Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка обогрева зеркал своими руками

По сути, боковые зеркала представляют собой конструкцию, состоящую из обычного стекла и защитного корпуса. Часть автомобилей дополняется, как уже было отмечено, обогревом и электроприводом, позволяющим не выходя из салона регулировать положение этих элементов.

Первый вариант становится особенно актуальным для водителей, проживающих в холодных регионах, где температура нередко опускается ниже нуля градусов. В итоге на зеркалах образуется наледь, удаляемая либо обогревом, либо действиями самого автомобилиста.

Сегодня существует несколько видов систем обогрева боковых зеркал, отличающихся друг от друга типом использованного нагревательного элемента:

  • на проволочной основе;
  • на основе печатных проводников;
  • с пленочным подогревателем.

обогреватель своими руками обогреватель своими руками

Нагреватель, созданный на основе печатных проводников, представляет собой плоский материал, изготовленный при помощи трафаретной печати, которая наносится посредством проводящей пасты. Существует и другой вид подобных устройств. Он предполагает наличие изолирующей ленты, на поверхности которой находятся печатные проводники. В каждом из приведенных случаев необходимо наличие двух изолирующих слоев. Соответственно, это обстоятельство негативно сказывается на КПД системы обогрева. Крепление осуществляется так же, как и в предыдущем случае.

Лучшим вариантом является использование пленочного нагревателя. В подобной конструкции обогрева зеркал своими руками подразумевается наличие токопроводящего слоя, устанавливаемого на стекло отражателя. Тепло в данном случае равномерно распространяется по зеркалу.

Audi 80 1985, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 168

Это ты молодец конечно. Эпоксидка плюс пластина это сколькоже выходит ? Пара готовых плёнок 700 р и никакого гемора.

текст читал?, там все написано.

Можешь нарисовать как через реле подключить? Я в них не очень шарю, то есть к каким контактам подходит напряжение, а из каких выходит

Все спасибо, я как раз уже почитал подобные схемы)

А причём cosфи при расчётах на постоянном токе?
И нагрузку по меди можно смело брать 7А на квадрат!

Молодец. Руки из правильных мест растут) Только немного не понял, ты 100см. потратил на одно зеркало?

спасибо, примерно да по метру и уходит на одно зекало

Спасибо ! Мне понравилось про медные распорки .

ЧЧто то я не могу понять сколько ватт будет выдавать метр проволоки диаметром 1мм от б.сети авто… от формул голова кругом((( все что то разное пишут… хочу сделать не только обогрев зеркал, но ещё обогрев замков двери… прежде всего водительской. включение этой приблудки сделать от гиркона прикреплённого к стенке двери — подносишь магнит и замок оттаивает…)))

Читайте так же:
Грабеж и ограбление разница

1 метр проволоки нихрома диаметром 1мм будет потреблять 102Вт, зачем такой толстый нихром?

есть только такой(((

1 метр проволоки нихрома диаметром 1мм будет потреблять 102Вт, зачем такой толстый нихром?

только такой есть((( у нас в магазинах с нихромом беда какая то… а как ты вычислил? напиши пожалуйста формулу.

Весь прошлый год думал, надо или стекляшки поменять (проводка в "ухи" заведена, и кнопарь прогрева есть) или с нихромом заморочитса.
Прогревочьные плёнки покупать ни охота, да и зачем. когда на работе нихрома дофига.

Кароче взял у электриков проволоку 0.5мм. Думаю на одно "ухо" 1300мм. растянуть.
Завтра чёньть с "рукоблужу"

Извращение…Штатные и магазинные нагреватели расчитаны на ток 1 ампер, это 12-15 ватт тепла…(я знаю, потому что сам ставил себе с универсальным нагревательным элементом), чтобы не было резкого нагрева ставил на силиконовый герметик толщиной 1 мм…ткаого нагрева там нет чтобы зеркало лопалось, а вот в твоем исполнении изза неконтролируемого потребления тока вероятность что лопнет выше…какой ток тянет твой элемент при подключении к АКБ? А про растрескивание зеркала в мороз на покупных элементах это просто байка для того чтобы люди не колхозили сами ( хотя что тут калхозить, просто приклеиваешь ), а все делали в сервисах…ну я не заинтересован делать чтолибо по мелочи в сервисе…

)) я и не заставляю тебя это делать, я про покупные тоже не с потолка взял. Ток 1А, и нагрев постепенный а не резкий и стекло не треснет, термостат в помощь.

скажешь еще что был свидетелем как растрескалось зеркало на морозе от нагрева ?

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Зеркало для авто

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Двухсторонний скотч на зеркале

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Читайте так же:
Как правильно составить договор аренды нежилого помещения

Нихромовая нить на зеркале

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Вывод проводов питания

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Установка зеркала

Несколько важных деталей

Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.

Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.

Важно! При демонтаже надо пользоваться пластиковыми элементами, чтобы не повредить конструкцию и не поцарапать стекло.

Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.

Читайте так же:
Магнитная лента на счетчике электроэнергии как обойти

Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.

Специальные нагревательные элементы для зеркал заднего вида

Сегодня в автомобильных магазинах, на рынках и на сайтах, которые продают различные электрические виды оборудования к машинам, вы сможете найти специальные пластины, которые можно просто установить под зеркало и получить необходимый эффект обогрева зеркал. Это пластины с нагревающейся спиралью, которые легко подключаются и устанавливаются фактически в любое зеркало.

Для установки достаточно проделать указанные выше процессы, но устанавливать пластину нужно на клей. Для этого на внутреннюю сторону зеркала лучше приклеить каркас, чтобы нагревательные элементы не касались непосредственно зеркала. Преимущества такого способа организации подогрева зеркал очевидны:

  • вы получаете отличную работающую систему уже через несколько минут работы с установкой;
  • эффективность такого обогрева значительно выше, чем описанного в предыдущем способе;
  • продолжительность работы качественных пластин обогрева зеркал намного дольше, чем у лампы;
  • можно установить реле с настройкой, которое будет регулировать температуру нагревания.

Это поможет вам получить замечательный обогрев без сложных процедур. Но есть в таком процессе и определенные минусы. Такая система обогрева зеркал заднего вида будет стоить в разы дороже реализации способа с галогенной лампой. Пластина с нагревательным элементом стоит достаточно дорого, особенно, если речь идет о качественном элементе.

Рекомендуем устанавливать на автомобиль только модули обогрева высокого качества. Отдайте предпочтение известным производителям и хорошим технологиям, чтобы получить необходимые условия работы установленной системы. Предлагаем посмотреть видео человека с опытом самостоятельной установки обогрева зеркал:

Обогрев зеркал с помощью лампочек

Такой способ начали использовать раньше всех остальных. Как известно, любая лампочка накаливания является ни чем иным, как нагревательным прибором, потому что 90 процентов электричества превращается в тепло, и только 10 — преобразуется в световое излучение.

Оптимальным вариантом станут две маломощные лампочки на 10 Ватт либо одна 2-нитевая 21+5 Ватт (каждую спираль можно включать по отдельности).

По размеру они должны спокойно помещаться в корпусе зеркала, при этом их нужно устанавливать так, чтобы они не прикасались ни к обратной стороне зеркала, ни к передней стенке корпуса.

Читайте так же:
Какие документы нужны для получения тракторных прав

Обогрев зеркал с помощью лампочек1

Вам придется снять корпус зеркала, для этого нужно будет аккуратно разобрать обшивку двери и добраться до стоек, на которых держатся зеркала. Следующим шагом станет разбор самого корпуса. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Переднюю стенку нужно защитить термостойким материалом — паронит, электротехнический картон, текстолит. Поверх теплоизоляции приклеивают фольгу, которая будет отражать тепло от передней стенки и направлять его на зеркало.

Лампочку нужно зафиксировать, для подключения ее к проводам можно использовать патрон либо термостойкие хомуты. Если же места внутри корпуса совсем мало, то к контактам лампы припаивают проводки и хорошо их изолируют, чтобы не было замыкания. Провода должны быть проложены свободно, не в натяжку и без изгибов, чтобы вы могли потом регулировать зеркала.

Обогрев зеркал с помощью лампочек2

Если все сделать правильно, то тепловой энергии двух 10-Ваттных лампочек хватит, чтобы обогреть зеркало и избавиться от наледи за 2-5 минут. Очень долго держать их включенными не нужно, потому что это может привести к плавлению пластика и деформации зеркал.

Нагреватели на печатной плате

Наиболее простой способ. На любом авторынке вы найдете такие нагревательные элементы, представляющие из себя два слоя полимерного материала, между которыми находятся печатные проводники. Такие элементы выпускают либо под конкретную модель, либо можно найти платы стандартных размеров, то есть вам нужно знать размеры зеркального полотна своего автомобиля.

Для установки печатных проводников, нужно опять же разобрать корпус и добраться до зеркала. Его внутреннюю сторону нужно хорошо обезжирить и приклеить плату с помощью клея «Момент».

У нагревательных элементов сбоку есть две клеммы, к которым и подсоединяются провода. Их нужно припаять и заизолировать. Потом провода подключаются к автомобильной проводке, а на панель выводится кнопка для регулирования обогрева.

Нагреватели на печатной плате

Эффективность обогрева повысится, если, как и в случае с лампочными обогревателями, внутреннюю полость корпуса зеркала покрыть теплоизоляционным материалом и фольгой.

Пленочные нагреватели

Пленочные резистивные элементы являются наиболее надежными на данный момент. Установка производится практически так же, как и печатных плат. Пленку к обратной стороне зеркального элемента приклеивают с помощью двухстороннего скотча.

Пленочные нагреватели зеркал

Такие нагреватели продаются сразу с отходящими проводками, их нужно подключить к автомобильной проводке и вывести кнопку на панель управления.

Читайте так же:
Путин подписал закон по упрощению получения РВП, содействие переселению соотечественников
Проволочные нагреватели

Некоторые умельцы могут самостоятельно сделать обогрев зеркал. Для этого им нужны будут вольфрамовые нити, которые укладываются между двумя слоями изоляционного материала, образуя спираль. Делаются два выхода для плюса и минуса. А дальше все идет по той же схеме.

Проволочные нагреватели зеркал

Если вы выбираете именно такой способ обогрева, то нужно хорошо разбираться в электротехнике и материалах, например вольфрам нагревается очень сильно, что может привести к плавлению пластика. Кроме того, спираль должна быть хорошо изолирована, а между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров, иначе коэффициент полезного действия значительно уменьшится.

Техника безопасности и меры предосторожности

Поскольку зеркала находятся снаружи, влага может со временем просочиться внутрь корпуса зеркального элемента. Это может привести к короткому замыканию. Поэтому тщательно герметизируйте зеркала, после того, как установите нагревательный элемент. Для данной цели используйте герметик или силиконовый клей.

Желательно также, чтобы нагревательные элементы были подключены к сети автомобиля через предохранитель, который защитит нагреватели от короткого замыкания и перегрева.

Проверяйте нагревательные элементы перед подключением их к сети автомобиля. Перед тем, как собирать корпус зеркала заднего вида, хорошенько его просушите феном, потому что попавшая внутрь влага может привести к нежелательным последствиям.

Видео процесса самостоятельной установки обогрева на задние боковые зеркала. Весь процесс от начала до конца.

Неисправности штатного обогрева

Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

Возможная неисправностьКак отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элементРазобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводкиПроверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включенияПроверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева«Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранительЗаменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector