Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технико экономическое обоснование пример

Технико экономическое обоснование пример

GKDT_logo.png

Facebook Вконтакте Instagram Youtube Битрикс СОУТ

Технико-экономическое обоснование (проект) строительства — далее ТЭО, является основным предпроектным документом на строительство объектов. На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО подготавливается тендерная документация и проводятся торги подряда, заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.

По сути, ТЭО – это более краткий и содержательный документ в сравнении с полноценным бизнес-планом.

Технико-экономическое обоснование строительства объекта зависит от типа проекта. В зависимости от целей, расчеты для них отличаются, причем иногда довольно значительно.

Экономическое обоснование

Описание проекта

В клининговой компании (компании по уборке помещений клиентов) предлагается внедрить автоматическую систему уборки помещений на основе специализированного робота. Производительность одного модуля системы 200 кв. м / час, что соответствует работе двух сотрудников (сотрудники работают 40 часов в неделю, а модуль может работать 24 часа в сутки). Расход электроэнергии — 0.3 кВт. Предлагается внедрить 10 таких модулей.

Начальные вложения

Стоимость системы составляет 300 тыс. рублей. Финансирование планируется осуществлять за счет кредита под 12% годовых.

Текущие затраты

Эксплуатация 10 модулей потребует найма одного сотрудника по администрированию, программированию и обслуживанию системы. Оклад такого сотрудника составит 50 тыс. рублей. С учетом ЕСН расходы на ФОТ составят около 65 тыс. рублей. Проценты по кредиту составят 30 тыс. рублей. Расходы на электроэнергию составят (при стоимости кВт/ч 5 рублей) около 11 тыс. рублей.

Экономия расходов

Внедрение роботизированных модулей позволит сократить 9 сотрудников, занимающихся уборкой помещений вручную. Сейчас занято 10 сотрудников. Одного необходимо оставить для выполнения тонких операций. Расходы на ФОТ одного такого сотрудника составляет 40 тыс. рублей. Итого экономия 360 тыс. рублей.

Дополнительные доходы

Внедрение позволит увеличить мощность предприятия вдвое и привлечь на обслуживание дополнительные площади. С учетом того, что месячный доход предприятия составляет 600 тыс. рублей без НДС, доход после внедрения составит 1.2 млн. рублей.

Читайте так же:
Как обратиться к Президенту! (все адреса и телефоны)

Кроме того, будут снижены риски, связанные с кадровыми сложностями, нетрудоспособностью сотрудников, временным простоем. Временный простой может возникать в случае отказа одного из клиентов до привлечения нового. Стоимость простоя уборочного модуля значительно ниже, чем сотрудника.

Выводы. Проект решения

Чистый эффект от внедрения модулей составит 1 454 тыс. рублей. Предлагается утвердить решение о приобретении и внедрении системы.

Приложения

Техническая документация по уборочным модулям. Предварительный договор на банковский кредит. Подробные экономические расчеты.

1 2

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Техническое обоснование. Пример, шаблон, образец. Советы, рекомендации.
Как правильно составить техническое обоснование? Рекомендации с примерами.

Заработок на изменении цены акций, фьючерсов, товаров и валют. Проверк.
Я не рекламирую здесь чьих-то услуг и не рассказываю, как заработать. Я расскажу.

Отчет консультанта, советника. Составление, написание. Шаблон, пример.
Как составить отчет консультанта? Что в нем написать? Что в него включить? Наско.

Как воруют деньги с пластиковых банковских карт. Как можно списать, не.
Способы кражи денег с кредитных / дебетовых карт. Приемы мошенников. Как защитит.

Как программисту стать трейдером, научиться торговать и зарабатывать н.
Мой личный успешный опыт выбора и реализации эффективных стратегий прибыльной то.

Отличия между ТЭО и бизнес-планом

В некотором роде оба понятия идентичны друг другу. Главное отличие заключается в том, что задача ТЭО – обосновать уже внедренный на предприятие проект, а бизнес-плана – целесообразность существования компании в целом. Поэтому при составлении ТЭО в документе не учитываются исследования отдела маркетинга, рыночной конкуренции, технология производства от начала и до конца, процесс реализации готовой продукции. То есть ТЭО – это более короткий, но емкий, содержательный документ.

Составляя технико-экономическое обоснование, во внимание принимают следующие моменты:

  • особенности процесса производства;
  • основные требования, предъявляемые к оборудованию, техническому оснащению предприятия, состоянию коммуникаций;
  • персонал, расходы, связанные с организацией рабочего процесса;
  • свободную цену на производимую продукцию;
  • сроки реализации проекта;
  • экономический результат;
  • экологическую составляющую.
Читайте так же:
Как оформить загранпаспорт нового образца для взрослого: документы, госпошлина и сроки

Бизнес-план включает четыре основных информационных блока:

  • маркетинговые исследования, наиболее полно отражающие все составляющие, которыми предполагается воздействовать на рынок при реализации проекта;
  • производственно-технологическое планирование, где отражены все моменты, начиная с технологии производства, сырьевой базы, заканчивая ассортиментом производимой продукции, себестоимостью, сроками, качеством товаров;
  • управленческий раздел, где описывается порядок управления предприятием, составляется план освоения инвестиций, другие параметры, с помощью которых планируется привлекать трудовые ресурсы, управлять ими;
  • финансово-экономический блок содержит основные расчеты, коэффициенты эффективности, окончательное решение о целесообразности реализации проекта.

В ТЭО нет маркетингового блока, но в производственно-технологическом разделе уделяется больше внимания обоснованию технологии и способам организации производства.

Другими словами, если не требуется предоставить инвестору описание о том, почему произведенный товар будет хорошо покупаться по ценам, которые заявлены производителем, то можно составить ТЭО.

Довод 3-й: бизнес-выгода

Под проектом будем понимать комплекс мер, реализация которых направлена на достижение несомненного эффекта для бизнеса в целом. Эффект этот более убедителен, если он носит денежное выражение и, соответственно, предусматривает повышение прибыльности бизнеса в целом при сохранении качества предоставляемых товаров и услуг, но, что всё-таки вероятнее, при повышении качества!

Этот эффект может быть достигнут с помощью ИТ-проекта, направленного на:

  • значительное сокращение времени реакции бизнеса на связанные с его деятельностью события. К примеру, снижение времени, затрачиваемого на приобретение товара (услуги) одним клиентом ведёт к увеличению числа клиентов, обслуживаемых в единицу времени;
  • повышение качества предоставляемых услуг или товаров через использование в деятельности компании передовых технологий, снижение вероятности ошибок при ручной работе, снижение времени обработки запросов клиентов;
  • снижение времени простоев конечных пользователей по вине инцидентов в ИТ-инфраструктуре.

Глобальный проект, направленный на эти цели может предусматривать проведение достаточно большого количества мероприятий:

  • Аудит существующей организации и регламентов ИТ-службы в целом, Службы Поддержки и конкретных сотрудников. Выработка новых регламентов, штатного расписания и методов мотивации ИТ-персонала.
  • Аудит ИТ-инфраструктуры, выявление её узких мест и определение связанных с ними рисков и выработка стратегии в политике ИТ-закупок и регламентов внесения изменений в ИТ-инфраструктуру.
  • Аудит документации ИТ-инфраструктуры и выработка рекомендаций по её восстановлению, переводу в электронный формат и консолидации в рамках единой системы учёта (и управления хранимой информации).
  • Аудит рынка ITSM-решений, выбор наиболее подходящего решения по функциональности и условиям приобретения, использования и сопровождения. Последующее приобретение продукта, его настройка, внедрение и запуск.
Читайте так же:
Сбербанк горячая линия бесплатный телефон екатеринбург

Для определения прибыльности проекта проведите детальный анализ из нескольких шагов:

Оцените стоимость ИТ-затрат в компании. В неё будут входить:

  • Фонд заработной платы штата ИТ-службы
  • Аутсорсинговые контракты
  • Бюджет, выделяемый на ИТ-закупки
  • Стоимость аренды, хозяйственного обеспечения и оборудования, приобретаемого непосредственно в интересах ИТ-службы

Помимо этого стоит определить процент заявок, закрываемых пользователем самостоятельно, закрываемых Диспетчером Службы Поддержки (1 уровень), закрываемых Инженерами Службы Поддержки (2 уровень), закрываемых с помощью привлечения сторонних специалистов (3 уровень). Введя в рассмотрение временные и денежные параметры, можно вывести среднюю стоимость закрытия заявки на каждом этапе.

Пусть итоговая цифра будет обозначена, как А.

Проведите оценку стоимости предполагаемого проекта. Она будет включать:

  • Стоимость закупаемого оборудования и программного обеспечения
  • Стоимость услуг привлекаемых сторонних организаций
  • Трудозатраты сотрудников ИТ-службы на реализацию проекта

Просуммируйте затраты. Обозначим сумму, как С.

Предположите конечную штатную структуру ИТ-службы, Службы Поддержки, организацию и содержание инфраструктуры, используемое ITSM-решение.

На основании сформулированных на третьем шаге целей и определённых на четвёртом шаге средств пересмотрите цифры, выведенные в ходе выполнения первого шага. Попробуйте отразить ожидаемый эффект в денежном выражении так, как будто проект уже реализован и действует полным ходом. Для этого придётся воспользоваться статистикой, которую предложат разработчики рассматриваемых решений и компании ИТ-аутсорсинга. Такими параметрами могут стать предполагаемый процент решения заявок по окончании проекта на каждом уровне службы поддержки и пользователем самостоятельно и время, затрачиваемое на их закрытие.

Пусть итоговая цифра будет обозначена, как D.

Если неизменно самая маленькая цифра — B, расформировывайтесь. Аутсорсинг Вашей компании выгоднее, нежели содержание собственной ИТ-службы.

Если же D — самая маленькая цифра, введите в рассмотрение параметр C и определите реальные сроки проекта, дату его полной окупаемости и дальнейшую ожидаемую прибыль.

Читайте так же:
Уфссп по московской области официальный

Когда и для каких целей разрабатывается подобный документ

ТЭО составляется, чтобы провести разносторонний первичный анализ предлагаемого проекта с разных точек зрения, экономической, во-первых, и технической, во-вторых, и принять, на основании проделанной работы, решение об инициализации проекта (приступить к реализации), либо отказаться от этого, по тем или иным причинам.

Грамотно проработанное технико-экономическое обоснование позволяет наглядно убедиться в возможности гарантированного получения прибыли с учётом воздействия факторов внутреннего и внешнего характера на всех этапах жизненного цикла проекта.

В отдельных случаях рассматриваемый документ составляется с учётом многовекторного анализа реализации предложенного направления деятельности, что позволяет руководителю (инвестору) получить более объективную картину возможности получения эффекта от вложения средств в данный проект.

По результатам анализа предоставленного технико-экономического обоснования, может приниматься одно из следующих решений:

  • Выбор наиболее экономически выгодного предложения;
  • Привлечение дополнительных инвестиций (источников финансирования);
  • Пути повышения производительности труда и рентабельности производства (для работающего бизнеса), которые позволяют повысить доходность.

Главная задача, решаемая разработкой подобного документа, заключается в обосновании целесообразности и необходимости модернизации (создания с нуля) рассматриваемого проекта. Однако, целевая аудитория, для которой готовится документ, бывает различной, что сказывается на его итоговом оформлении.

Название и цели

Название должно быть коротким, но информативным. Кроме того, зацепить инвестора поможет привлекательно сформулированное наименование технико-экономического обоснования проекта. Пример — «Центр точного приборостроения». Также лаконично следует изложить цель проекта. Основной задачей этих двух частей образца технико-экономического обоснования является произвести хорошее впечатление и заинтересовать инвестора. Слишком большое количество текста способно отбить желание читать проект.

технико-экономическое обоснование строительства

Структура технико-экономического обоснования проекта

В соответствии с методикой ЮНИДО (Организация Объединённых Наций по промышленному развитию) ТЭО должно содержать следующие разделы:

  • Резюме — краткий обзор всех основных вопросов содержания каждой главы
  • Предпосылки и история проекта
  • Анализ рынка и концепция маркетинга
  • Материальные ресурсы
  • Местоположение, участок и окружающая среда
  • Проектно-конструкторские работы Организация и накладные расходы
  • Трудовые ресурсы
  • Календарное осуществление проекта
  • Финансовый анализ и инвестиции
Читайте так же:
Больничный после увольнения сзв стаж

Технико-экономическое обоснование изменения акционерного общества

Экономическое обоснование настоящего проекта рассчитано по заказу учредителей ОАО. В рамках проекта предполагается ликвидация ООО с передачей обязанностей по оказанию услуг населению ОАО. На начало 2012 года четыре предприятия ООО оказывали услуги, при этом неся довольно значительные убытки. Причин тому несколько, они более подробно рассмотрены в главе настоящего ТЭО «Краткая характеристика предприятий». Одним из направлений повышения эффективности деятельности этих предприятий рассматривается слияние четырех ЖЭУ с целью оптимизации управленческих расходов.

Технико-экономическое обоснование открытия торговых точек в городе Уфа

Технико-экономическое обоснование открытия торговых точек в городе Уфа

ТЭО торговых точек предполагает расширение производства и открытие 5 магазинов розничных продаж, расположенных на «красных линиях» улиц Уфы, для реализации продуктов Кулинарного производства.

Объем необходимых денежных средств – 4,5 млн. рублей. Затраты на открытие одной точки продажи кулинарных продуктов предполагается на уровне 600 тыс. рублей. Текущие затраты торговой точки состоят из: аренды помещений, ФОТ персонала торговых точек, коммунальных платежей, интернет, охрана и прочих затрат. Выручка одной торговой точки предполагается на уровне 600 тыс. рублей в месяц.

В технико-экономическом обосновании открытия торговых точек рассмотрен подробный перечень первоначальных вложений, график реализации, текущие затраты, формирование себестоимости продукции, формирование цены продуктов, плановый денежный поток деятельности торговых точек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector