое включает в себя копии документов работника, трудовой договор, копию приказа о приеме и личную карточку по форме Т-2.
Таким образом, можно сделать вывод, что приказ о приеме на работу не главный документ для оформления трудовых отношений, но его составление является обязательным этапом. После издания приказа его оригинал остается в книге приказов по личному составу, а его копии используются в следующих целях:
- Передаются в бухгалтерию для внесения сотрудника в зарплатные ведомости;
- Руководителю структурного подразделения, в которое принят сотрудник, для информирования и внесения его в табель учета рабочего времени.
- В личное дело работника.
Инструкция по заполнению формы Т-1
Форма Т-1 предназначена для оформления одного работника. Порядок ее заполнения выглядит следующим образом:
Сюда оно должно быть внесено полностью, без сокращений. Допускается в скобках внести сокращенное наименование (при наличии), как в учредительных документах. Такой порядок установлен Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст.
Вышеуказанный документ действует только до 01.07.2018 года, а затем в действие вступит ГОСТ Р 7.0.97-2016, но и в нем относительно наименования, как реквизита документа, содержится то же требование.
Все приведенные правила в полной мере относятся и к индивидуальным предпринимателям.
Рядом с этим полем две строки: в верхней указывается дата, с которой сотрудник начал работу в компании. Нижняя заполняется только в том случае, если известна дата окончания трудовых отношений, то есть с работником заключен срочный договор (временный для замещения отсутствующего работника, для выполнения сезонных работ).
Но даже в этом случае заполнить эту строку получается не всегда, поскольку срочный трудовой договор может заключаться до наступления определенного события, а не до конкретной даты. Поэтому если точная дата окончания работы неизвестна, то вторая строка остается пустой.
Далее фамилия, имя и отчество работника полностью, в родительном падеже.
Это строки, предназначенные для внесения информации о заработной плате работника. Характер их оформления предполагает, что будут внесены определенные цифры, но на практике это не всегда возможно, поскольку работнику может быть установлена сдельная оплата труда или тариф за определенное время, а надбавки чаще всего выражаются в процентном соотношении.
В этом случае можно указать вид оплаты труда и сделать ссылку на документ, в котором она подробно расписана, либо скопировать в эту сроку порядок оплаты труда так, как он расписан в трудовом договоре. В любом случае заполнить ее нужно обязательно.
- В следующей строке ставится испытательный срок, установленный для конкретного работника;
- Основание для приказа: как уже было сказано выше, в роли такого основания выступает трудовой договор, и поэтому здесь указываются его дата и номер.
- После заполнения всех данных приказ подписывает руководитель организации (или ИП);
- Заключительный этап оформления приказа – это ознакомление работника, который ставит свою подпись и дату.
Копировать приказ для бухгалтерии и прочих подразделений можно и без подписи работника. Документ будет иметь юридическую силу уже после того, как его подписал руководитель. Но для личного дела все же лучше сделать копию после ознакомления работника.
Образец заполнения Т-1
Инструкция по заполнению формы Т-1а
Форма с литерой «а» отличается о предыдущей тем, что ее основная часть представлена в виде таблицы и предполагает оформление приема сразу нескольких человек, причем они необязательно должны быть приняты в один день.
Реквизиты приказа заполняются аналогично форме Т-1. Если приказ формируется в программе, то они будут вноситься автоматически.
Порядок заполнения табличной части формы Т-1а:
- Фамилия, имя отчество – вносится полностью.
- Табельный номер – при его использовании.
- Структурное подразделение – при его наличии.
- Должность – полное наименование, идентичное указанному в трудовом договоре.
- Тарифная ставка (оклад) – порядок заполнения аналогичен форме Т-1.
- Основание – для номера и даты трудового договора предусмотрены два отдельных столбца.
- Период работы – разбит на два столбца: в первом проставляется дата приема, второй заполняется, только если договор срочный.
- Срок испытания – согласно трудовому договору.
- Подпись работника и дата ознакомления.
- Подпись руководителя.
Таким образом можно внести сколько угодно сотрудников. Но, хотя одинаковая дата приема не является обязательным требованием, стоит помнить о том, что на оформление каждого работника законодательство дает только 3 дня. Этот срок установлен ст. 67, 68 ТК РФ.
На практике это означает, что после того, как будущий работник написал заявление о приеме и его ознакомили со всеми локально-нормативными документами, работодатель фактически допускает его к работе, а трудовой договор и приказ должны быть составлены не позднее, чем через 3 дня.
Образец заполнения Т-1а
Срок и место хранения приказов о приеме на работу
Оригинал приказа о приеме на работу хранится в книге приказов до конца календарного года, в котором он был издан. По окончании года книга надлежащим образом сшивается и отправляется на хранение в архив организации.
Приказы о приеме на работу должны храниться 75 лет и в случае ликвидации компании их обязательно нужно передать в государственный архив.