Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить без бампера

Можно ли ездить без бампера?

Можно ли ездить без бампера?

В ПДД есть приложение под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается». В пункте 7.5 говорится, что нельзя использовать автомобиль, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Многие полагают, что бампер относится к упоминаемому в перечне «заднему защитному устройству». Но это не так.

Обратимся к ГОСТ Р 51709-20013. «Государственный стандарт «Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»

Согласно Приложения А к данному ГОСТу -N2, N3, автомобили, предназначенные для перевозки грузов соответственно от 3,5 т. 12 т. и более 12 т.. и от 3.5 до 10 т., O3 и O4 буксируемые прицепы и полуприцепы, соответственно от 3,5 до 10 тонн и более 10 тонн. M1 АТС для перевозки пассажиров не более 8 мест, кроме водителя, и N1 АТС для перевозки грузов до 3,5 тонн.

То есть исходя из положений указанного выше нормативного акта для автомашин категории М1 (легковые автомобили), а отсутствующий бампер к данному заднему защитному устройству не относится.

Получается ПДД КР не запрещают использование авто без заднего бампера.

Передний бампер

В том же перечне про отсутствие переднего бампера ничего не говорится, что расценивается водителями как разрешение эксплуатации ТС без бампера.

Однако стоит учесть, что бампер (как передний так и задний) является элементом пассивной безопасности машины. Он рассчитан на погашение энергии ударов в случае мелких ДТП. Считается, что при его отсутствии автомобиль хуже амортизирует удары и способен нанести больше вреда, к примеру, пешеходам. Поэтому такие конструктивные изменения тоже запрещены.

Однако запрет на эксплуатацию не оборачивается немедленным задержанием машины при встрече с сотрудниками ОБДД.

Пункт 2.3.1 ПДД КР гласит, что выезжать на дорогу запрещается лишь с неисправной тормозной системой или рулевым управлением, а также с неработающими фарами и задними габаритными фонарями или с вышедшим из строя водительским стеклоочистителем во время дождя или снега. С прочими неисправностями можно передвигаться собственным ходом, но только к месту ремонта. Если машина без бампера привлекла внимание инспекторов ОБДД, то можно уточнить, что бампер на ремонте и вы планируете его поставить в ближайшее время.

Отсутствие бампера это переоборудование?

Некоторые считают отсутствие бампера переоборудованием. Вспомним что такое преоборудование. В «ПРАВИЛАХ проведения переоборудования транспортных средств» не дается определение слову «переоборудование». Но объясняется понятие:

В каком то смысле езда без бамперов может быть отнесена к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Но обратите внимание за что в этом отношении предусмотрена ответственность:

Если речь идет о переоборудовании, то наказание предусмотрено только для тех случаев, когда нужно согласовывать изменения с ГУОБДД. Но отсутствие бампера обычно не требует согласования с ГУОБДД. Как правило это имеет временный характер. Поэтому скорее всего инспектор если и остановил за отсутствие переднего бампрера, отпустит вас.

Регистрационный знак

Как правило номерной знак крепится на бампер. Водители при езде без переднего бампера прикручивают номера куда попало. За это тоже положен штраф. Регистрационные знаки должны быть установлены на автомобиль в строгом соответствии с ГОСТом, то есть в определенных местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Читайте так же:
Образец искового заявления в суд

Какие номера являются нечитаемыми?

Для начала давайте рассмотрим, какие номера в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются нечитаемыми. Для этого обратимся к примечанию к статье 12.2:

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Правила определения нечитаемых номеров различаются для светлого и темного времени суток.

Нечитаемые номера в светлое время суток

Итак, номера являются нечитаемыми, если в светлое время суток невозможно рассмотреть с расстояния 20 метров хотя бы одну цифру или одну букву любого из номеров. То есть все цифры и все буквы и переднего, и заднего номеров должны быть хорошо различимы.

Обратите внимание, что если только одна цифра или буква переднего или заднего номера не видна с расстояния 20 метров, то сотрудник ГИБДД может наложить штраф за грязные номера.

Итак, еще раз. В светлое время суток для того чтобы избежать штрафа нужно следить за тем, чтобы абсолютно все цифры и буквы каждого номера были чистыми.

Нечитаемые номера в темное время суток

В темное время суток номера считаются нечитаемыми, если с расстояния 20 метров невозможно рассмотреть хотя бы одну букву или цифру заднего номера.

Обратите внимание, в темное время суток проверка проводится только для заднего регистрационного знака автомобиля, у которого должна быть видна каждая буква и цифра. При этом состояние переднего номера в расчет не берется.

Например, если задний номер будет идеально чистым, а на переднем будет заляпана грязью одна цифра, то в темное время суток номера автомобиля будут считаться читаемыми. В светлое же время суток точно такие же номера будут нечитаемыми.

Следует помнить об этих особенностях, чтобы не получить штраф ГИБДД за нечитаемые номера.

1. Езду на незарегистрированном авто или на авто, которое не прошло перерегистрацию.

2. Езду без номерных знаков.

3. Грязные номерные знаки.

4. Номера, расположенные в неположенном месте.

5. Номер, на которых отсутствует либо неисправна подсветка.

6. Закрытые другими предметами номера или частичное закрытие (когда не видно несколько букв или цифр).

7. Поддельные номера.

Номер с самодельной подсветкой — 340 грн. Если повторно в течение года: лишение прав на срок 3-6 месяцев или арест на срок 5-10 суток (согласно ст 121 ч.1 КоАП).

Плати и нарушай

В опубликованной в 2018 году Стратегии безопасности дорожного движения правительство планировало к 2024 году снизить смертность в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) до четырех случаев на сто тысяч населения. В этом году эта цель была передвинута уже на 2030-й, так как прогресс далеко не такой быстрый, как рассчитывали власти.

Читайте так же:
Можно ли вернуть деньги за «подарочный сертификат»

Казалось бы, повсеместная установка видеокамер на российских дорогах должна мотивировать автолюбителей не нарушать ПДД. Но эта практика далеко не всегда приносит желаемые плоды, ведь, признаем откровенно, сегодня многие водители действуют по логике: «Заплатил штраф и нарушаю дальше». Человек просто оплачивает квитанции, как некую индульгенцию, и преспокойно продолжает «грешить» на дорогах. Причем иногда вполне сознательно, зная, что ничего страшнее небольшого денежного взыскания его не ждет.

Еще в 2019 году замначальника ГИБДД России Александр Быков предлагал увеличить штрафы за каждое следующее нарушение, заснятое камерами фотофиксации. По словам Быкова, многие водители воспринимают штрафы как «плату за проезд», тем более что за оперативную оплату еще и предоставляется скидка. В итоге число зафиксированных камерами нарушений ПДД не снижается, а ежегодно растет на 10% в год. То есть главная цель административного наказания — снизить число нарушений, не достигается.

Эта ситуация порой доходит до абсурда. Уже упомянутый выше блогер Саид Губденский неоднократно выкладывал на своем канале видео, в которых, не скрываясь, нарушает ПДД — превышает скорость, ездит на машинах без номеров и так далее. Но, видимо, количество просмотров и реклама с лихвой покрывали суммы штрафов. При этом права у Губденского отбирали лишь однажды — за ложные номера на автомобиле, да и то всего на семь месяцев.

В апреле 2021 года СМИ приводили шокирующую статистику по известным автоблогерам. Оказалось, что за некоторыми из них числится более 500 штрафов. Например, блогер Эрик Давидыч, у которого было более трех миллионов подписчиков, нарушал ПДД 674 раза. В октябре этого года из-за конфликта с девушкой, которая не захотела его пропустить, он заблокировал движение на КАД. Что с ним сделали? Правильно, оштрафовали. Но можно ли ожидать от человека, который нарушал правила несколько сотен раз, ответственного вождения в будущем?

И хотя сейчас под раздачу попали безответственные автоблогеры, понятно, что и среди водителей, которые не стремятся выкладывать свои «подвиги» в интернет, рецидивистов предостаточно.

Ужесточение наказаний за нарушения ПДД в обществе обсуждается уже давно. Сдвинулось дело с мертвой точки и в законодательной области. В 2021 году Министерство юстиции включило в проект нового Процессуального кодекса об административных правонарушениях (КоАП) ужесточение наказаний за повторяющиеся нарушения ПДД.

Этот законопроект предусматривает увеличение ряда штрафов, новые санкции, например, за так называемое опасное вождение, а также лишение водителей права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет за систематическое совершение наиболее серьезных нарушений правил дорожного движения (три и более раза в течение одного года) или штраф в 10−30 тысяч рублей.

Хотя окончательный перечень нарушений еще не утвержден, пока в законопроекте речь идет о грубых нарушениях — проезде на красный свет, не пропуске пешехода на переходе и так далее. Да и Вячеслав Володин говорил о лихачах, которые создают угрозу жизни и здоровью людей.

Читайте так же:
Кого запрещается принимать на работу по совместительству

Конечно, если новый КоАП будет принят, это станет большим шагом к повышению безопасности на дорогах, ведь более серьезные наказания заставят водителей задуматься, прежде чем нарушать правила. Например, если раньше за попытку скрыться от автоинспектора, которая влечет угрозу жизни и здоровья граждан, нарушителю грозил смешной штраф в 500−800 рублей, в новой версии ему светит уже лишение прав до трех лет или штраф в 40 тысяч рублей.

Но как быть с, казалось бы, мелкими нарушениями, которые на лишение прав и уж тем более на уголовную ответственность не тянут? А ведь из таких мелких нарушений и создаются часто аварийные ситуации на дорогах

«„Мелкие“ правонарушения могут нести в себе огромный риск для безопасности, — считает Дмитрий Давыдов. — Например, если систематическое превышение скорости на 20−40 км/ч не будет грозить лишением прав, то это позволит водителям перемещаться по городу со смертельно опасной и разрушительной для населенного пункта скоростью 99 км/ч, рискуя только лишь штрафом в 500 рублей».

Общественник указывает, что сегодня всего за тысячу рублей можно не пристегиваться ремнями безопасности или остановиться на автомагистрали в неположенном месте, за полторы тысячи можно держать в руках телефон или ездить по обочине.

«Последствия от привычки нарушать „по мелочи“ за деньги оказываются катастрофическими. Во-вторых, с развитием технологий онлайн платежей и мобильного банкинга процедура оплаты штрафов стала очень простой и аналогична приобретению товаров и услуг, что психологически может восприниматься как покупка права на нарушение», — говорит Давыдов.

И даже предлагаемое ужесточение норм КоАП вполне позволяет состоятельным водителям и дальше откупаться от наказания, пусть и за более серьезные суммы — до 50 тысяч рублей. Поэтому чтобы достичь безопасности на дорогах, в своем проекте «20 идей по развитию России» общественник предлагает обратить внимание на укрепление сознательности и мотивации граждан не нарушать правила. А для этого внедрить систему, которая неизбежно будет грозить злостным нарушителям лишением прав без всяких «но» и «если». С учетом предстоящего внесения изменений в Процессуальный кодекс, момент для обсуждения и внедрения этих инициатив самый подходящий.

Основания для штрафа

Государственные регистрационные знаки в обязательном порядке должны быть у механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах, за исключением мопедов, трамваем и троллейбусов. То есть, номера необходимы легковым, грузовым автомобилям, автобусам, мотоциклам, спецтехнике. Об этом идет речь в пункте 2 ПДД РФ.

Нарушением норм эксплуатации транспортных средств является:

  • отсутствие номерных знаков либо одного из них;
  • установка номерных знаков не в предназначенном для этого месте;
  • использование знаков не типовой формы;
  • невозможность свободного прочтения номерного знака вследствие его загрязнения либо применения механических устройств, препятствующих этому.

Также штраф назначается в случае, если сотрудниками ГАИ установят факт эксплуатации транспортного средства с подложными номерами.

Если номер утерян

номер автомобиля утерян

Брак либо износ крепежных элементов, плохие погодные условия либо дорожное покрытие — все это может стать причиной потери государственного знака регистрации транспортного средства. Поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля подпадает под описание «езда без номерных знаков», за это грозит установленная законом ответственность.

Читайте так же:
Что делать после покупки квартиры: какие действия необходимо сделать

Единственная возможность ее избежать — обратиться сразу после обнаружения потери в ближайший пункт ГИБДД с соответствующим заявлением. Срок езды без номеров в таком случае очень ограничен: заявление дает возможность беспрепятственно добраться домой. Но дальнейшая эксплуатация авто без восстановления номера запрещена.

Если же номер украли, это вменяется в вину владельцу транспортного средства (не озаботился его сохранностью в должной степени) и за это полагается соответствующий штраф.

Как проходит сход-развал?

Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.

Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.

Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.

Сход-развал

Основная часть процесса проходит так:

Машину ставят на специальный подъемник, а на колеса надевают адаптеры-мишени;

Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;

Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.

Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.

Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.

Как проходит сход-развал

В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.

Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.

Читайте так же:
Огнестрельное оружие классификация

А ну их… в «Тоннель»!

Летом прошлого года наделал много шума законопроект, внесенный в Госдуму депутатами от фракции ЛДПР, которые на полном серьезе предложили отменить штрафы за тонировку в целях удобства водителей, экономии топлива в жаркую погоду (тонированная машина медленнее нагревается и кондиционер приходится включать реже) и пассивной безопасности (злоумышленники не видят, что находится в салоне стоящего автомобиля). Однако закон не был принят.

— Правильная это политика — наказывать за тонировку, — считает представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — Может, это и слишком жестко, когда выписывают штраф и машину уже сразу становится нельзя перегнать в автосервис для устранения нарушения… Но с другой стороны, инспекторы действуют по закону, выполняют свою работу — какие к ним претензии? Тем более что за тонированными автомобилями гаишники у нас давно уже специально не охотятся — их тормозят в числе прочих нарушителей во время операции «Тоннель».

По мнению Хайруллина, что бы ни говорилось о плюсах тонировки, требования безопасности перевешивают, и обижаться на воюющих с ней госавтоинспекторов бессмысленно:

— С учетом того, что у нас рано темнеет, что освещение на улицах такое, что пешехода даже вблизи не видно, тонировка реально опасна. Чтобы это понять, достаточно темным вечером глянуть через тонированное стекло в боковое зеркало! А на любимый довод сторонников тонировки — что без нее вор видит, что лежит в салоне и может вскрыть машину, есть простой ответ: не оставляйте ничего в салоне. Ну или закройте окна шторками на время, пока машина стоит. Единственное реальное неудобство от отсутствия тонировки — если много ездить, то летом под солнцем левая рука не просто водительский загар приобретает, а кожа на ней до волдырей сгорает. Но тут тоже, наверное, если подумать, выход можно найти.

А председатель территориального отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин убежден, что рассчитывать на понимание со стороны водителей-нарушителей ни инспекторам ГИБДД, ни другим участникам дорожного движения не приходится:

— Те, кого наказали за тонировку, разумеется, считают, что инспекторы «придираются», пытаются доказать, что действия сотрудников ГИБДД незаконны. А вы чего-то другого хотите от людей, которые сознательно нарушают закон, ПДД? Конечно, они никогда не признают свою неправоту. Но в интересах всех остальных — чтобы их отучили нарушать. Эти водители ни о ком, кроме себя, не думают — ни о пешеходах, которых они могут не увидеть, ни о тех, кто едет сбоку, и даже впереди. Конечно, тот, кто сзади, если не успел вовремя затормозить и «догнал» другую машину, априори виноват — не держал дистанцию. Но ведь он из-за тонировки может вовремя не увидеть загоревшиеся стоп-сигналы передней машины. А увидел бы — не было бы ДТП, не теряли бы люди время и нервы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector