Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли характеристика для поступления в вуз

Нужна ли характеристика для поступления в вуз

Учитель пишет

Большинство российских вузов, в том числе МГУ, СПбГУ и другие топовые столичные и региональные университеты, не включает характеристику в пакет обязательных документов, который абитуриенты подают в приемные комиссии. Представлять дополнительные сведения о себе должны только поступающие в военные высшие учебные заведения и вузы так называемых силовых структур – МВД, МЧС, ФСБ, ФСИН, ФСО и других ведомств, отвечающих за госбезопасность и порядок в стане. Еще одна категория абитуриентов, которым для поступления в вуз понадобится характеристика с места учебы или работы, – это целевики.

Будущие военные и силовики

Тем, кто собирается поступать в высшие учебные заведения Минобороны и других силовых структур, без характеристики для поступления в вуз не обойтись. Приемные комиссии военных институтов и академий рассматривают ее отнюдь не формально, а изучают очень внимательно: морально-волевые и психологические качества для будущих защитников Отечества важны не меньше, чем физическая подготовка и успеваемость.

Составляется характеристика должностным лицом. В школе эта обязанность возлагается на классного руководителя, штатного психолога или социального педагога, в вузе или колледже – на сотрудников деканата университета, заместителей директора ссуза. На предприятиях подготовкой документа должны заниматься служащие отдела кадров. Пишется характеристика для поступления в вуз в произвольной форме, но при ее составлении можно придерживаться определенного образца.

Структура характеристики для поступления в вуз

Структурный блокСодержание
Личные данныеФ. И. О., дата рождения, адрес проживания. Место учебы или работы (стаж, занимаемая должность), год поступления/окончания.
Состав семьиБлижайшие родственники. Семейное положение. Материальное положение, отношения в семье.
Психологический портретЧерты характера, морально-волевые качества, организаторские способности, тип темперамента, поведенческие установки (экстраверт / интроверт).
Поведение на месте учебы/работыОтношения с одноклассниками / учителями и другими взрослыми (для выпускников школ) / однокурсниками / друзьями / коллегами. Успеваемость ученика или студента, средний балл. Участие в общественной жизни.
ДостиженияУспехи в учебе, спорте или на работе.
Привычки и увлеченияХобби, основные интересы.

Характеристика для поступления в военный вуз должна быть максимально объективной и отражать не только сильные стороны кандидата, но и его недостатки, если они есть. Желательно завершить документ выводом о том, насколько целесообразным писавшему характеристику представляется поступление кандидата именно в военное высшее учебное заведение.

Вузы, подчиняющиеся Министерству обороны, в небольшом количестве принимают и будущих гражданских специалистов для подготовки по таким направлениям, как социология, юриспруденция, лингвистика, экономика, лечебное дело. Поступающим в военные высшие учебные заведения на внебюджет (тем, кто не будет курсантом), характеристика не нужна.

Поступающие по целевым направлениям

Те, кто планирует стать студентом по целевому набору, – еще одна категория абитуриентов, которым для поступления в вуз нужна характеристика. Предъявлять ее в приемной комиссии вместе с остальными документами не надо, но она потребуется для потенциального работодателя, с которым заключается договор на целевое обучение. Именно он решает, стоит ли брать под крыло будущего сотрудника еще на этапе его поступления в институт или университет.

Отыскать предприятие, которое работает в сфере, соответствующей направлению будущего обучения и готово оплатить учебу, можно самостоятельно или через муниципалитет (местную администрацию).

  • В первом случае надо идти к потенциальному работодателю, излагать свою просьбу на бумаге, и в дополнение к копиям грамот, похвальных листов и прочих свидетельств о достижениях и успехах могут попросить характеристику из школы (иногда вместо нее может быть достаточно собеседования).
  • Если выбрать второй путь, то надо обращаться в местную администрацию, писать заявление с просьбой направить на целевое обучение, к которому обязательно потребуется приложить характеристику для поступления в вуз – без нее документы не примут к рассмотрению.

В любом случае хорошая характеристика повышает шансы получить целевое направление – неважно, будет ли оно от местной администрации на бюджетное место в вузе или от предприятия, которое оплатит учебу на коммерческой основе.

Бланки документов

Опись документов

Регистрационный лист

Заявление родителей или законных представителей кандидата

Заявление родителей или законных представителей кандидата

Заявление кандидата

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

Антропометрические данные кандидата

Антропометрические данные кандидата

Медицинское заключение о принадлежности кандидата к медицинской группе для занятий физической культурой

Медицинское заключение о принадлежности кандидата к медицинской группе для занятий физической культурой

Образец характеристики из школы в военкомат

Характеристика для военкомата из школы — это обязательный документ, который выдают будущему призывнику с целью постановки на воинский учет.

Кто составляет характеристику

В законодательстве нет обязательного условия предоставлять характеристику в военкомат. Но вместе с удостоверением личности и заявлением ее требуют у всех парней, достигших 17 лет. Ее подшивают в личное дело, которое военные комиссары изучают, прежде чем отправить призывника в армию.

Чтобы решить, в какое подразделение определить будущего солдата, смотрят на его физическую подготовку, личные качества, навыки и способности. Все эти аспекты важно правильно и достоверно продемонстрировать в характеристике.

Составляют ее в основном классные руководители 11 классов, поскольку они хорошо знают сильные и слабые стороны учеников, уровень их успеваемости. Намного реже это приходится делать директору, завучу либо другому преподавателю.

На учителя ложится вся ответственность за содержание характеристики. Но дополнить ее интересными фактами из биографии и достижениями вправе предложить родители и сам призывник, который в этом заинтересован. Например, если он планирует посвятить свою жизнь службе в армии или силовых структурах.

Основная задача характеристики в военное училище из школы — наиболее полно и точно отразить качества призывника, которые пригодятся ему на этом поприще. Хорошо, когда есть шаблон из военкомата, в который легко записать необходимую информацию. Но чаще всего педагог пишет все сам в произвольной форме.

Правила подготовки документа

Несмотря на то, что форма написания свободная, есть определенные обязательные правила. Требования к оформлению простые:

  • составляйте текст на официальном бланке школы;
  • пишите четко и ясно, синими или черными чернилами;
  • рассказывайте об учащемся в настоящем времени, от третьего лица;
  • указывайте в основном положительные стороны. О недостатках напишите нейтрально, если есть необходимость;
  • составьте текст в 2 экземплярах (один — ученику, другой — оставить в школе).

Если педагог хорошо знает класс, то составить характеристику от школы в военкомат несложно. Структура простая, хоть и содержательная. Условно разделите ее на несколько разделов:

  1. Личные данные. Здесь пишут краткую биографию — фамилию, имя, отчество юноши, год рождения, в каком классе учится, с какого года в этой школе.
  2. Сведения о семье — общие данные, имена и фамилии, места работы родителей, есть ли братья и сестры. Здесь отмечают, благополучна ли семья, каково ее материальное положение, взаимоотношения между членами семьи.
  3. Уровень физического развития. В этом разделе сообщают информацию о состоянии здоровья. Если есть заболевания, вредные привычки, то их перечисляют. Если есть спортивные достижения — указывают.
  4. Характер, особенности темперамента и отношения с одноклассниками и учителями. Этот блок описывает моральный облик ученика — агрессивен или доброжелателен, спокоен или вспыльчив. Избегает ли конфликтных ситуаций, умеет ли договариваться, отстаивать свое мнение, решать сложные вопросы, пользуется ли уважением среди сверстников и педагогов.
  5. Успеваемость в учебе и уровень интеллектуального развития. Указывают оценки или средний балл, любимые занятия, дополнительные увлечения и достижения. Участвует ли в общественных мероприятиях школы, соревнованиях, олимпиадах, курсах и др.
  6. Субъективное мнение учителя по поводу готовности юноши к службе в армии.
  7. В конце пишут, что документ составлен для предъявления в военкомат. Затем его подписывают директор и классный руководитель, ставится дата и печать.

Образец характеристики для военкомата

Образец характеристики для поступления в военное учебное заведение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. ТИХВИН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«10» января 2021 г. № 15

Характеристика на кандидата, поступающего в военное училище

Макарова Ивана Игоревича, 25 марта 2004 года рождения

Макаров Иван Игоревич 25.03.2004 г. р. учится в лицее № 25 г. Тихвин Ленинградской области с первого класса. Сейчас учится в 11 классе.

Семья благополучная, православная, отношения в семье доброжелательные. Отец — Макаров Игорь Анатольевич, образование высшее, по профессии военнослужащий. Мать — Макарова Антонина Николаевна, образование среднее специальное, социальный работник.

Иван дорожит своей семьей, особым авторитетом у него пользуется отец, который воспитал сына в любви к близким и к своей Родине.

Осознанно выбрал профессию военного, чтобы продолжить династию. Обладает высоким чувством ответственности, готов служить Отечеству.

Физически хорошо развит: рост — 190 см, вес — 91 кг. Отличная спортивная подготовка, занимается футболом, плаванием и легкой атлетикой. Защищал честь школы в различных спортивных соревнованиях и занимал призовые места.

По характеру общительный, добрый и честный. Уважительно относится к старшим, пользуется авторитетом у сверстников, справедливый и тактичный. Имеет высокий уровень самообладания и выдержки.

В школе зарекомендовал себя с положительной стороны, активист, волонтер, дисциплинированный и ответственный ученик. Принципиальный, целеустремленный, с чувством собственного достоинства. Обладает организаторскими способностями и самостоятельно принимает взвешенные и серьезные решения.

Успеваемость высокая, средний балл — 4,5. Особенно успешно ему даются физика, математика, история и литература. Неоднократно занимал первые места в Олимпиадах по этим предметам.

Принимает активное участие в школьных мероприятиях. Неоднократно участвовал в военно-полевых сборах на базе района, занимался в кружке «Школа безопасности». В 2017 году стал победителем турнира по военно-прикладному многоборью в Центре патриотического воспитания «Боевое братство».

Морально устойчив. Вредных привычек не имеет. Есть способности к работе, связанной с порядком и дисциплиной. Определился с будущей профессией — военное дело. Готов к службе в армии.

Как написать рекомендательное письмо?

рекомендательное письмо в университет пример

Для поступления в университы США, Великобритании и ряда других стран студенты предоставляют в университет рекомендательные письма. Зачастую именно рекомендации играют важную роль при зачислении, ведь они характеризуют студента и рассказывают о его сильных сторонах.

Рекомендательное письмо для поступления в вуз – не самый привычный формат для российских студентов. Поэтому у многих поступающих составление рекомендаций вызывает массу вопросов.

Предлагает вам узнать все о том, как написать рекомендательное письмо в университет за рубежом, и посмотреть образцы рекомендательных писем на английском языке!

Что такое рекомендательное письмо?

Рекомендательное письмо (recommendation letter, reference letter) – это письмо от преподавателя и другого лица, характеризующее академический потенциал студента и его личностные качества.

В большинстве случаев, рекомендательные письма за границей входят в общий пакет вступительных документов, наряду с дипломом, транскриптами оценок, сертификатом языкового экзамена и т.д.

Кто может написать рекомендательное письмо?

Когда перед студентом встает необходимость представить в вуз рекомендации, он должен решить – кто будет писать рекомендательные письма. Отнестись к этому выбору стоит с большим вниманием.

Ценность рекомендательного письма составляют два показателя: во-первых, насколько хорошо дающий рекомендацию человек знает вас как студента и как личность. Во-вторых, насколько ответственно он отнесется к вашей просьбе.

Обычно университеты запрашивают 2-3 рекомендации. В первую очередь, это рекомендации преподавателей. Некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Особенно это актуально для поступающих на программы MBA.

С просьбой о написании рекомендательного письма студенту лучше всего обратиться к преподавателям, которые хорошо его знают и долгое время его учили. Рекомендация должна отличаться личным подходом, писать ее должен человек, который может объективно оценить ваше отношение к учебе, ваши знания и способности.

Если речь идет о школьных преподавателях, лучше выбрать тех, кто учил вас несколько лет, являлся классным руководителем или завучем школы. В случае с университетскими педагогами, лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Помните, что должность рекомендателя не так важна, как личный подход. Иными словами, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.

О чем писать в рекомендательном письме?

Рекомендательное письмо – это, в первую очередь, характеристика студента. Для поступления в вуз эта характеристика должна быть положительной, описывать академические успехи студента, его сильные стороны и заслуги, а также качества, помогающие в учебе.

Тем не менее, эксперты не советуют предоставлять рекомендации, написанные общими словами, которые можно сказать практически о любом студенте. Лучшее впечатление на приемную комиссию произведет рекомендация, написанная оригинальным языком, рассказывающая (помимо фактов и сухих цифр) о каких-либо случаях из жизни студента, которые характеризуют его, о планах студента на будущее, его мечтах и целях.

Кроме того, из рекомендации приемной комиссии должно стать понятным – почему именно этот студент заслуживает обучения в выбранном вузе и по выбранной программе.

Пример рекомендательного письма для университета

За рубежом не существует конкретной формы, по которой должно быть составлено рекомендательное письмо. Тем не менее, есть общий формат, которого рекомендуется придерживаться студентам.

Ниже представляем образец рекомендательного письма в зарубежный университет:

Anna Ivanova

12, Main street, Moscow, Russia

Tel.: 111-222-333

January 1, 2020

To ABC University Admissions Committee

123 Town street, Town, USA

Dear ABC University Admissions Committee,

I have known Ekaterina Petrova for the past five years, being her teacher of English language at school №5 in Moscow. I believe Ekaterina would be an excellent student for your university.

Ekaterina is a very diligent and active student. In addition to school English classes she always devoted a lot of time and energy to self-study. This allowed her to achieve great success in English language and develop her skills. I would like to mention Ekaterina’s serious attitude towards studies and her willingness to provide academic support to other students.

In addition, I would also like to note the active social position of Ekaterina. She annually participated in various events and charity campaigns while studying at our school. Therefore, I think she can become a worthy member of your campus community.

If you have any questions regarding qualifications or characteristics of Ekaterina, please feel free to contact me at 111-222-333 or anna.ivanova@mail.ru.

Anna Ivanova

English teacher

School №5, Moscow

Как вы могли заметить, текст рекомендательного письма обычно состоит из двух основных тематических частей. Одна из них посвящена академическим характеристикам студента, а в другой может быть сказано о его личных качествах.

Таким образом, зарубежное учебное заведение получает наиболее полное представление о поступающем студенте.

Предлагаем вам ознакомиться с еще 4 образцами рекомендательных писем для поступления в университет.

Рекомендательное письмо для работы за рубежом

Рекомендательные письма нужно представлять не только при поступлении в иностранное учебное заведение. Зачастую при трудоустройстве за рубежом также могут потребоваться рекомендательные письма, особенно если речь идет о поступлении на первую работу после окончания вуза.

В данном случае рекомендательные письма для работодателя могут быть составлены:

  • университетскими преподавателями, деканом или ректором
  • университетским специалисту по работе с иностранными студентами
  • научным руководителем
  • координатором учебной программы или стажировки
  • работодателем, у которого студент проходил практику или стажировался
  • координатором волонтерских проектов, в которых участвовал студент

Важно, чтобы составитель рекомендательного письма хорошо знал студента и мог дать ему полноценную характеристику.

По своему содержанию рекомендательное письмо для работодателя очень похоже на рекомендательное письмо для вуза (см. образец выше). Разница заключается в том, что вместо академических качеств в рекомендации для работодателя должен быть сделан акцент на профессиональных и деловых качествах студента. Именно поэтому желательно, чтобы рекомендательное письмо писал координатор стажировки или работодатель, у которого студент проходил практику.

Помимо этого, в рекомендательном письме должно быть сказано о личных качествах студента, его умении решать поставленные задачи, работать в команде и т.д.

Как организован сбор рекомендательных писем?

Для начала, вы должны подать в университет пакет документов, включающий в себя несколько рекомендательных писем. Далее, на сайте университета вы должны оставить контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес.

Обычно представители университета направляют на электронный адрес рекомендателя запрос, в котором могут содержаться дополнительные вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, коммуникативные способности студента» и т.д.

Однако не все университеты организовывают сбор рекомендаций через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета или факультета, содержащие подпись и печать. В большинстве случаев в университеты нужно подавать рекомендательные письма на английском. Рекомендации, составленные на другом языке, должны быть переведены перед подачей.

Как написать рекомендательное письмо?

Члены приемных комиссий зарубежных университетов советуют предоставить как можно больше времени своим рекомендателям для написания рекомендательных писем.

Однако реальность такова, что далеко не все, к кому вы обратитесь, захотят писать рекомендации самостоятельно. Скорее, они будут готовы подписать то, что подготовите вы сами. Даже в таком случае – не отчаивайтесь!

Вне зависимости от того, будете ли вы писать письма сами или их все-таки напишут рекомендатели, соблюдайте несколько простых правил:

  • Не подавайте одинаковые рекомендательные письма в несколько учебных заведений. Каждое письмо должно быть написано адресно, в определенное учебное заведение. В рекомендации должна содержаться информация о том, почему именно вы подходите данному вузу и на данную учебную программу.
  • Желательно подготовить для своих рекомендателей «подсказки», в которых будут указаны ваши достижения, ваши сильные стороны и любая другая информация, которую вы считаете важным отметить. Таким образом, вы получите именно такие рекомендации, которые ожидаете, и облегчите задачу своим рекомендателям.
  • Постарайтесь наладить личный контакт с теми, кто будет писать вам рекомендации. Например, пригласите их на чай или кофе, расскажите о своих планах на будущее, почему для вас важно учиться в том или ином университете, спросите их совет. Узнав вас лучше, рекомендатели скорее захотят написать для вас хорошие рекомендации. Кроме того, им будет легче написать что-то о ваших личностных качествах.

Если вы хотите учиться в Австралии, Англии, США, Гонконге, Новой Зеландии, Малайзии, Канаде, тогда скачайте бесплатно брошюры университетов в этих странах.

Чтобы найти программы, воспользуйтесь нашим поисковиком.

Что нужно сдавать?

Для поступления в любое военное училище вам нужно пройти вступительные испытания, которые включают в себя:

  • Психологическое тестирование.
  • Экзамены по общеобразовательным предметам, которые проходят в виде собеседования или тестирования. Чаще всего нужно сдавать русский язык, математику, информатику, физику или иностранный язык.
  • Сдачу физических нормативов: подтягивания, бег на 100 м и 1 км.
  • Творческие испытания в зависимости от профиля заведения. Например, в военно-музыкальном училище нужно сыграть сольную программу на музыкальном инструменте и пройти письменный диктант по сольфеджио.

План характеристики на студента с места учебы

Обычно составление характеристик на студентов возложено на деканат или ректорат, однако часто выполнение этого дела поручают самим студентам (а уже потом руководитель, ознакомившись с документом, ставит свою резолюцию под его текстом, либо возвращает студенту на корректировку, если не согласен с его содержанием), потому что данный навык составления подобной документации пригодится обучаемому в будущем.

Как составить характеристику с места учебы студента? Существует ли строгая форма такого документа? Нет, строгая форма характеристики нигде и ни кем не стандартизована, поэтому составляют ее в свободной форме.

Примерный план характеристики с места учебы может быть следующим:

  • Заголовок документа — обычно в заголовке пишут должность и полное имя руководителя организации, куда направляется характеристика. В некоторых случаях заголовок опускают, вместо него в конце документа делается отметка о направлении данной характеристики по месту требования.
  • Анкетные данные студента — здесь раскрывается ФИО характеризуемого студента, дата и место его рождения, год зачисления на учебу в данный ВУЗ, а также факультет, кафедра, номер группы и курса.
  • Успеваемость в учебе — основной показатель, характеризующий студента — это уровень его успеваемости в учебе. Здесь пишется не только успеваемость, но и раскрывается отношение к учебе, посещаемость курсов, пропуски занятий, а также общественная нагрузка студента и его достижения – участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.
  • Личностные качества студента — здесь должны раскрываться психологические особенности личности, в том числе уровень культуры, особенности характера, если имеются – особенности поведения и взаимоотношения с товарищами по учебе и с преподавательским составом. Возможно написать о достижениях в спорте.
  • Заключительная часть характеристики — в конце ставится дата составления документа и удостоверяющие подписи с расшифровкой, обычно подпись ставит куратор группы и декан факультета, на котором учится студент.

Как составить характеристику на студента с места учебы

Возможно, в вашем ВУЗе есть фирменные бланки для составления часто составляемых документов, в том числе характеристик на студентов. В таком случае наименование учебного заведения уже будет впечатано в форме бланка, и упоминать его в тексте будет лишним.

Льготы при приёме в училище

Военное учреждение берёт абитуриентов к себе только на основании хорошей школьной характеристики. Её могут составить директор или классный руководитель с завучем. При этом часть школьников могут претендовать на зачисление на основе льготных условий:

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей, или же выпускники школ-интернатов.
  • Кровные дети военнослужащих на территории РФ и стран бывшего СССР.
  • Дети военных, которые отслужили 20 и более лет.
  • Внуки военнослужащих, которые уже вышли на пенсию.
  • Все поколения родственников героев СССР и кавалеров ордена Славы.

Льготными условиями поступления могут воспользоваться дети из спортивных школ и секций, которые могут сдать все нормативы по высокой балльной шкале. Творческие заслуги, победы в олимпиадах также влияют положительно на зачисление в училище.

Сдача предметных испытаний

Чтобы поступить в училище, необходимо сдать несколько экзаменов и пройти испытания:

  • Психологическое тестирование – проводится среди всех курсантов, чтобы выявить способных морально ребят к выполнению приказов и несению службы.
  • Экзамены по общим предметам – русский, математика, химия или биология, и т.д.
  • Собеседования и личное тестирование у всех педагогов.
  • Физические нормативы – бег на 100 м и 1 км.
  • Игра сольной программы на любом инструменте при поступлении в военно-музыкальное училище. По музыке необходимо ещё пройти письменное тестирование.

Служба в таком возрасте также предполагает подготовку документов – справка из медучреждения о здоровье, медицинский осмотр у врачей. Личная карта 026-у должна содержать все отметки о здоровье подростка. Для создания личного дела формируются заявления от обоих родителей, копии свидетельств о рождении и паспортов.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Вернуть вещь без чека в магазин
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector