Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому нужна медицинская справка после лишения водительских прав

Кому нужна медицинская справка после лишения водительских прав?

Чтобы гражданин, лишенный водительского удостоверения по причине нарушения ПДД, вновь стал обладателем заветного документа и мог управлять транспортным средством, ему потребуется пройти переэкзаменовку на предмет знания Правил Дорожного Движения.

Нужна ли медицинская справка после лишения водительских прав

Но на вполне уместный вопрос: нужна ли будет медицинская справка после лишения водительских прав в 2021 году, ответ можно будет получить после ознакомления с этой статьей.

Нужно ли сдавать экзамен после лишения

Стереотип «при изъятии прав обязательна переэкзаменовка» — ошибочный. Экзамен по теоретической части на знание правил дорожного движения не сдается в случае лишения ВУ:

  • по мед.показаниям;
  • по завершению срока действия.

В первом случае достаточно пройти медкомиссию и получить справку, в которой указано, что к вождению противопоказания отсутствуют. Во втором придется заменить водительские права согласно действующему законодательству.

В каких случаях пересдают экзамен на ВУ

Повторное тестирование — ответы на 20 вопросов на знание ПДД – обязательно, если водительское удостоверение изъяли за:

  • вождение в состоянии алкогольного/наркотического опьянения;
  • повторное превышение скорости на 60 км/ч и выше;
  • неоднократный проезд через железнодорожные пути в неположенном месте;
  • повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или через опускающийся шлагбаум;
  • выезд на встречную полосу, который привел к аварийной ситуации;
  • отказ от медицинского освидетельствования при положительном тесте на алкоголь/наркотики.

Сдача экзамена в ГАИ после лишения

В тесте на ВУ нужно ответить на 18 вопросов из 20

Резонно, человек нарушивший правила 2-3 раза, скорее всего, нарушит их неоднократно в дальнейшем. Переэкзаменовка проводится для того, чтобы выяснить, что является причиной нарушений — незнание теории или человеческий фактор (нежелание следовать правилам).

Где пересдают теорию после лишения

Экзамены на получение прав после лишения, как и при получении ВУ впервые сдаются в отделении ГИБДД по месту исполнения (в подразделении, где хранится изъятое удостоверение). Все тесты бесплатны, но есть условие — правонарушитель допускается к ним после оплаты всех штрафов, назначенных судом.

Когда можно сдать экзамен после лишения

Тестирование можно пройти по истечении половины срока, на который водитель лишен прав. Длительность наказания устанавливает суд. К сроку лишения необходимо добавить 10 дней, которые даются на обжалование.

Отсчет начинается с момента сдачи прав сотрудникам ГИБДД и получения расписки об изъятии. Если в трехдневный срок ВУ не было сдано, правовые органы могут продлить время лишения прав.

Схема получения прав после лишения

Чтобы не запутаться в нюансах возврата прав, следуйте простым правилам:

  1. Дождитесь срока лишения прав. Отсчет начинается с момента, когда ВУ сдано в подразделение ГИБДД и получена расписка об изъятии.
  2. Обратитесь в отделение, где хранятся изъятые права с необходимым пакетом документов.
  3. Если лишение назначалось в виде наказания, а не по медицинским показателям, пройдите повторное тестирование на знание ПДД в назначенный день пересдачи.
  4. При положительно сданном экзамене заберите удостоверение у администратора в оговоренный срок.

Повторные нарушения и лишение прав могут закончиться менее лояльной «отработкой».

Наказание за систематические небезопасные ситуации на дороге — не только штраф размером до 30000 рублей, но и арест сроком до двух лет.

Сдача экзамена в ГАИ после лишения

Алгоритм восстановления ВУ

Нужна ли медсправка для пересдачи на права

Согласно действующему законодательству медицинское освидетельствование при получении прав после лишения обязательно только для лиц, которые лишились удостоверения:

  • за нарушения, связанные с вождением в нетрезвом виде;
  • за езду с противопоказаниями по состоянию здоровья (например, без очков при слабом зрении), что привело к нарушению ПДД;
  • за подозрения или доказанную езду под воздействием наркотических веществ.

Для остальных «лишенцев» наличие медсправки необязательно, если срок действия предыдущей не истек.

Напомним, что справка на права действует на протяжении 1-го года.

Нужно ли пересдавать ПДД после изъятия прав за пьянку

Езда «под алкоголем» — наиболее распространенная причина аварий. Пересдача теории при лишении ВУ а пьянку обязательна. При повторном нарушении возможно ужесточение мер вплоть до ареста сроком на 24 месяца.

Сколько раз можно пересдавать на права

Пересдавать теорию можно бесконечно. Закон не ограничивает возможности водителей, но вводит некоторые лимиты на переэкзаменовку. Так, если тест был «завален» с первой попытки, повторить его будет можно через неделю. Такой же интервал между второй и третьей попытками. Если сдать ПДД не получится с третьего раза, новую попытку назначат через месяц.

За «просрочку» повторных экзаменов штраф не назначается

Лимита времени по сдаче экзамена законодательством не предусмотрено. Штраф за «просрочку» в сдаче повторного тестирования не назначается. Но изъятое удостоверение хранится в ГИБДД на протяжении всего 3-х лет. Если за этот интервал времени не будет сдана переэкзаменовка, ВУ будет уничтожено и его придется восстанавливать.

Читайте так же:
Обучение компьютерной грамотности пожилых людей бесплатно

Изначально Госавтоинспекция планировала увеличить число вопросов в теоретической части экзамена на получение водительских прав, а также изменить порядок приема испытания, то есть каждому вопросу планировалось присвоить определенное количество баллов, но, как сообщили ТАСС в пресс-центре МВД, теоретическая часть экзамена меняться не будет.

Сейчас все экзаменационные вопросы теоретической части на получение водительских прав объединены в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

Кандидату в водители для ответа на 20 вопросов предоставляется 20 минут. В случае, если при ответе на вопросы билета он допустил две ошибки в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов из двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители были допущены ошибки.

При этом кандидатам в водители запрещается пользоваться на экзамене какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других людей. Если такие нарушения будут зафиксированы, то экзамен прекращается.

Водителей будут лишать прав из-за болезней: кого это коснется

После подтверждения диагноза такого заболевания водители будут автоматически лишаться прав на управление транспортным средством. Оспорить такое решение можно будет только через суд. Если заболевание не подтвердиться, то прав лишать не будут, однако на время проверки садиться за руль все равно нельзя, иначе можно получить штраф на 5000 — 15 000 рублей по статье 12.7 КоАП.

Водителей будут лишать прав из-за болезней: кого это коснется

Это нововведение, разработанное МВД совместно с Минздравом, призвано повысить безопасность на дорогах, так как медосмотр большинство водителей проходит один раз в 10 лет – при получении и замене прав. За это время здоровье человека может сильно ухудшиться и как водитель он может представлять угрозу обществу, однако по действующим правилам он может управлять машиной на вполне законных основаниях.

Водителей будут лишать прав из-за болезней: кого это коснется

Перечень опасных заболеваний содержится в постановлении правительства №1604. К ним, в частности, относятся: неработоспособность конечностей, плохое зрение, психиатрические расстройства, алкоголизм и наркомания. Данные о таких заболеваниях будут передаваться медицинскими организациями (как государственными, так и частными) через единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

Водителей будут лишать прав из-за болезней: кого это коснется

В случае, если у водителя будут выявлены заболевания опорно-двигательного аппарата, которые, например, запрещают управление автомобилями с механической трансмиссией, но разрешают с автоматом, нужно будет явиться в МРЭО, где в права будет внесена соответствующая поправка. До этого ездить со старыми правами нельзя. То же самое касается зрения – если его можно скорректировать очками или линзами, эту информацию необходимо внести в права.

Водителей будут лишать прав из-за болезней: кого это коснется

Новый регламент заработает с марта следующего года. С этого же времени водителям не нужно будет нести медицинскую справку в ГИБДД, которая требуется при получении водительского удостоверения – сведения о ней поступят напрямую в ГИБДД через ЕГИСЗ.

Редакция рекомендует:

Обсуждение Отменить

50 комментариев

Зрите в корень — им надо уколоть своей жижей всех людей под любым предлогом. Водителей будут направлять на ПЦР, в 50% случаев выявится модная хрень, и скажут — пока не уколешься, не будешь ездить.
Укол меняет ДНК (это не скрывается). Человек с измененной ДНК перестает считаться человеком, а становится ГМО, и теряет право распоряжаться землей и ресурсами.

А наши депутаты и их последователи при власти сходятся и пьяными и страны и и они новерное не болеют болезнями что запретят им ездить? Не все законы против людей..

А как же врачебной тайна. Нет…не слышали(

А как будет с онкобольными,которые сидят на трамадоле?

Интересно про зрение!! Будет ли считаться болезнью глаз,если они постоянно пялятся в телефон. Это уже эпидемия на дорогах!!

Интересно, значит передали в гаи справку, что чтото у тебя не впорядке и тебя лишили прав, а при повторном не подтвердилось и человек все это время не ездил, страдал, мучился, переживал доказывал что он здоров, и что не кто за это не нисет ответственности, считаю что медицина будет обязана выплатить этому человеку за его страдание и унижения компенсацию в размере от 500 до 1000000 рублей вот тогда будет честно, а то получается всегда виноват человек и не кто не нисет ответственности, да и гаи должны также выплатить этому чебловеку компенсанцию за незаконное лишения прав, вот тогда будет честно каждый будет честно выполнять свои обязанности, а получается всегда наказывают водителей, а больше не кто не виноват, закон должен быть честным и справедливым.

Читайте так же:
Как обжаловать решение арбитражного суда первой инстанции

Про ответственность-правильно,но,подучи русский(ни и не):ни кто не несёт.

«Никто» пишется слитно.

Истина, причем тут «никто»? «несёт » и » нисёт» вот в чем вопрос)

Хрень какаято ещё бы тех. Осмотр человека был бы чтоб на улицу по гулять выйти.

Медицинские справки необходимо вернуть и все водители должны иметь при себе медсправку и проходить медкомиссию как раньше — 1 раз в три года, а пенсионеры вообще должны каждый год проходить медкомиссию.

Вы батенька подлец.

Этот «батенька» из тех же пидипесиков.

Вымогательство денег проходить комиссию каждый год. Сергею

А пенсионер-то здесь при чём. Вы много видели пенсионеров на дороге и часто ли они нарушают ПДД??
Или Вы из ГАИ.

Сергей,таких умников как ты нужно ежедневно проверять на вменяемость и наличие наркотиков в организме.

Ага и на лбу штрих код со всеми вакцинами и болезнями. А так же со статьями по которым мривлекался, с кредитной задолжностью и тд. Но только у рабов. Чинушам нельзя на лоб наколки делать и их персональные данные рассматривать. А медкомисии ПЛАТНЫМИ СДЕЛАТЬ около 100тр. Чтобы рабы пробки не создавали

Короче мы у Мюллера под колпаком,блин что за страна?!

Очередная кормушка и коррупция взятки в сумасшедших размерах ..где закон о не разглашении распространение по всем инстанциям .разве за это деды и прадеды воевали чтобы развивалась коррупция ив больницу нельзя было сходить без взятки стыд и позор нашему правительству под прикрытия благое дело и дорога Зелёная открыта для взяток . Пораб задуматься ….
Куда мы катимся

Александ , страна такая какую вы хотели

Здравствуйте! Будьте любезны про плохое зрение, поподробнее пожалуйста. Я просто к.-то видел на «копейке» водилу, у которого было на глазу бельмо…

Про зрение очень интересно!! А у кого глаза постоянно в телефоне зависают ? Это будет считаться болезнью? Похоже это уже эпидемия на дорогах!! Все пялятся в телефонах !!

Что у нас в стране творится с депутатами. Типа думают, обсуждают, решают, издают закон, который противоречит предыдущему. Сейчас толпы инвалидов и людей с плохим зрением побегут доказывать,что можно управлять своими руками авто. А на пересдачу по законам всех, абсолютно всех депутатов. Не сдал-вылетел. Слово не сдержал-вылетел. И зп не больше 100.

Вот это правельно.

А как же Конституция? В как же медицинская тайна? Нарушая конституцию,нарушаем права и конституционный строй страны

Здравствуйте! Множество ситуаций возникает на дороге, я знаком с этим, одни поматерятся и уедут, другие попадают в более серьёзные проблемы! Те, которым садится за руль категорически запрещено, продолжают наполнять дороги, в итоге виновниками, как не странно, становятся добросовестные водители. Вот они и страдают от пердунов, не мощных, с проблемами с зрением. Знаки на стёклах не помогут-за секунду или две не успеешь разглядеть. Поэтому-убрать с дорог общего пользования водителей старше 70лет, попадавших в поле зрения полиции(не адекватных, алкоголиков, лиц уличённых в покупке в/у пожизненно и пр. категории водителей по состоянию здоровья). Я не против человека-я против ситуации на дороге. Лица имеющие доступ к связям в МВД, ГИБДД, Госструктурам, всегда остаются безнаказанными, и даже выходят победителями, и всегда откупаются в силу своего положения в обществе. Здесь надо делать первую задачу!

Не успеешь оглянуться и тебе 70. Интересно как запоёшь?

Правильно!
Пора с этим навести порядок!
А то пешеход едет по тротуару на велосипеде и вдруг ему в голову приходит мысль, не сходя с велосипеда, резко повернуть и, не убедившись в безопасности, по пешеходному переходу, а то и вне перехода, рвануть со всей дури! Реагируйте, как хотите!

Надоели эти гаишники не ужели еще не нажрались, каждый день придумывают новые законы,
что всех сотрудников решили обеспечить золотыми унитазами

Читайте так же:
Покупка квартиры после развода – как оформить, чтобы не потерять половину

Да нету такой цели повысить безопасность, ну или это прикрытие — повод, что бы ещё раз залезть своему гражданину в карман.

Как прекрасно. Теперь все водители перестанут ходить в поликлиники чтобы их за насморк прав не лишили. Можно дальше «оптимизировать» медицину и сокращать за ненадобностью. А народ боясь лечиться помирать будет

Давно пора штрафовать пешеходов, самокатчиков и велосипедистов! Оборзели совсем! С водителей так 33 шкуры дерут, а с этих дебилов-камикадзе никаких штрафов и поборов! По пешеходнику едут, неожиданно выскакивают откуда взбредет, по тротуарам на велосипедах едут ещё и со здоровенными рюкзаками, хотя возраст явно старше 14 лет! И запретить по-двое на этих электрических самокатах ездить, сколько уже понабивали шишек и рук-ног сломали, а все неймётся! Это ещё если по проезжей части не едут, просто слов нет, кроме матерных! У меня машина почти 200 коьыл под капотом, а он на своём электическом самокатике то впереди едет, то сбоку, то перестраивается прям перед машиной, и никто этому ослу не указ! Пора ввести обязательное обучение ПДД для пешеходов также, как для водителей. И меньше будет проблем у всех. А то сначала самокатов понакупили, а потом через пятилетку правила под них подстраивать начнут. Сколько народу поубивается за это время. Вообще какой-то пешеходный геноцид! По пешеходнику идут будто на них броня надёта, ни разу по сторонам не глянут,хотя сами обязаны в безопасности убедиться при переходе. С коляска и-тоже туда же. По правилам нельзя по пешеходнику коляску впереди себя катить, только сбоку. Написала как то об этом, так одна ненормальная аж визжала, что как это технически сделать. Ответила, что руками. Как только не обозвала. А правила — то для тебя написаны, ты ж по пешеходнику идёшь, а я на машине еду. Так вот я знаю, а эти безумные нет. Сколько их бьётся. Недавний резонанс про маму с 3 — мя детьми. Кто за неё должен и обязан был убедиться в безопасности перехода? Детей таких маленьких положено через дорогу за ручку вести, а им позволено на самокатах и велосипедах ехать! И идут, в гаджеты уткнулись…. Пешеходы! Безумные самоубийц! На вас брони НЕТ! Сами о себе не позаботитесь, никто о вас не позаботится.

Им Медведев сказал, что им обязаны уступить дорогу, вот они и прут наивно пологая что в нашем обществе кто-то соблюдает обязанности.

Иностранцев обяжут сдавать отпечатки пальцев и проходить медосмотры

Требование относится к иностранным гражданам, въезжающим в Россию на срок более 90 календарных дней. Внимание медиков сфокусируется на выявлении наркозависимости, ВИЧ и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих.

Пройти дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медосвидетельствование необходимо в течение 90 дней со дня въезда в РФ, а для иностранцев, приезжающих в Россию работать, — в течение 30 дней.

Нужно ли сдавать права после лишения 2022

Фото: Максим Григорьев/ТАСС

Фото: Максим Григорьев/ТАСС

Внедрение новой балльной системы поможет в разы сократить количество лихачей на дорогах

22 ноября в Государственной Думе РФ рассмотрели инициативу, предполагающую введение уголовной ответственности за повторные нарушения правил дорожного движения (ПДД), которые создают угрозу жизни и здоровью людей. Обсуждение состоялось после резонансного ДТП на Кутузовском проспекте, когда автоблогер Саид Губденский на своем новеньком спортивном BMW не справился с управлением и на огромной скорости врезался в несколько других автомобилей. Для самого блогера и его спутника авария закончилась трагически, другие участники ДТП отделались травмами и искореженными авто. При этом таких вот нарушений и случаев опасного вождения в анамнезе у Губденского оказались десятки, если не сотни. Если бы закон не ограничивался штрафами, блогер, может, и посидел бы немного, зато остался бы жив и не угрожал жизням других людей. Как пояснил спикер Госдумы Вячеслав Володин, речь идет о внесении изменений в законодательство, связанных с наказанием именно за повторное хулиганство на дорогах, что должно поумерить пыл таких автолихачей.

Но даже этих мер для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах может быть недостаточно. Необходимо дальнейшее серьезное обсуждение этой проблематики в Госдуме РФ и внесение соответствующих изменений в российское законодательство. Тем более что «изобретать велосипед» здесь не нужно, все уже давно придумано и расписано по пунктам. Как считает бизнесмен, общественный деятель, автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов, проблема многих российских водителей в том, что они не считают преступным или зазорным нарушать правила дорожного движения. Для того чтобы переломить ситуацию и мотивировать водителей соблюдать ПДД, Давыдов предлагает обратиться к успешному европейскому опыту, который привел к тому, что страны ЕС занимают лидирующие позиции в мире по низким показателям смертности на дорогах.

Читайте так же:
Как поставить на учет авто с пробегом: правила постановки машины на учет

Плати и нарушай

В опубликованной в 2018 году Стратегии безопасности дорожного движения правительство планировало к 2024 году снизить смертность в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) до четырех случаев на сто тысяч населения. В этом году эта цель была передвинута уже на 2030-й, так как прогресс далеко не такой быстрый, как рассчитывали власти.

Казалось бы, повсеместная установка видеокамер на российских дорогах должна мотивировать автолюбителей не нарушать ПДД. Но эта практика далеко не всегда приносит желаемые плоды, ведь, признаем откровенно, сегодня многие водители действуют по логике: «Заплатил штраф и нарушаю дальше». Человек просто оплачивает квитанции, как некую индульгенцию, и преспокойно продолжает «грешить» на дорогах. Причем иногда вполне сознательно, зная, что ничего страшнее небольшого денежного взыскания его не ждет.

Еще в 2019 году замначальника ГИБДД России Александр Быков предлагал увеличить штрафы за каждое следующее нарушение, заснятое камерами фотофиксации. По словам Быкова, многие водители воспринимают штрафы как «плату за проезд», тем более что за оперативную оплату еще и предоставляется скидка. В итоге число зафиксированных камерами нарушений ПДД не снижается, а ежегодно растет на 10% в год. То есть главная цель административного наказания — снизить число нарушений, не достигается.

Эта ситуация порой доходит до абсурда. Уже упомянутый выше блогер Саид Губденский неоднократно выкладывал на своем канале видео, в которых, не скрываясь, нарушает ПДД — превышает скорость, ездит на машинах без номеров и так далее. Но, видимо, количество просмотров и реклама с лихвой покрывали суммы штрафов. При этом права у Губденского отбирали лишь однажды — за ложные номера на автомобиле, да и то всего на семь месяцев.

В апреле 2021 года СМИ приводили шокирующую статистику по известным автоблогерам. Оказалось, что за некоторыми из них числится более 500 штрафов. Например, блогер Эрик Давидыч, у которого было более трех миллионов подписчиков, нарушал ПДД 674 раза. В октябре этого года из-за конфликта с девушкой, которая не захотела его пропустить, он заблокировал движение на КАД. Что с ним сделали? Правильно, оштрафовали. Но можно ли ожидать от человека, который нарушал правила несколько сотен раз, ответственного вождения в будущем?

И хотя сейчас под раздачу попали безответственные автоблогеры, понятно, что и среди водителей, которые не стремятся выкладывать свои «подвиги» в интернет, рецидивистов предостаточно.

Ужесточение наказаний за нарушения ПДД в обществе обсуждается уже давно. Сдвинулось дело с мертвой точки и в законодательной области. В 2021 году Министерство юстиции включило в проект нового Процессуального кодекса об административных правонарушениях (КоАП) ужесточение наказаний за повторяющиеся нарушения ПДД.

Этот законопроект предусматривает увеличение ряда штрафов, новые санкции, например, за так называемое опасное вождение, а также лишение водителей права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет за систематическое совершение наиболее серьезных нарушений правил дорожного движения (три и более раза в течение одного года) или штраф в 10−30 тысяч рублей.

Хотя окончательный перечень нарушений еще не утвержден, пока в законопроекте речь идет о грубых нарушениях — проезде на красный свет, не пропуске пешехода на переходе и так далее. Да и Вячеслав Володин говорил о лихачах, которые создают угрозу жизни и здоровью людей.

Конечно, если новый КоАП будет принят, это станет большим шагом к повышению безопасности на дорогах, ведь более серьезные наказания заставят водителей задуматься, прежде чем нарушать правила. Например, если раньше за попытку скрыться от автоинспектора, которая влечет угрозу жизни и здоровья граждан, нарушителю грозил смешной штраф в 500−800 рублей, в новой версии ему светит уже лишение прав до трех лет или штраф в 40 тысяч рублей.

Но как быть с, казалось бы, мелкими нарушениями, которые на лишение прав и уж тем более на уголовную ответственность не тянут? А ведь из таких мелких нарушений и создаются часто аварийные ситуации на дорогах

«„Мелкие“ правонарушения могут нести в себе огромный риск для безопасности, — считает Дмитрий Давыдов. — Например, если систематическое превышение скорости на 20−40 км/ч не будет грозить лишением прав, то это позволит водителям перемещаться по городу со смертельно опасной и разрушительной для населенного пункта скоростью 99 км/ч, рискуя только лишь штрафом в 500 рублей».

Читайте так же:
Какой дом считается многоквартирным по жилищному кодексу

Общественник указывает, что сегодня всего за тысячу рублей можно не пристегиваться ремнями безопасности или остановиться на автомагистрали в неположенном месте, за полторы тысячи можно держать в руках телефон или ездить по обочине.

«Последствия от привычки нарушать „по мелочи“ за деньги оказываются катастрофическими. Во-вторых, с развитием технологий онлайн платежей и мобильного банкинга процедура оплаты штрафов стала очень простой и аналогична приобретению товаров и услуг, что психологически может восприниматься как покупка права на нарушение», — говорит Давыдов.

И даже предлагаемое ужесточение норм КоАП вполне позволяет состоятельным водителям и дальше откупаться от наказания, пусть и за более серьезные суммы — до 50 тысяч рублей. Поэтому чтобы достичь безопасности на дорогах, в своем проекте «20 идей по развитию России» общественник предлагает обратить внимание на укрепление сознательности и мотивации граждан не нарушать правила. А для этого внедрить систему, которая неизбежно будет грозить злостным нарушителям лишением прав без всяких «но» и «если». С учетом предстоящего внесения изменений в Процессуальный кодекс, момент для обсуждения и внедрения этих инициатив самый подходящий.

Набрал нарушений — лишился прав

Помимо уже существующих предупреждений и штрафов Дмитрий Давыдов предлагает ввести балльную систему, основанную на методологии, давно и успешно применяющуюся в Германии. Великобритании, Франции, Канаде, Австралии и других странах, где смертность на дорогах в разы ниже, чем в России (по статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), смертность в ДТП в Великобритании в 2019 году составляет 3,2, в Германии — 3,8 на сто тысяч населения, а в России — 12 случаев. В прошлом году это число было снижено до 10,9 случаев).

С учетом российской специфики, общественник предлагает каждому нарушению ПДД присвоить штрафной балл от одного до восьми в зависимости от степени их влияния на безопасность дорожного движения. Например, нарушение правил пользования звуковыми сигналами и аварийной сигнализацией — 1 балл, проезд на красный свет — 8 баллов.

А дальше все предельно просто — если водитель набирает 15 баллов в течение двух лет, он лишается права управления транспортным средством сроком на один год. Для начинающего водителя и для тех, кто вновь получает права после изъятия порог ниже — 8 баллов. Для восстановления прав по прошествии одного года водитель обязан будет проходить обучение и сдавать экзамены.

Предусмотрена и система поощрения для ответственных водителей — если они не имеют ни одного нарушения, то за каждый год без проколов, начиная с третьего года, им будут увеличивать кредит баллов на 1 единицу, но не более 20 в сумме.

Эффективность основанной на баллах системе доказана многолетним опытом применения. К примеру, в Испании действует похожая схема, но не набора баллов, а их лишения. Каждый водитель изначально имеет кредит в 12 баллов (8 для новичков), и за каждое нарушение лишается определенного количества. Когда сумма баллов достигает нуля, водитель автоматически лишается прав.

После введения в 2006 году этой системы смертность на дорогах Испании сократилась почти в 4 раза: с 14,4 жертв на 100 000 населения в 2000 году до 3,7 в 2019-м.

Плюс предлагаемой системы не только в ее эффективности, но и в простоте внедрения. После предложения об увеличении штрафов за повторные нарушения, противники этой идеи говорили о том, что люди просто перестанут их платить, а приставы «захлебнутся в работе». Но балльная система не требует от водителей нести дополнительные расходы, зато грозит очень серьезными последствиями в виде лишения прав.

Благодаря активно внедряемой цифровизации, система учета штрафных очков может быть создана на базе уже существующих правительственных информационных ресурсов, и не потребует существенных затрат. Ну а если противники идеи все же начнут апеллировать к финансовой стороне вопроса, то стоит отметить, что по данным ВОЗ ущерб от дорожно-транспортных происшествий для большинства стран достигает 3% от ВВП в год. Поэтому внедрение системы штрафных баллов может не только спасти тысячи жизней, но и стать весьма выгодным мероприятием для государства. А уж какой аргумент окажется более весомым не столь важно, главное — результат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector