Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Ленобласти для выявления нарушителей ПДД на дорогах начнут использовать квадрокоптеры

В Ленобласти для выявления нарушителей ПДД на дорогах начнут использовать квадрокоптеры

Фото: pixabay

На основных автотрассах Ленинградской области в ближайшее время начнут работать экипажи ДПС с квадрокоптерами, которые будут фиксировать выезд на встречную полосу в зоне действия знака «Обгон запрещён». По мнению госавтоинспекторов, внедрение инновационных технологий позволит повысить безопасность на дорогах региона.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области госавтоинспекторы начнут выявлять нарушителей ПДД при помощи квадрокоптеров. Об этом сообщили в пресс-службе ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД Петербурга решили внедрить инновационные технологии для фиксации грубых нарушений ПДД, которые провоцируют создание аварийных ситуаций на автотрассах региона.

В частности, на основных дорогах Ленинградской области будут работать квадрокоптеры. Они будут использоваться для выявления нарушителей, которые выезжают на встречную полосу в зоне действия знака «Обгон запрещён».

По словам представителей региональной Госавтоинспекции, данный вид нарушений ПДД наиболее опасен, так как зачастую провоцирует ДТП со смертельным исходом.

Теперь патрульные машины ГИБДД с квадрокоптерами будут дежурить на основных автомагистралях Петербурга и Ленобласти.

Напомним, ранее АБН сообщало, что житель Петербурга скопил 666 неоплаченных штрафов за нарушения ПДД.

АБН

«Терра Нова» пытается через суд отнять у Смольного землю на намыве

АБН

Вадим Финкельштейн запустит новый проект Hilton возле Лахта Центра

АБН

Александр Шестаков поставит мебель депутатам Ленобласти

АБН

«Марвел-Логистика» закрыла крупную сделку по аренде складов в Петербурге

АБН

Сын миллиардера Кравцова построит апарт-отель на Синопской набережной

АБН

Сбербанк продал «Газпрому» акции совладельца VK

Когда заработала система

Дорожные камеры наблюдения появились в России в 2008 году , когда была утверждена федеральная программа по безопасности дорожного движения. С тех пор данные о правонарушениях водителей в электронном виде стали основанием для штрафов.

Если раньше для выписки квитанции на штраф требовалось участие инспектора ГИБДД и самого нарушителя, а видеозапись могла использоваться только в качестве доказательной базы, то теперь при фиксации нарушения система может автоматически формировать квитанции на адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Первые камеры контроля за скоростью начали устанавливать в 1958 году в Лондоне. При этом разработка таких камер изначально, как ни странно, была связана с гонками, а не с безопасностью или заказом дорожной полиции.

На начальном этапе применение этой технологии воспринималось всеми участниками умеренно позитивно: с одной стороны, фото- и видеофиксация освобождала автовладельцев от частых контактов с инспекторами на дороге и одновременно с этим дисциплинировала водителей, с другой — значительно разгружала самих сотрудников дорожной полиции.

По состоянию на декабрь 2020 года в России насчитывалось 15 000 стационарных и 3 600 передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Об этом в интервью сайту «МВД-Медиа» сообщил заместитель главы ГИБДД Российской Федерации Владимир Кузин. В том же году ГИБДД выписала в отношении автовладельцев с помощью камер больше 145 500 000 штрафов .

Читайте так же:
Какая госпошлина при разводе в 2022 году - стоимость, размер

Самым распространенным нарушением в 2020 году стало превышение скорости движения: было выписано 124 000 000 постановлений.

На втором месте — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За такое нарушение выписали 13 600 000 постановлений.

Третье по популярности нарушение — проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика. Всего за 2020 год было выписано 5 200 000 штрафов.

В течение какого срока нарушение является повторным при неоплаченном денежном взыскании?

Повторность нарушения в этом случае рассчитать сложнее.

Во-первых, срок давности по штрафу составляет 2 года и отсчитывается с момента вступления в силу постановления, т.е. по истечении 10-дневного периода после вынесения. Напоминаем, что 10 суток отводится на обжалование решения.

Во-вторых, по ст.4.6 КоАП РФ срок, в течение которого водителя считают подвергнутым административному наказанию, заканчивается по истечении 1 года со дня окончания исполнения постановления.

Если водитель не намерен оплачивать штраф, то повторным нарушением будет считаться проступок, совершенный в течение 3 лет и 10 дней с момента вынесения постановления.

Разберём на примере. Шофёр превысил максимально допустимую скорость 1 марта 2019 года, однако не стал оплачивать штраф. 7 января 2021 года водитель снова был пойман за это нарушение. Проступок расценивается как повторный. При этом все нарушения скоростных ограничений для водителя будут считаться такими вплоть до 11 марта 2022 года.

Объезд автобуса через сплошную

Медленно следующий по единственной полосе или долго высаживающий пассажиров общественный транспорт нельзя считать тихоходом или препятствием и оснований объезжать его через сплошную по встречной полосе нет. Водитель за такой маневр может легко остаться без прав, если его увидит инспектора.

«Законных оснований отпускать водителя нет, если автобус не сломался, — рассуждает Дугин. — Посадка сейчас происходит быстро. Сомневаюсь, что инспектор тут будет внимать жалобам. И советую просто сразу требовать направление на группу разбора — если все сложится удачно и там водитель спокойно объяснит, что действительно очень долго ехал за автобусом, может быть в ГИБДД ограничатся штрафом».

Немного статистики

В Центре организации дорожного движения Москвы рассказали, что с начала этого года в столице из-за превышения скорости произошло 303 аварии, в которых погибли 35 человек и получили ранения 411. Также в ЦОДД считают, что именно грубые нарушения скоростного режима являются причиной аварий с самым большим количеством жертв. И ссылаются на мировой опыт, рекомендации Всемирной организации здравоохранения и Венской конвенции по дорожному движению. А эти уважаемые организации настоятельно рекомендуют снижать скорость в городах — как правило, до 50 км/ч. Именно такие ограничения действуют сегодня практически во всех странах Европы. У нас же де-факто — 80 км/ч.

Читайте так же:
Среднесписочный состав работников это

Реформа ОСАГО:

Все дело в физике. При увеличении скорости с 50 до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в два раза. Соответственно, избежать столкновения намного тяжелее, возрастает и опасность для пешехода (действия которого не всегда предсказуемы). Необходимо также учитывать, что на мокром асфальте тормозной путь вырастет еще на 25%.

Вот простая задачка из учебника для немецких автошкол (взято из реальной жизни). При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции (секунды в пересчете на дистанцию) займет 22 метра. Еще водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки, при условии, что асфальт сухой. И если на дорогу выбежал ребенок на расстоянии 36 метров, то он точно погибнет под колесами при скорости 80 км/ч. Почти наверняка он умрет и при скорости автомобиля в 70 км/ч. Получит серьезные травмы при скорости машины около 60 км/ч. А вот если скорость авто 50 км/ч, то водитель, скорее всего, успеет затормозить и избежит аварии.

Штраф за обгон под знак «Обгон Запрещён» в 2022 году

Иллюстрация: Эльдос Фазылбеков / «Газета.uz»

Два года назад был запущен сайт по приëму видеозаписей о нарушениях ПДД. Он был призван повысить эффективность борьбы с нарушениями на дорогах. Однако, как показала практика, инспекторы ГСБДД могут отклонять даже очевидные нарушения, назначить более лёгкое наказание или вовсе его «не заметить».

В июле 2019 года ГУБДД МВД Узбекистана запустило специальный сайт по приëму видеозаписей о нарушениях ПДД: video.yhxbb.uz. Отправив видеозапись, можно получить вознаграждение в размере 5% от БРВ за счёт суммы штрафа, взысканного с нарушителя. Деньги можно по желанию отправить на благотворительность.

До 1 января 2021 года ГУБДД принимало записи нарушений, сделанные исключительно на автомобильные видеорегистраторы. Но теперь можно прикреплять видеозаписи с любых устройств видеосъёмки, включая камеры видеонаблюдения и мобильные телефоны.

«Газета.uz» уже делала подробную инструкцию, как отправить видеозапись о нарушении ПДД и получить за это вознаграждение.

По состоянию на 10 августа статистика сайта рапортует: загружено около 470 тысяч правонарушений, из которых почти 165 тысяч отклонено. Получается, что административные инспектора ГСБДД отклоняют в среднем каждое третье правонарушение.

Понятно, что для этого бывают веские причины — низкое качество видеозаписи, нечитаемый номер и другие. Но п орой решения сотрудников вызывают вопросы — : инспекторы могут отклонить нарушение даже при соблюдении всех требований к загружаемому видео, вместо более тяжёлого наказания оформить более лёгкое, либо вовсе «не заметить» нарушение в видеозаписи. Помимо этого, при рассмотрении видеороликов встречается и ряд других проблем.

Читайте так же:
Состав раздела - Судебная практика - Консультант Плюс

Затягивание сроков рассмотрения видеозаписей

Согласно утверждённому правительством положению о порядке принятия и рассмотрения видеозаписей, у административных инспекторов ГСБДД есть 3 дня на рассмотрение и вынесение решения. Ответ о вынесенном решении должен быть предоставлен загрузившему видеозапись в 15-дневный срок в электронном виде.

Но на практике положение систематически нарушается, а срок рассмотрения может затянуться и до 14 дней.

Видео с нарушениями, загруженное 19 июля, рассматривалось 12 дней.

Другую видеозапись от 23 июля рассмотрели лишь спустя 10 дней — 2 августа.

Можно было бы связать такое положение с уменьшением штата сотрудников в сезон отпусков, но такая же ситуация наблюдалась и в мае.

Тут на рассмотрение ушло 13 дней.

А в данном случае инспектора рассматривали нарушение 14 дней.

Аналогичное затягивание сроков на 8 дней и 10 дней соответственно наблюдалось в марте, и даже в феврале — на 5 дней.

Мифический статус «не доставлено»

Некоторые видеозаписи с нарушениями ПДД после рассмотрения административным инспектором ГСБДД получают статус «Не доставлено».

Согласно инструкции на сайте video.yhxbb.uz, этот статус означает, что правонарушение не удалось направить в систему административной практики для вынесения постановления в связи с техническими проблемами.

Но на деле заявление, однажды получившее такой статус, больше его не меняет, и «технические проблемы» остаются навсегда. В итоге получается, что нарушение ПДД подтверждено административным инспектором, но вынесенное решение не дойдет до адресата и виновник не понесет заслуженное наказание в виде штрафа.

Такой статус могут получать видеозаписи, на которых запечатлены нарушения водителей служебных автомобилей c регистрационными номерами специальных серий.

Например, можно объехать стоящее впереди транспортное средство по встречной стороне дороги и не понести наказания.

А спустя 20 минут можно снова нарушить ПДД, не уступив дорогу детям на нерегулируемом пешеходном переходе, и остаться безнаказанным.

Замена тяжёлых наказаний более лёгкими

Нередки случаи, когда инспекторы вместо нарушений с большими штрафами находят в видеозаписях их менее наказуемые элементы.

По действующим ПДД, двойная сплошная линия разметки (1.3) разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. Следовательно, её пересечение должно трактоваться, как выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Но зачастую инспектора трактуют пересечение двойной сплошной линии разметки банальным нарушением правил разметки. И вместо штрафа в 10 БРВ нарушитель получает штраф всего в 0,5 БРВ.

Например, можно обогнать по стороне дороги, предназначенной для встречного движения, и получить лишь штраф о нарушении разметки.

Читайте так же:
Бланк заявления в полицию образец скачать

Или можно пересечь сплошную линию разметки (1.1), которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах, объехать затор по стороне дороги для встречного движения и отделаться минимальным штрафом.

Также можно объехать по встречной стороне транспортный поток, остановившийся на запрещающий сигнал светофора, совершив сразу два нарушения ПДД, и получить минимальное наказание за нарушение правил разметки.

В приведённом ниже видеоэпизоде на дороге явно читаемая двойная сплошная линия разметки, а значит, пересекать и поворачивать налево в данном месте нельзя. Однако это не помешало водителю Gentra проехать по стороне дороги для встречного движения, пересечь разметку и повернуть налево. Инспектор вынес вердикт о простом нарушении разметки со штрафом в 0,5 БРВ.

Похоже, что нарушение правил разметки — это универсальный вердикт инспекторов, подходящий для любого случая. На видеозаписи ниже видно, как водитель автомобиля Epica проехал на запрещающий сигнал светофора. Рассматривающий нарушение инспектор увидел здесь лишь нарушение разметки. Вместо штрафа в 2 БРВ за проезд на запрещающий сигнал светофора водитель заплатит лишь 0,5 БРВ.

Игнорирование инспекторами очевидных нарушений ПДД

Порой административные инспекторы ГСБДД отклоняют видеозаписи, на которых явно видны нарушения ПДД, с причиной: «В представленном видео не было обнаружено достаточно признаков административного правонарушения».

Например, можно пересечь сплошную линию, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений и обогнать транспортное средство в зоне действия знака «Обгон запрещен», но это не будет считаться нарушением.

Здесь работает светофор, явно запечатлена смена фаз и таймер обратного отсчета. Два водителя проехали на запрещающий сигнал светофора, но инспектор отклонил нарушение с причиной «Светофоры горят не полностью. Не видно что светофоры работают правильно». Как тогда правильно должны работать светофоры?

Согласно ПДД, действие знака «Движение прямо» (4.1.1) распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым он установлен. Разворачиваться при наличии данного знака запрещено. Но инспектор посчитал, что оснований для наказания недостаточно.

В примере ниже исправно работают сигналы на основном и дублирующем светофоре с противоположной стороны. Инспектор с этим не согласился и отклонил нарушение. Три водителя, проехавшие на запрещающий сигнал светофора, остались безнаказанными.

Вольная трактовка ПДД и положения о рассмотрении обращений о нарушениях

Судя по решениям инспекторов, нарушение может быть и не быть одновременно. Видеозаписи ниже — два последовательных фрагмента одного и того же момента.

Ташкент, МКАД в районе Военного госпиталя, законопослушные водители стоят в пробке. Но их более находчивые собратья решают по цепочке объехать пробку по разделительной полосе. В первом фрагменте инспектора посчитали всех виновными и вынесли решение о штрафе в 0,5 БРВ.

Читайте так же:
Многофункциональный миграционный центр Москвы

А в аналогичном последующем фрагменте нарушителей не оказалось.

В итоге остается вопрос — то, что запечатлено на видеозаписи, всё-таки нарушение ПДД или нет?

Рассматривающие видеозаписи инспекторы могут с лёгкостью отклонять нарушения под надуманным предлогом и трактовать положение на свое усмотрение.

На представленной ниже видеозаписи видно, что водитель при приближении к светофору остановился на мигающий разрешающий сигнал светофора после пересечения фактически стертой стоп-линии передними колесами.

Пункт 15.2 ПДД гласит: водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Таким образом, водитель остановился с целью соблюдения данного пункта.

Включившийся запрещающий сигнал светофора не стал помехой для четверых водителей, но инспектор отклонил нарушение в видеозаписи под предлогом «Предоставьте видео, соблюдая ПДД». Хочется задать вопрос инспектору: какой именно пункт ПДД нарушил водитель, загрузивший видеоролик? Даже если он нарушил ПДД, каким образом и на основании чего это может стать причиной для отклонения нарушений других водителей?

Это лишь некоторые примеры того, что система, созданная для повышения безопасности дорожного движения, не всегда работает должным образом.

Только в 2020 году в Узбекистане было зарегистрировано 6982 ДТП, включая 1689 со смертельным исходом, в них скончалось 1962 человека.

Пока одни нарушают ПДД, а другие закрывают на это глаза, в стране так и не будет работать один из главных сдерживающих факторов — неотвратимость наказания.

Хитрогнутый поворот и объезд препятствий

В КоАП есть пара статей, которые наказывают за нелегальную езду по встречной полосе, но не так жестко, как за обгон. Так, часть 2 статьи 12.16 КоАП штрафует на 1000 — 1500 рублей за поворот или разворот в местах, где это запрещено знаками и разметкой. Пункт применяется, например, при повороте во двор через сплошную осевую. Но есть исключение: если водитель хотя бы кратковременно двигался прямолинейно «против шерсти», пусть даже под определенным углом, ему грозит более серьезная статья 12.15 КоАП (части 4 и 5).

Водители порой представляют обгон как объезд препятствия, потому что в этом случае наказание по части 3 статьи 12.15 КоАП мягче: штраф 1000 — 1500 рублей. Но важно не запутаться с терминами, потому что непреодолимые ямы, аварийные машины и упавший с грузовика шлакоблок препятствиями являются, а пробка или замешкавшийся автомобилист — нет.

Сказанное в равной степени относится и к трамвайным путям встречного направления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector