Нюансы подготовки рекламации поставщику о некачественном товаре; образец претензии по качеству
Нюансы подготовки рекламации поставщику о некачественном товаре — образец претензии по качеству
Не каждый человек знает, что такое рекламация, где она применяется и как правильно ее написать и предъявить. Как пишет всезнающая википедия, реклама?ция (лат. reclamatio — громкое возражение, неодобрение) — претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, обнаруженного в период действия гарантийных обязательств, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (причиненного ущерба). Хотя с приобретением некачественного товара сталкивался практически каждый гражданин. В большинстве случаев покупатель старается не связываться с продавцом, пытаясь сберечь свое время и нервы. Однако при обнаружении нарушений стандартов качества у дорогостоящего товара лучше все-таки попытаться отстоять свои права. Если вы не знаете, где найти бланк претензии на возврат или замену товара, то образец претензионного письма можно скачать с сайта, а заполнить образец рекламации помогут наши консультанты.
В свою очередь, продавец, которому вы осуществили возврат некачественного приобретения, имеет право предъявить претензию уже к своему поставщику. Существуют определенные правила и процедура взаиморасчетов между покупателем и продавцом при продаже бракованных вещей. Существует список со сложными товарами в техническом плане, которые закон запрещает возвращать, но вернуть их все-таки можно при наличии некоторых условий. К составлению претензионного письма также есть определенные требования, без соблюдения которых возврат вашей некачественной покупки осуществить будет невозможно.
При возникновении сложностей с решением конфликтных ситуаций с поставщиком можно обратиться к нашим юристам и получить бесплатную консультацию.
Как написать претензию поставщику о бракованном товаре?
Рекламация поставщику по поводу некачественного товара должна содержать:
- Реквизиты документа (дата, регистрационный номер);
- Наименование стороны, которой предъявляется претензия;
- Наименование самого направляемого документа (Рекламация);
- Перечень документов, послуживших основанием заключения сделки и поставки товара (Договор купли-продажи, договор поставки, товарно-транспортная накладная, счет-фактура);
- Параметры и характеристики товара (наименование, количество, единицы измерения, комплектность);
- Основание для написания рекламации (недостатки поставленного товара, повреждения, дефекты, производственный брак, снижающие эксплуатационные свойства и функции продукции);
- Ссылки на соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие данные правовые отношения (Закон о защите прав потребителей, положения ГК РФ);
- Действия, которые должна совершить противоположная сторона для восстановления нарушенных прав покупателя, исходя из предъявляемых претензий по поводу состояния поставленной продукции.
- Размер причиненного ущерба вследствие незаконных действий поставщика продукции;
- Подпись должного лица и печать отправителя рекламации.
Рекламацию с необходимыми приложениями вы можете направить поставщику почтовой службой России или доставить лично (курьером).
В случае почтового способа доставки рекламации документы необходимо отправлять заказным письмом с описью вложения, что защитит вас от утверждений недобросовестного поставщика о том, что он не получил рекламации, или что в письмо были вложены не все предусмотренные для таких случаев документы.
При личной или курьерской доставке письма его необходимо вручить сотруднику службы делопроизводства, который должен подтвердить факт получения письма своей подписью и указанием даты на вашем экземпляре рекламации, или путем оттиска специального штампа для входящей корреспонденции.
Образец ответа на претензию.
Про образец претензии по доставке товара читайте тут.
Общие сведения о деловом письме
Письмо-отказ представляет собой один из видов деловой переписки и, соответственно, его форма и содержание должны подчиняться общим правилам составления подобной корреспонденции.
- во-первых, текст документа должен быть структурированным, разделенным на три части – начало, основной текст и заключение. Начало содержит заголовок, обращение и реквизиты организации-отправителя. Основной текст (для лучшего его восприятия) необходимо разделять на абзацы. Заключение содержит резюме всего письма, дату составления и подписи ответственных лиц;
- во-вторых, стиль письма должен быть лаконичным, без сложных фраз и большого количества специальной терминологии. Не рекомендуется текст размером более одной страницы;
- в-третьих, тон письма должен быть деловым, выдержанным, вежливым. Грубость недопустима. Эмоциональные оценки – тоже. Однако нежелательна и чрезмерная сухость послания;
- в-четвертых, письмо должно быть грамотным и соответствовать всем правилам русского языка: стилистическим, орфографическим, пунктуационным, лексическим. В противном случае оно оставляет неприятное впечатление и снижает вероятность дальнейшего сотрудничества, даже если по другим критериям оно станет возможным;
- в-пятых, не допускаются зачеркивания, подчистки и другие признаки корректуры. Желательно также обойтись без большого количества сокращений и аббревиатур;
- в-шестых, традиционно принято, что деловая корреспонденция выполняется шрифтом Times New Roman. Размер шрифта – 12, интервал одинарный.
- и последнее. При составлении любого делового письма (в том числе и письма-отказа) следует помнить о том, что подобная корреспонденция может иметь различные юридические последствия.
Оформление и структура письма
Бланка коммерческого письма не существует, оно оформляется на фирменном бланке организации или на обычном листе формата А4. Рекомендуемый объем текста – один лист. При большем объеме коммерческого письма есть риск того, что получатель письма может просто не дочитать послание до конца.
Итак, примерное оформление коммерческого письма может выглядеть так:
- Текст печатается на фирменном бланке, где указаны все данные организации-адресанта;
- Название организации-адресата, должности и инициалов лица, которому направляется письмо;
- Указание вида послания – письмо-акцепт, письмо-рекламация или письмо-оферта;
- Обращение к лицу желательно по имени и отчеству;
- Далее излагается содержание письма, стиль написания которого должен соответствовать стилю написания деловых документов;
- Подпись отправителя, его фамилия и инициалы.
Заключение
Таким образом, рекламация – это разновидность претензии, с помощью которой потребитель товара или услуги может восстановить нарушенные права. Например, оспорить качество поставленной продукции и потребовать замены.
Хоть в законодательстве нет чётких требований к рекламации, при её составлении нужно стараться излагать информацию грамотно, кратко и по существу. Ведь в будущем документ может оказаться на столе у судьи, если решить спор мирным путём не получится.
Автор статьи: Белоусова Наталья
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
У нас сам поставщик установил форму рекламации и памятку составил, как правильно её заполнять. Если причиной был брак, то нужно было сделать фотографии этих товаров, всё отправляли электронной почтой.
Накладная на возврат
В случае, когда возврат товарно-материальных ценностей производится между двумя хозяйственными субъектами, российское законодательство предписывает составлять накладную по форме ТОРГ-12. Этот бланк утвержден Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132 . Документ заполняется в двух экземплярах. Один из них остается в организации-покупателе, а копия передается организации-продавцу. Таким образом, эта накладная является основанием для оприходования материальных ценностей, а также основным товаросопроводительным документом при возврате. Рассмотрим образец накладной на возврат купленного поставщику.
Бланк заполняется в соответствии с названием каждой ячейки. В верхней части документа указываются данные грузоотправителя и грузополучателя. В частности, вносится ИНН, КПП, банковские реквизиты и юридический адрес. Этим данным посвящены графы со второй по шестую.
Седьмая графа предназначена для указания основания причины возврата. В качестве него может быть использован договор поставки или иные соглашения: вписывается их номер и дата.
В восьмую графу образца вносятся сведения о продукции: название, характеристики, единица измерения, вид упаковки, количество и стоимость. В конце таблицы указывается итоговое количество изделий и их стоимость. В нижней части накладная заверяется подписями и печатями сторон.
Претензионное письмо заказчику по договору подряда образец — Написание и образец претензионного письма
Как его написать и какие есть Однако претензионное письмо должно во всех случаях оформляться по обязательства по оплате покупатель обязан уплатить поставщику пени в Претензионное письмо.
Помимо суда , коммерческому банку можно « пригрозить» Центробанком , страховой компании — Службой по финансовым рынкам , а им обоим — Роспотребнадзором. Каких-либо строгих правил по ее оформлению нет , но нужно помнить , что письмо должно быть написано в официально-деловом стиле , предельно четко и понятно для контрагента.
И так , под понятием претензионное письмо следует понимать официальный документ , составленный в виде письма , которое собственно и адресуется Образец счет-фактуры: образец объявления о съеме жилья. Оплата второго этапа в размере 25% от суммы Спецификации № 1 приложения № 1 до 30. В ответе нужно указать: Информацию , когда претензия поступила к лицу и что она принята к рассмотрению; Конкретный ответ на требование , содержащееся в письме. Договора , Заказчик , после направления ему работ , должен осуществить их проверку и в случае возникших недостатков отказаться от приемки результатов , составить совместно с Исполнителем протокол замечаний с указанием недостатков и сроков их устранения.
Согласно § 5 нашего договора мы имеем право на скидку с фактурной стоимости. Выполненные Исполнителем работы по Договору были представлены Заказчику , за которые он осуществил оплату в размере 50% от суммы Спецификации № 1. Однако Заказчик принял результаты работ , оплатив 50% от их стоимости , не принеся замечаний на качество и сроки выполнения работ. Правительство Республики Беларусь предлагает увеличить в ближайшее время ставку налога на добавленную стоимость ( НДС) с 18% до 22%. Получив уведомление о вручении , контрагент тем самым сможет доказать не только факт направления документов , но и факт их получения должником. Претензионное ( рекламационное) письмо — это разновидность коммерческого письма , содержащее заявление об обнаружении несоответствия товара или услуг требованиям , заявленным в договоре претензионное письмо заказчику по договору подряда образец . Осуществляя хозяйственную деятельность , часто приходится сталкиваться с нарушениями условий договора противоположной стороной. Недостаточно просто грамотно составить претензию , ее необходимо довести до сведения должника. Кроме того , в хозяйственных судах имеет место « презумпция недоверия» к документам , отправляемым по факсу или электронной почте. Это делается для того , чтобы впоследствии в судебном порядке доказать отсутствие на первоначальном этапе у предъявителя претензии данного документа. Для подкрепление своих доводов необходимо использовать , помимо Договора , статьи Гражданского Кодекса , закрепляющие данные отношения
Претензионное письмо подрядчику по качест претензионное письмо заказчику по договору подряда образец
© 2010 ООО «УК «Товарищество собственников землевладений»