Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли поставить на учёт автомобиль в ГИБДД без прохождения техосмотра сейчас

Можно ли поставить на учёт автомобиль в ГИБДД без прохождения техосмотра сейчас?

WhatsApp

На самом деле, прохождение техосмотра является обязательным всего при одном регистрационном действии в МРЭО Госавтоинспекции. И оно никак не связано с постановкой на учёт автомобиля. Тем не менее, целью таких действий в ГАИ являются идентификация автомобиля и, главное, проверка на его соответствие допуску в участии в дорожном движении в России. В свою очередь, диагностическая карта, получаемая по результатам прохождения технического осмотра, является одним из подтверждений соответствия такому допуску. В данной статье мы выясним, нужен ли техосмотр для того, чтобы поставить машину на учёт в ГИБДД в 2021 году, можно ли и как переоформить авто без этой процедуры и остаётся ли техосмотр предыдущего владельца действующим с переходом права собственности на автомобиль. Но давайте обо всём по порядку!

Техосмотр на новый автомобиль: на сколько лет он выдается?

После истечения срока эксплуатации нового авто без диагностической карты его непременно ожидает обязательный техосмотр:

  • Все автомобили в возрасте от 3 до 7 лет с момента выпуска обязаны подвергаться диагностическому осмотру каждые 2 года. Как только новое авто достигнет порогового возраста 3 лет, ему потребуется пройти техосмотр.
  • Обязанностью ежегодного прохожденияосмотров наделены автомобили, технический возраст которых превышает 7 лет.
  • Существует также ряд машин, которые обязаны подвергаться техосмотру каждые полгода. В числе таковых находятся грузовики, занимающиеся перевозкой особо опасных грузов, пассажирский транспорт, такси.

[box type=”download”] В правилах предусмотрено, что владелец авто по собственному желанию может проверить техническое состояние своего авто внеочередным техосмотром, который проходят в специальном центре диагностики.[/box]

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Читайте так же:
Алгоритм начисления заработной платы

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Сенаторы форсируют техосмотр: разбираемся, что это значит и когда мы массово поедем на пункты ТО

Вопреки ожиданиям автомобилистов власти намерены ускорить реформу техосмотра

Новости о техосмотре противоречат одна другой: так, МВД предложило сделать процедуру добровольной, но вскоре после этого Совет Федерации РФ направил в правительство предложения, существенно ускоряющие реформу. При этом реинкарнация системы техосмотра, несмотря на сообщения ряда СМИ, идет полным ходом, хотя и с некоторыми оговорками. Чтобы вы не запутались окончательно, мы структурировали все новости и попросили экспертов ответить на наиболее частые вопросы, связанные с прохождением техосмотра в 2021 году.

Сенаторы форсируют реформу. Что это значит?

Главное предложение Совета Федерации РФ: ввести с 1 октября 2021 года штраф в размере 2000 рублей за езду без диагностической карты (то есть без техосмотра). Фиксировать нарушение смогут камеры фотовидеофиксации, а штраф может выписываться ежедневно. То есть неделя езды без карты потянет на 14 тысяч, месяц — на 60 тысяч рублей. Штраф оформляется после фиксации госномера движущегося автомобиля без актуального техосмотра (проверяется по базе ЕАИСТО).

Штраф в любом случае будет введен с 1 марта 2022 года, и сенаторы предлагают лишь перенести его на более ранний срок. Изначально фиксировать наличие техосмотра камерами планировали с марта 2021 года, но накануне большой реформы «камерный» проект поставили на годичную паузу.

Зачем понадобилось ускорять реформу?

Автоэксперт Юрий Панченко считает, что это связано с недавним решением отменить с 22 августа 2021 года привязку ОСАГО к техосмотру. До сих пор купить полис можно было лишь предъявив диагностическую карту, но к концу лета техосмотр станет необязательным при обращении в страховую. Фактически это лишает автомобилистов последнего стимула посещать пункты техосмотра, потому что отдельного наказания для автомобилистов-частников пока нет.

Читайте так же:
Парковочное разрешение инвалида

А разве техосмотр не отменен совсем?

Нет, все эксперты говорят, что техосмотр не только не отменен, но к этому даже нет предпосылок.

— В системе техосмотра ничего не меняется, — объясняет депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков. — Кроме разговоров и идей, которые озвучивают ГАИ, в реальности ничего нет: никто не менял федеральное законодательство в этой части. Да, по СМИ прошла волна, что техосмотр отменен, но та идея, которую озвучили в ГИБДД, не имеет под собой никаких нормативно-правовых решений, как нет и правительственного законопроекта, внесенного в Думу.

Упомянутая волна пошла после июньских заявлений главы ГИБДД Михаила Черникова, который предложил сделать техосмотр личных автомобилей добровольным. Позже он дополнил инициативу идеей стимулировать автовладельцев с техосмотром сниженными тарифами ОСАГО и транспортным налогом. Однако законотворческих последствий у этих высказываний пока нет.

Директор федеральной сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов, глубоко погруженный в вопрос, объясняет:

— Многие СМИ исказили информацию, заявляя, что техосмотр якобы отменен, но по факту даже в МВД не говорят об этом. В ведомстве официально заявили, что вопрос не проработан даже после заявлений господина Черникова. На сайте МВД информация об инициативе имеется, значит, они вроде как не против, но мы не видим никакой активности в этом направлении. Скажем, 16 июня был круглый стол, посвященный реформе техосмотра, где ни одно ведомство не высказалось за добровольный характер процедуры: ни МВД, ни Минстранс, ни Минпромторг, ни Минэкономразивития, ни Центробанк с РСА. Когда руководителю технадзора задали вопрос, поддерживает ли он предложение господина Черникова, тот ответил, что выработанной позиции по этому вопросу нет.

Большинство старых пунктов техосмотра находится сейчас в плачевном состоянии: чтобы соответствовать новым правилам, нужны инвестиции

Читайте так же:
Сколько стоит лицензия таксиста

Фото: Артём Краснов

В настоящий момент предпосылок для перевода техосмотра в разряд добровольных процедур нет. Даже если инициатива главы ГИБДД будет воспринята серьезно, потребуется время на изменение нормативных документов. При этом Вячеслав Лысаков считает идею главы ГИБДД по существу верной:

— Моя частная точка зрения: для частников можно отменить техосмотр, но одновременно предусмотреть пакетную ответственность — от административной до страховой, финансовой и уголовной, если в ДТП с данным транспортным средством кто-то пострадает. Собственник должен покрывать эти потери, потому что автомобиль — источник повышенной опасности, и за машиной нужно следить. Нужно каждые или раз в год проверять ее состояние и не ждать, когда шаровая отвалится и машина уйдет в лоб на встречку.

Глава партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов считает отмену техосмотра необходимой, однако сомневается в ее осуществимости.

— Лично у меня есть опасение, что чиновники правительства «замылят» отмену техосмотра, и после думских выборов спустят эту инициативу на тормозах, — предполагает он. — Мы не раз говорили о том, что техосмотр не имеет никакого отношения к проблемам безопасности дорожного движения. Ведь по статистике доля ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает четырех процентов. Все отлично знают, что система техосмотра никак не способствует предотвращению аварий на дорогах.

Несмотря на изрядное лобби за отмену техосмотра, никаких подвижек в этой области нет, и мы исходим из того, что реформа идет в плановом режиме.

Как проходит реформа техосмотра сейчас?

После десяти лет простоя система техосмотра начала возвращаться к жизни с марта 2021 года, но реформа сразу пошла не по плану. Накануне ее старта премьер-министр Михаил Мишустин ввел ряд послаблений, которые были ошибочно интерпретированы как отмена реформы. Все послабления сводились лишь к тому, что автомобилям, чьи диагностические карты истекают до 1 октября, срок их действия продлевается на полгода.

Читайте так же:
Нормативы уборки мкд в ЖКХ 2022

Летом глава ГИБДД Михаил Черников предложил сделать техосмотр добровольным, а позже ОСАГО отвязали от техосмотра (актуально с 22 августа), что создало впечатление, будто реформа остановлена. На контрасте с этим Совет Федерации предлагает, наоборот, затянуть гайки, и помимо более раннего введения штрафов внес ряд других предложений: например, водитель должен будет возить с собой диагностическую карту и предъявлять по требованию инспектора (при том что с 1 марта карта существует в электронном виде). Помимо автоматического штрафа в 2000 рублей сенаторы предложили еще один на случай, если водителя без диагностической карты остановит сотрудник ГИБДД. Последнее, судя по всему, необходимо для контроля автомобилей в сельской местности, где нет камер.

Автомобили, проходящие техосмотр, фотографируют два раза: на въезде и на выезде. После внесения снимков в базу данных их проверяют специалисты: например, диагностическая карта этой нижегородской «Газели» была аннулирована из-за видимой трещины на лобовом стекле

Фото: база ЕАИСТО

Есть и существенные сдвиги. Так, по данным игроков рынка, существенно осложнилась покупка диагностических карт без фактического прохождения техосмотра. Подобные нарушения еще встречаются, но ведется работа по отлову нарушителей и аннулированию диагностических карт: мы публиковали список наиболее частых поводов для этого.

Как таковых очередей на пунктах техосмотра сейчас нет, более того, в большинстве пунктов работает предварительная запись, что исключает живую очередь. Однако операторы жалуются на нестабильную работу базы ЕАИСТО, что порой не позволяет внести данные об автомобиле и вынуждает владельцев обращаться повторно.

Техосмотр для такси, автобусов, спецтранспорта.

Если вы владелец одного из подобных видов транспорта:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.
Читайте так же:
Договор социального найма жилого помещения

проходить техосмотр вам необходимо каждые 12 месяцев, если транспорт моложе 5 лет, и каждые 6 месяцев если старше 5 лет.

Миллионы нарушителей

Требование об обязательной фотофиксации автомобиля, прибывшего на пункт техосмотра для его прохождения – это попытка ГИБДД полностью искоренить все схемы мошенничества, позволяющие россиянам получать диагностическую карту без фактического осмотра их транспортных средств. Диагностическая карта необходима, в первую очередь, для оформления страховки ОСАГО, а также сотрудники ДПС в ряде случаев просят водителей предъявить ее при проверке документов.

В Минэкономики полагают, что 85% автовладельцев так или иначе избегали процедуры прохождения техосмотра, приобретая диагностические карты через различных посредников. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2020 г. в России было зарегистрировано почти 53 млн единиц автомобильной техники.

Как сильно изменится количество нарушителей после внедрения с 1 марта 2021 г. новых правил и распространения по стране информации о возможности их обхода, неизвестно.

Что входит в услугу Технического осмотра

Наш автосервис аккредитован на проведение технических осмотров автомобилей. Во время ТО мы проверим автомобиль по 65 пунктам, среди которых:

  1. Тормозную систему.
  2. Внешние световые приборы.
  3. Двигатель.
  4. Рулевую систему.
  5. Комплектность авто: наличие аптечки, огнетушителя и др.
  6. Состояние колес, высоту протестора.
  7. Целостность стекла, работоспособность стеклоомывателей и стеклоочистителей.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector