Образец ответа на претензию по качеству товара
Даже если обязательный претензионный порядок не предусмотрен законами и договором, никто не мешает написать претензию, а как следствие — и ответ на нее.
Практика показывает, что ответ на претензию во многих случаях помогает разрешенить конфликтую ситуацию по существу без обращения сторон в суды и долгого разбирательства.
Поэтому не надо пренебрегать этим вариантом как способом разрешения конфликтной ситуации.
В тех случаях, когда ответ на претензию не помогает разрешить ситуацию, он является демонстрацией законопослушности и вниманию к любому капризу клиента и лишь звеном между претензией и исковым заявлением в суд.
Претензия покупателя
По сути, выраженное покупателем неудовлетворение совершенной сделкой, т.е. покупкой. Она может быть устной или письменной. В форме жалобы или требования. Представляет собой предложение (требование) урегулировать возникшие разногласия без постороннего вмешательства.
Жалоба, как таковая, чаще всего носит эмоциональный характер. Это, выраженное покупателем недовольство, в частности, качеством обслуживания. Имущественных отношений, в этом случае, не возникает, поскольку она не содержит требований по обмену товара или возврата денег.
Нас больше интересует претензии, содержащие требования, которые влекут за собой возобновление завершившихся в момент получения товара имущественных отношений (обмен, возврат денежных средств и тому подобное). Именно на них и нужно грамотно, юридически, выверено и правильно ответить.
На что обратить внимание при составлении
Поскольку ответ на претензию – это полноценный юридический документ, следует уделить особое внимание не только его оформлению, но и вопросам, связанным с доставкой:
- Прежде всего, составлять ответ можно и на обычной бумаге, но лучше воспользоваться специальным фирменным бланком, который следует сразу разработать и ввести в учетную политику предприятия.
- Предполагается, что документ доставляется точно таким же способом, в какой форме было получено и само обращение претензионного характера:
- почтовое отправление следует оформить в виде заказного письма с уведомлением о получении, чтобы впоследствии иметь документальное подтверждение того, что сроки ответа не были нарушены;
- письмо в электронном виде – в этом случае потребителю или контрагенту можно ответить также по е-мэйлу или факсу, однако бумажный оригинал своего документа необходимо сохранить и держать вплоть до окончательного разрешения проблемы;
- наконец, самый надежный способ – передать письмо лично в руки (например, вместе с курьером) – часто так делают, если речь идет о партнерах, деловые связи с которыми представляют для компании особую ценность.
- Как правило, требующему лицу отправляют копию документа. В любом случае оригинал необходимо оставлять у себя. То же правило касается и приложений (например, результатов технической экспертизы).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если с контрагентом сложились достаточно доверительные отношения, ответ на обращение можно предоставить и в устном виде. Но даже в этом случае следует подкрепить свои слова письменным документом, отправив его на адрес лица.
Ответ на претензию по защите прав потребителей: образец
Правила оформления ответа на претензию станут нагляднее, если проиллюстрировать их конкретным примером такого документа.
Селиванову Георгию Александровичу,
проживающему по адресу:
г. Кемерово, Таежный пр., д.14, кв. 5
тел.: +7 923 011 33 11
от ООО «Икар»
г. Кемерово, ул. Косыгина, д. 11, оф. 8
ИНН 4202111111
КПП 420200100
ОГРН 1112223334445
Тел. +7 923 123 45 67
Исх. № 8-пр от 30.10.2018
Ответ на претензию о возврате денег за некачественный товар
Уважаемый Георгий Александрович!
25.10.2018 г. нами была получена Ваша претензия от 20.10.2018 о возврате денег за приобретенный в нашем магазине альбом для фотографий, так как одна из страниц альбома залита чернилами. Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», потребитель вправе заявить требование о недостатке товара в течение двух лет, если договором или гарантией производителя не установлен более длительный срок (в отношении альбома такой срок не устанавливался).
К Вашей претензии приложен чек о покупке, свидетельствующий, что она произведена 11.07.2015, то есть более двух лет тому назад.
В связи с вышеизложенным, наша компания вынуждена отклонить заявленные требования о возврате денег за некачественный альбом для фотографий.
С уважением,
Генеральный директор ООО «Икар» Соловейченко Соловейченко П.А.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Что такое претензия?
Претензия – это официальный документ, который предъявляется стороне, не выполнившей обязательства по заключённому договору. Другая сторона, в обязательном порядке, обязана дать ответ на претензию, который станет свидетельством того, что должник признаёт свой долг и согласен его выплатить. Претензия является предшествующим этапом урегулирования разногласий в экономическом суде.
К примеру, претензию можно составить, если вы недовольны состоянием и недостатками квартиры в новостройке и жеаете получить компенсацию. Или же вам необходимо вернуть долг.
Сторонами претензии могут выступать:
- Юридические лица
- Индивидуальные предприниматели
- Физические лица
Претензия имеет ряд преимуществ в урегулировании деловых споров:
- Отправитель получает возможность уведомить должника о сути и размере долга, а также о требованиях его погашения.
- Стороны получают возможность решить спор до суда и мирным путём.
- Должник получает право выполнить обязательства в добровольном, а не принудительном, судебном порядке.
- Кредитор получает веское доказательство и вещественную улику при дальнейшем обращении в суд.
Сроком ответа на предъявленную претензию считается месяц со дня получения документа (если иной срок не предусмотрен законодательством или же условиями заключённого между сторонами договора). Получатель письма обязан в письменной форме уведомить отправителя о получении, а также результатах рассмотрения претензии.
Виды претензий
На данный момент существует огромное количество видов претензий по разнообразным правоотношениям. Их классифицируют следующим образом.
По содержанию:
- О возврате денежных средств
- О некачественном товаре
- О срывах сроков поставки
- О погашении задолженности
- О невыполнении условий договора и т.п.
По типу договора:
- Договор на оказание услуг и т.п.
По адресату:
- Банку
- Застройщику
- Поставщику
- Продавцу и т.п.
Претензионный порядок считается менее формальным, нежели подача иска в суд. Законодательной базой не предусмотрено жёстких требований касательно образца претензии. К тому же, в организациях составлением текста письма-претензии часто занимается юридический консультант или сотрудник, который имеет чёткие представления о правовой базе и нормах законодательства страны. Однако нередко данная обязанность ложиться и на плечи директора компании. Тем не менее, существует несколько обязательных условий, которые требуется указать в документе. Поэтому, необходимо иметь представление о том, как правильно пишется досудебная претензия.
Предпочтительные способы доставки – передача из рук в руки с проставлением отметки о получении ответа, отправление ценным или заказным письмом с уведомлением, доставка курьерскими службами. Если вы передаете документ из рук в руки, необходимо подготовить два экземпляра. Один передать, а на втором заявитель должен поставить отметку о получении. Срок ответа на претензию устанавливается в договоре, обычно он составляет 30 дней.
Чтобы скачать готовый образец ответа на досудебную претензию, заполните шаблон, который подготовили наши юристы.
С этим шаблоном часто используют:
Популярные документы и процедуры:
Юридический адрес: | ИНН/КПП: / |
Почтовый адрес: | р/с: |
ОГРН: | в |
Телефон: , факс: | к/с: , БИК: |
Ответ на претензию
В ответ на Вашу претензию № от сообщаем следующее.
Кредитор ( ) и Должник ( ) заключили № от (далее по тексту — Договор).
В соответствии с Договором Кредитор, являясь Продавцом, принял на себя обязательство передать в собственность Должника, а Должник, являясь покупателем, принял на себя обязательство принять и оплатить следующее имущество: (далее по тексту — товар).
Должник не согласен со всеми требованиями Кредитора, изложенными в претензии. Обязательства исполнены надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допущен, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами (статьи 309 и 310 ГК РФ).
Основания, по которым Должник не признает претензионные требования:
Указанные Вами обязательства по , не возлагались на Должника. При исполнении своих обязательств Должник руководствовался условиями Договора, в силу которого Должник должен был совершить действия по , а предъявляемые Вами требования на Должника не возлагались, что свидетельствует о необоснованности данных требований.
Должник нарушил сроки исполнения встречных обязательств, так как Кредитор нарушил сроки исполнения своих обязательств, предусмотренных п. Договора. В п. Договора указывается, что Должник переносит срок исполнения своих обязательств на срок неисполнения обязательств Кредитором.
Должник не возместил расходы, поскольку в Договоре не было прописано обязанности Должника возмещать расходы.
Позиция Должника подтверждается следующими нормативно-правовыми актами: .
Освободить от указанного в претензии штрафа в связи с тем, что ранее нарушения по Договору не допускались.
Предоставить отсрочку исполнения обязательств на в связи с невозможностью исполнить обязательства в данный момент.
Предоставить рассрочку исполнения обязательств на в связи с невозможностью исполнить обязательства в данный момент.
Какой период времени дается для написания ответа?
Каждое заявленное обвинение требует отдельного и тщательного рассмотрения. Ведь покупатель может быть причастен к порче приобретенного товара, а может быть действительно правым в сложившейся ситуации.
Если же потребитель прав, то решайте спорный вопрос как можно быстрее. Предложите вернуть клиенту уплаченную сумму за покупку. Так вы избежите излишних затрат в виде уплаты неустойки за не предоставленный вовремя аналогичный товар или обеспеченный на время ремонта подменный аппарат, а также компенсации нравственных страданий клиента. Игнорирование полученной жалобы подтолкнет покупателя к разбирательству в суде.
Согласно статье 22 закона « О защите прав потребителей», дать ответ на полученную рекламацию вы должны в течение десяти дней с момента вручения данного письма.