Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Претензия на возврат обуви

Эта форма заявления актуальна, если вы обнаружили брак и дефект пары до истечения гарантийного периода.

Напоминаем, что период гарантии на каждую пару устанавливается продавцом и составляет, как правило, 30-45 дней. Срок гарантии на сезонную обувь начинается с того сезона, для которого предназначена данная пара.

Чтобы вернуть в магазин некачественную обувь в течение гарантийного срока, составьте претензию на возврат обуви по следующей форме.

По этой форме претензию на возврат обуви нужно составить в двух экземплярах. Один оставляйте в магазине, на втором попросите управляющего оставить отметку о вручении второго экземпляра. Обязательно с указанием должности и даты!

В тех редких ситуациях, когда магазин не принимает у вас заявление, его можно отправить по почте. Юридический и почтовый адрес предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью, у которого вы купили пару, должен быть указан в уголке потребителя. Письмо отправляйте заказным отправлением с уведомлением.

Гарантийный срок

Образец претензии на возврат обуви

В обувном магазине на весь товар устанавливается гарантийный срок. Все претензии к ее качеству лучше предъявлять в течение этого срока. Тогда доказывать, что брак возник по вине самого потребителя, придется лицам, продавшим товар. Если заявление подается за пределами этого срока, то обязанность доказывания лежит уже на потребителе.

При наличии разногласий по вопросу качества обуви может назначаться экспертиза. Ее проведение должно оплачиваться стороной продавца (изготовителя). Информация, полученная в ходе экспертизы, позволит установить ответственное за недостатки обуви лицо.

Статья 25 закона о потребителях позволяет покупателям возвращать обувь нормального качества. Ее можно сдавать обратно, если она не подошла покупателю по каким-либо параметрам (размер, модель и т.д.).

Для возврата нормальных по качеству товаров предусмотрен двухнедельный срок. Его течение начинается со следующих за днем покупки суток. Гарантийный, установленный производителем, срок в этом случае роли не играет.

Читайте так же:
Как считается отопление в многоквартирном доме

Возврат надлежащей по качеству обуви имеет ряд нюансов. Сперва покупателю дается возможность обменять неподходящую пару обуви. Если на момент подачи заявления нужного товара нет, то можно отказаться от купленной обуви и требовать возврата денег.

В обоих случаях возвращаемая (обмениваемая) обувь должна сохраниться в надлежащем состоянии. Требуется оставить на ней все бирки, ярлыки, предоставить упаковку, чек, иные бумаги в подтверждение покупки.

Важно знать, что утрата чека не препятствует возврату или обмену обуви. Покупка может удостоверяться и с помощью свидетелей, гарантийного талона, иных документов.

В какой срок продавец рассматривает претензию?

Срок, на протяжении которого происходит рассмотрение претензии в магазине, зависит от вида требования: 10 суток для возврата денег и перерасчета, 7 дней для обмена, 20 суток для обмена с проверкой качества, 1 месяц для обмена, если в магазине нет товара на замену. Устранение дефектов проводится в минимально возможный срок, максимум – это 45 суток по соглашению сторон.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Как выбрать обувь? В течение какого времени можно её вернуть?

Как правильно выбирать обувь и снизить риск покупки пары, которую вы в конечном итоге не сможете носить? Не пренебрегайте примеркой. Вы можете примерить обувь в магазине, кроме того, у вас есть 14 дней на то, чтобы вернуть ее после покупки (более подробно можете прочитать в нашей статье “Вернуть обувь в магазин, если она не подошла”). Если решили разносить обувь, то лучше делайте это дома, поскольку, если вы пройдетесь в обновке по улице и на ней появятся следы носки, вернуть ее в магазин будет довольно проблематично.

Читайте так же:
Регистрация торговой марки самостоятельно (пошаговая инструкция)

По закону вернуть некачественную обувь можно в течение всего гарантийного срока. Такие сроки обычно устанавливает производитель обуви. Согласно действующим ГОСТам, срок этот не может быть менее 30 дней. Для отдельных видов обуви установлен увеличенный минимальный срок гарантии, например 60 суток на спортивную обувь, 50-80 суток на модельную обувь. Минимальная продолжительность гарантийного периода также зависит от материала изготовления обуви. Если подошва обуви изготовлена из кожи, то продолжительность гарантии составит минимум 50 дней; из кожеподобной резины – минимум 70 дней; из пористой резины или полиуретана – минимум 80 дней.

По общему правилу гарантийный срок исчисляется со дня, следующего за днём покупки, но здесь есть своя особенность. Обувь относится к сезонным товара, поэтому, если вы купили пару зимних сапог на весенней распродаже 2021 года, то гарантийный срок на нее будет отсчитываться не с даты покупки, а с начала зимнего сезона 2021/2022. Срок наступления сезона определяется каждым субъектом РФ исходя из климатических условий конкретного региона. Например, в Москве зимний сезон начнется 1 ноября, в Тамбовской области 10 ноября. Информацию о сроках сезонности в интересующем вас регионе вы легко сможете найти в Интернете.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

О том как вернуть товары, купленные через интернет-магазин, вы можете прочитать в нашей статье "Возврат товара в интернет-магазин".

Какие дефекты обуви считаются достаточно критичными, чтобы признать ее бракованной?

К ним относятся:

  • неправильно расположенные (соединенные) детали;
  • неразглаженные швы
  • плохое соединение швов;
  • выступающие механические крепители;
  • прочие дефекты, при наличии которых невозможно использовать изделие по назначению.

Однако абсолютно объективные критерии оценки указанных параметров отсутствуют. Приведенные выше примеры из судебной практики наглядно показывают, что в спорах о качестве обуви решение в пользу той или иной стороны оказывается всецело в руках эксперта, который при схожих обстоятельствах может в одних случаях установить наличие брака, а в других отказать в таком, ссылаясь на индивидуальное строение ног покупателя.

Читайте так же:
Форма 3 ф статистика 2022 майкоп

Более подробно с порядком возврата товара, и в том числе обуви, ненадлежащего качества вы можете ознакомиться в нашей статье "Возврат товара ненадлежащего качества". Кроме того, наши юристы подготовили для вас инструкцию "Как вернуть товар", следуя которой вы сможете быстро и правильно подготовить претензию на возврат бракованного товара.

Возврат обуви ненадлежащего качества: правила и сроки

Возврат обуви, у которой в процессе носки выявились недостатки (лопнула подошва, потерлась кожа, изменился цвет и пр.), можно осуществить в течение гарантийного срока, установленного производителем или законодателем (п. 1 ст. 19 Закона № 2300-1). При этом важно правильно определить продолжительность этого срока.

Для начала стоит обратиться к документам, которые продавец приложил к обуви – возможно, в них имеется информация об установленном производителем гарантийном сроке. Если такой информации нет, нужно руководствоваться общими правилами, установленными действующими ГОСТами.

Например, согласно п. 8.2 ГОСТ 26167-2005 «Обувь повседневная. Общие технические условия», гарантийный срок на такую обувь составляет не менее 30 дней с момента продажи или начала сезона. Такой же гарантийный срок установлен для модельной обуви (п. 8.2 ГОСТ 19116-2005).

Чтобы оформить возврат обуви в магазин после носки, важно правильно определить дату, от которой начинается отсчет гарантийного срока:

  • если товар был куплен в обычном магазине, гарантийный срок отсчитывается со дня покупки;
  • если товар был куплен в магазине через интернет или по почте, течение гарантийного срока начинается со дня его получения покупателем (абз. 3 п. 2 ст. 19 Закона № 2300-1);
  • если товар является сезонным (например, зимние сапоги или летние сандалии), отсчет гарантийного срока ведется с момента наступления соответствующего сезона; начало каждого сезона устанавливается региональными властями – например, в Мордовии зимний сезон начинается с 1 ноября (Постановление Правительства Республики Мордовия от 09.03.2011 № 71), а в Краснодарском крае – с 1 декабря (Постановление главы Администрации Краснодарского края от 06.05.1997 № 167).
Читайте так же:
Фотография рабочего дня: пример заполнения, необходимость

Чего ждать покупателю?

Сотрудники магазина не всегда могут проконтролировать качество обуви, которую приобретает потребитель, однако, по закону «О Защите прав потребителя» продавец несет полную ответственность за продаваемые изделия. Именно поэтому удовлетворить претензию клиента должна именно торговая точка.

Как показывает практика, чаще всего продавцы принимают жалобы и не нарушают закон: обменивают некачественный товар или возвращают за него деньги. Иногда достаточно просто обратиться к сотруднику магазина с чеком, без подачи письменной претензии.

А вот если продавец отказывает в удовлетворении жалобы клиента, то мирно решить такой спор не получится. Защитить интересы потребителя в таком случае может суд. При этом магазин будет обязан не только принять товар, но и заплатить штраф и пени.

Подача иска о защите прав потребителя в суд

Исковое заявление составляется на основании уже написанной претензии. Текст нужно будет дополнить следующей информацией:

  • в шапке указать наименование суда, в который будет подаваться иск. Заявление можно подать по месту жительства покупателя либо по месту нахождения продавца (магазина). Если цена иска (сумма всех заявленных требований) менее 100 000 рублей, иск подается мировому судье. При сумме иска 100 001 рубль и более исковое заявление направляется в адрес районного суда;
  • включить требование о выплате неустойки в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки и ее расчет (но не более цены товара) на основании ст. 23 Закона о защите прав потребителей;
  • включить требование о возмещении судебных расходов, если покупатель обращался за платной юридической помощью;
  • можно включить требование о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона о защите прав потребителей. Суд может присудить небольшую денежную компенсацию за возмещение моральных страданий покупателя.
Читайте так же:
Движимое или недвижимое имущество: как определить

К исковому заявлению прилагаются копии:

  • товарного чека и гарантийного талона;
  • экспертизы товара;
  • копии документов, подтверждающих расходы потребителя на экспертизу, почтовые расходы и юридические услуги;
  • копия претензии и документов, подтверждающих ее вручение.

Госпошлина за обращение в суд по делам о защите прав потребителей не уплачивается.

Исковое заявление можно подать в суд, отправить почтой или воспользоваться электронной системой ГАС «Правосудие».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector