Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильным номерам определили цену

Автомобильным номерам определили цену

Минэкономики, как выяснил “Ъ”, направило в правительство проект постановления о правилах продаж «красивых» автомобильных и мотоциклетных номеров через портал госуслуг. Официальные расценки смогут достигать 6 млн руб., доходы от продажи будут делить поровну региональные и федеральный бюджет. При покупке машины с уже установленным «красивым» номером новому владельцу придется также заплатить аукционную цену. Правила заработают с 2022 года, но эксперты прогнозируют, что сроки еще будут переноситься из-за технической сложности проекта.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ / купить фото

Проект постановления правительства, поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств» и Бюджетный кодекс, которые позволят регионам выставлять на торги «красивые» автомобильные и мотоциклетные номера, направлены в правительство России. Об этом “Ъ” рассказали в Минэкономики, где и разрабатывали пакет документов. “Ъ” ознакомился с текстом проекта.

«Красивый» номер нельзя будет получить случайно, в обычном порядке.

Гражданин сможет выбрать на портале госуслуг интересующий его номер (впоследствии это сочетание букв и цифр будет напечатано на пластине), чтобы затем выкупить право им пользоваться на аукционе. Самыми дорогими будут номера с одинаковыми цифрами и буквами (например, А111АА или В888ВВ): базовая ставка составит 600 тыс. руб. За номер с одинаковыми буквами и цифрами 100, 200, 300 и т. д. (например, А100АА) надо будет отдать минимум 450 тыс. руб. Свои тарифы будут для мотономеров: одинаковые буквы в сочетании с цифрами 0001, 0002, 0003 и т. д. (например, 0004ММ) будут стоить 200 тыс. руб.

Всего Минэкономики предлагает 13 вариантов тарифов.

За 5 тыс. руб. можно купить право выбрать любой номер без повторяющихся символов или «специальных» сочетаний. Каждый регион сможет увеличивать или уменьшать базовую цену в десять раз, так что теоретически начальная стоимость автономера сможет достигать 6 млн руб., мотономера — 2 млн руб. Торги будут идти месяц, при этом один гражданин может участвовать не более чем в пяти аукционах. Доходы от аукционов пойдут в федеральный и региональные бюджеты в равных пропорциях. Новые правила вступят в силу с 1 января 2022 года.

В каких случаях предпринимателям предъявляют претензии уголовно-правового характера

Для предъявления претензий уголовно-правового характера должны быть две составляющие:

  1. Основания предъявления претензий. Внимание привлекает либо схема в хозяйственной деятельности, которая может быть расценена правоохранителями как содержащая в себе уголовно-правовые риски, либо сделка.
  2. Попадание информации о фактах в поле зрения правоохранителей. Они должны начать проводить доследственную проверку по данным фактам.

Все схемы, к которым могут возникнуть вопросы, разделяются на 3 большие группы:

Сюда, в частности, входит сотрудничество с фирмами-однодневками. После 2014 года характер работы таких компаний сильно изменился. Сейчас у них нередко есть штат сотрудников, и они даже подают минимальную отчетность. Всё реже встречаются ярко выраженные однодневки с номинальными директорами и массовыми адресами регистрации.

Тем не менее и силовики, и работники ФНС уже научились оперативно выявлять такие призрачные бизнесы. По официальным данным, принятые в 2019 году Росфинмониторингом совместно с ЦБ и правоохранительными органами меры позволили сократить объем сомнительных финансовых операций более чем на 40 %. Количество фирм-однодневок впервые снизилось до 120 000.

Это вывод средств из РФ, схемы с импортом, валютные схемы, ввоз продукции, когда имеет место занижение цены).

Схемы в сфере госзакупок

К ним относятся картельный сговор, сговор поставщика и заказчика, а также ситуации, когда поставщик контролируется представителем госзаказчика.

Пример опасных внешнеторговых схем

Допустим, есть продавец, который реализует товар на территории РФ, он фактически выстраивает коммуникации с производителем: сотрудники отдела закупок направляют заказы производителю, однако, если смотреть на документы, эта продукция закупается у российской компании.

Читайте так же:
Среднесписочный состав работников это

В схеме появляется номинальный импортер, который по документам ввозил товар, фиктивный продавец — нерезидент, который реализует на территории РФ продукцию. Выявление такой схемы может повлечь предъявление претензий по ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей).

Сегодня минимальный порог, с которого могут предъявить претензии бизнесу по этой статье, — это неуплата в бюджет таможенных платежей на сумму, превышающую 2 млн руб.

Если по мнению правоохранителей эта схема была осуществлена организованной группой, то такие действия могут быть квалифицированы по ч. 4 ст. 194 УК РФ, она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 7 до 12 лет. При такой квалификации велик риск наказания в виде реального лишения свободы.

Порой под организованной группой лиц подразумевается деятельность компании (или даже группы компаний), у которой есть сотрудники, занимающие определенные должности и выполняющие определенные роли.

Если компания-продавец переведет денежные средства нерезиденту и впоследствии выяснится, что сделка не выполнялась зарубежным контрагентом, и будет установлено, что руководство компании знало о том, что сделка не планировалась к исполнению, то такая ситуация повлечет риск предъявления претензий по ст. 193. 1 УК РФ. Согласно этой статье, проведение валютных операций с использованием подложных документов предусматривает серьезное наказание: если транзакции превысили рубеж в 45 млн руб., то эти действия квалифицируются по ч. 2 ст. 193.1 УК РФ и предполагают лишение свободы на срок от 5 до 10 лет.

Пример сговора поставщика и заказчика

Тот, кто работает с бюджетом, может столкнуться с попыткой правоохранителей проверить сделку. И это происходит нередко. Чаще всего силовики обращают внимание на использование следующих схем:

  • Сговор заказчика и поставщика
    Зачастую поставщик принимает непосредственное участие в подготовке технического задания, может содействовать в формировании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) и консультировать заказчика.
  • Сделка осуществляется поставщиком или компанией, которая имеет непосредственное отношение к представителю госзаказчика, то есть аффилирована с ним — прямо или опосредованно, через родственников, например.

Если в этих двух случаях силовики установят факт завышения стоимости или объемов, когда в контракт включаются работы, которые не планировались к исполнению, либо обнаружат факт ненадлежащего исполнения обязательств, при этом работы будут приняты и оплачены (это актуально для конца года, когда осваивается бюджет), то все эти ситуации «неформальных» отношений с заказчиков могут повлечь предъявление претензий по ч. 4 ст. 159 УК РФ. При этом необходимо выйти за пределы суммы 1 млн руб.

По данной статье предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет. Если посмотреть в целом на структуру наказаний по этой статье по прошлому году, которую приводит на своём портале Судебный департамент ВС РФ, то в 55 % случаев назначались реальные наказания.

Последствия работы с однодневками

Налоговая оптимизация тоже таит опасность. Если будет выявлена недоимка на сумму, превышающую 15 млн руб., предприниматели несут риск предъявления им претензий по ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов).

Сегодня такие составы уполномочены выявлять не только работники налоговой, которые в последующем обязаны в соответствии со ст. 32 НК РФ передать данную информацию силовикам, если компания не уплатила недоимку, но и правоохранители. Данная статья предусматривает лишение свободы сроком до 6 лет.

Если обратиться к структуре наказания, то в прошлом году по 13 % дел, в результате рассмотрения их в суде, были назначены наказания в виде реального лишения свободы. А в 2018 году 20 % предпринимателей получили реальные сроки.

Помимо этого лица, которые могут стать фигурантами по делу, несут ещё и финансовые риски. Недоимка и пени, образовавшиеся в связи с деятельностью компании, могут быть переложены на конкретных физлиц, которые проходят подозреваемыми и в последующем обвиняемыми по уголовному делу.

Читайте так же:
ДТП без страховки ОСАГО

Данная позиция о возможности взыскания недоимки по налогам с конкретных физлиц была подтверждена Конституционным судом в 2017 году (Постановление КС РФ от 08.12.2017 № 39-П) и Верховным судом в 2019 году (Постановление Пленума ВС РФ от 26.11.2019 № 48). Единственное условие, которое дает возможность перекладывания финансовых обязательств с компаний на конкретных фигурантов, — это отсутствие возможности взыскать недоимку и пени с самой компании.

Пленум ВС РФ конкретизировал этот момент. Один из критериев, который может давать основания для взыскания с физлиц недоимки, — это ситуация, когда рыночная стоимость активов недостаточна для покрытия обязательств. Нередки ситуации, когда есть фактические выгодоприобретатели (собственники) и есть операционный директор, и именно последний в итоге несет бремя по обязательствам компании.

Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов в этом году привел конкретные цифры, показывающие, чем чревато для бизнеса увлечение оптимизацией. Независимо от того, был в итоге вынесен приговор или нет, в 40 % случаев бизнес разрушается полностью. Ещё в 44 % – частично.

Отчасти это объясняется длительностью процесса уголовного преследования: в среднем расследование дела, рассмотрение его в суде, отнимает от года до 6 лет. Не каждой компании хватит финансовых запасов, чтобы функционировать всё это время в обычном режиме.

Что изменит ресурсный закон № 5600

Согласно новому закону, налоги изменятся и для бизнеса, и для недвижимости, и для граждан.

В первой редакции предполагалось, что № 5600 принесет в бюджет 60 млрд гривен и начнет борьбу против Рината Ахметова. Теперь депутаты отмечают, что после работы над законопроектом в правительстве сумма поступлений сократилась до 25 млрд грн.

Таким образом, во втором чтении бюджета на 2022 год придется внести много изменений, так как сметы очень многих статей в проекте были напрямую связаны с № 5600, который в то время даже еще не начали рассматривать.

Относительно того, пострадает ли олигарх Ринат Ахметов после принятия этого закона, депутаты имеют разные мнения. Некоторые отмечают, что налог на руду все равно неразрывно связан с ценой на мировых рынках, поэтому вряд ли состояние Ахметова пострадает.

Налоги для крестьян, которые сами возделывают землю, увеличили (фото: УНИАН)

Налоги для крестьян, которые сами возделывают землю, увеличили (фото: УНИАН)

Основные изменения:

  • вводится минимальное налоговое обязательство на землю – 1,4 тыс. грн за гектар в год;
  • появился налог в размере 18% на доходы от продажи сельхозпродукции на сумму более 12 минимальных зарплат;
  • уменьшение минимальной площади земли фермерского хозяйства;
  • из числа плательщиков единого налога четвертой группы исключаются плательщики, занимающиеся разведением домашней птицы (кроме кур);
  • налог на продажу второй недвижимости в течение года – 5%, третьего и последующих объектов недвижимости – по ставке 18%;
  • ограничение и отказ в праве выезда за границу руководителей юридических лиц или постоянных представительств нерезидентов-должников в случае невыполнения налоговых обязательств;
  • повышаются ставки экологического налога, рентной платы за пользование недрами и ставки акцизного налога на алкоголь и сигареты.

Бюджетный процесс | «Популизм на пять из 10». Что экономисты нашли плохого и хорошего в бюджете-2022

Сегодня, 2 декабря, Верховная Рада приняла государственный бюджет на 2022 год. Он практически ничем не отличается от документа, за который депутаты проголосовали 20 октября в первом чтении.

Тогда LIGA.net опросила экспертов, которые разбираются в бюджетном процессе, насколько реалистичен госбюджет-2022, кому он выгоден и каковы его основные недостатки и преимущества. Вот, что они сказали.

Читайте так же:
Перевод на легкий труд по беременности

(перепубликация статьи от 20 октября 2021 года)

Насколько проект бюджета-2022 реалистичный? Параметры/статьи завышены/занижены?

Реалистичный. Есть даже запас по доходам, так как макроэкономический прогноз по номинальному ВВП Украины (а, соответственно, по доходной базе), который лежит в его основе, примерно на 4-5% ниже последнего макропрогноза Международного валютного фонда.

При этом он снижает дефицит бюджета и налоговую нагрузку на экономику государственных финансов. То есть в прогнозном ВВП доля доходов и расходов снижается.

Бюджет-2022 звезд с неба не хватает. Расходная часть возрастает на 7,6%, что лишь немногим больше официальной плановой инфляции в 7,3%. То есть фактически расходы не растут.

Среди заниженных статей – социалка. На дотацию Пенсионному фонду (ПФУ) выделяется 201 млрд грн, столько же, сколько в 2021 году. При этом ПФУ сейчас не хватает денег выплачивать даже те пенсии, которые есть: с января по сентябрь 2021-го долг ПФУ перед Казначейством вырос на 13 млрд грн и достиг 75 млрд грн.

На субсидии в 2022 году выделяется 38 млрд, что меньше, чем в этом году – 47 млрд грн. Этих денег однозначно не хватит, поэтому сумму на субсидии придется увеличивать перед следующим отопительным сезоном.

Также власть никак не решает проблему задолженности населения за коммунальные услуги. С августа 2020-го по август 2021-го долг вырос на 7 млрд грн до 63 млрд грн. А если у домохозяйства есть долг по ЖКУ, то у него нет права на субсидию.

Прожиточный минимум, заложенный в бюджет 2022 года, увеличивается на 196 грн – до 2589 грн, или на 8,2%, что «аж» на 1 процентный пункт больше инфляции. При том, что этот прожиточный минимум не соответствует реалиям, и фактический прожиточный минимум давно эту сумму существенно превысил.

Нереалистичным является и показатель инфляции, которая закладывается на уровне 7,3%, а на самом деле она уже в 2021 году выше.

То же может произойти и с курсом: в бюджете-2022 заложен курс 28,6 грн за доллар США, тогда как мы имеем – 26,3 грн. Закладка большего курса в бюджет математически дает большую сумму таможенных платежей в бюджет.

И отдельно следует остановиться на таком показателе, как рост ВВП – обещают рост в 3,8%. Это при том, что МВФ прогнозирует мировой рост в 2022-м в 4,9%, а в развивающихся странах – 5,1%. Рост в 5% наше правительство также обещает, но в 2024-м.

Кроме того, во время презентации проекта бюджета министр финансов назвал «условные расходы», которые будут сделаны, при условии, что Верховная Рада примет законопроект №5600 об изменениях в Налоговый кодекс, от которых Минфин планирует дополнительно получить 30 млрд грн. В частности, речь идет о расходах на перепись населения, инфраструктуру, цифровизацию.

В общем, любое Министерство финансов при формировании доходной части бюджета на следующий год очень пессимистично. Каждый министр финансов знает, что при доработке бюджета, ему еще доплюсуют расходов, поэтому они должны иметь некоторый запас для поддержания баланса. Это могут быть суммы не 1-2 млрд грн, а несколько больше.

Минфин в бюджете на 2022 год пытается быть пессимистично-оптимистичным и максимально объективно оценивает доходы бюджета.

Потому что если не будет доходов, то, что у нас есть сейчас (в части поступлений от приватизации – почти 10 млрд грн, от НБУ – почти 9 млрд грн), их надо будет компенсировать за счет других поступлений, или в крайнем случае делать секвестр бюджета на соответствующую сумму.

Если же анализировать бюджет 2021-го, увидим, что почти по всем категориям налогов есть перевыполнение. Это результат эффективной работы с администрированием отдельных налогов.

Читайте так же:
Заявление об отмене заочного решения, образец, пример, бланк

Если оценивать уровень популистичности бюджета-2022 по 10-балльной шкале, сколько баллов ему дадите? В чем это выражается?

Павел Кухта: Бюджет-2022 – не популистский. Я оценил бы его на 5 из 10-т баллов (если 10 – это суперпопулистский). В нем есть определенная приоритизация, но это не меняет кардинально структуру бюджета. Он не раздут.

Татьяна Острикова: Бюджет-2022 не является популистским. Там фактически нет ничего, что помогало бы населению: отсутствует фискальное стимулирование экономики, пострадавшей от ковида и локдауна, отсутствует снижение налогового бремени, например освобождение от НДФЛ тех, кто получает низкие зарплаты или воспитывает детей, что является нормальной практикой в развитых странах.

Социальные стандарты снова растут только на бумаге: минимальная зарплата увеличивается на 200 грн до 6700 грн, это 3% роста, даже меньше инфляции; минимальная пенсия – на 159 грн до 2093 грн; прожиточный минимум – на 196 грн до 2589 грн.

Расходы на зарплаты госслужащим вырастут на 6,2%, это также меньше инфляции. Простые госслужащие продолжат получать мизерные зарплаты.

Апогей полного пренебрежения социальными расходами – это финансирование льготных кредитов молодым семьям, которое рассчитано на 31 семью (28 млн грн). Льготные кредиты для внутренне перемещенных лиц и участников АТО/ООС рассчитаны на 14 семей (20 млн грн).

Кто основные выгодоприобретатели бюджета-2022 (какие слои населения), а кого обошли стороной/обделили?

Павел Кухта: В бюджете-2022 расходы растут по четырем статьям. Основными выгодоприобретателями являются врачи – расходы на сферу здравоохранения существенно увеличили. Также выросли расходы на образование и оборонную сферу. Пенсионеры же получат индексацию пенсий, как и прописано в законе.

Татьяна Острикова: Единственные, кто, возможно, почувствуют рост уровня жизни – медики. Средняя зарплата врача должна вырасти на 56% – до 22 500 грн. Главное, чтобы эти зарплаты реально и своевременно выплачивались, а не так, как на практике платились «ковидные» надбавки.

Также прибыльным этот год будет для компаний, задействованных в Большом строительстве: на дороги планируется потратить 124 млрд грн, это 2,3% ВВП. Треть из этих денег будут кредитными (45,5 млрд).

Интересы всех остальных украинцев проигнорированы: бизнес продолжит платить высокие налоги и на него будут давить коррумпированные правоохранительные машины; работники продолжат получать низкие зарплаты, потому что у части бизнеса нет денег на развитие и иностранные инвесторы к нам не спешат.

Малообеспеченные не получат ощутимой защиты, все больше людей рискуют остаться без субсидии и погрузиться в глубокие долги за ЖКУ. Значительная часть госслужащих продолжат получать близкие к минимальным зарплаты и будут думать, как прокормить семью, а не о служении обществу.

Безработица даже официально планируется на уровне 8,5%, поэтому эмиграция из Украины продолжится, особенно на фоне стремительного восстановления в ЕС, где нужны рабочие руки.

Виктор Мазярчук: Большая сумма расходов в бюджете-2022 заложена на погашение долга – в следующем году Украине нужно вернуть 575 млрд грн (с учетом средств на обслуживание долга).

Значительная сумма расходов заложена на социальную защиту, в том числе, для поддержки Пенсионного фонда для выплаты всех обязательств, а также – на сектор безопасности и обороны и медицину.

Лучшие и худшие стороны проекта бюджета-2022?

Павел Кухта: Среди приоритетов – явное внимание к увеличению расходов на медицину. Очевидно, на этом вопросе сосредоточились при составлении бюджета.

В целом этот бюджет смотрит в правильную сторону – уменьшение зависимости от долгов и снижение доли государства в экономике.

Татьяна Острикова: Худшие стороны бюджета-2022 – это бюджет консервации бедности. Все негативные тенденции прошлых лет остаются: слишком большое участие государства в экономике, слишком большой правоохранительный аппарат, низкие социальные стандарты, отсутствие предпосылок для улучшения инвестиционного и бизнес-климата, низкий плановый экономический рост.

Читайте так же:
Как узнать в чьем ведении находится дорога, Правовая помощь

Мы растем медленнее, чем все наши соседи, кроме Беларуси, а значит мы деградируем относительно них.

Неконтролируемо растет долг ПФУ перед Казначейством и долг населения за коммуналку, бюджет продолжает сильно зависеть от заимствований – все это потенциально может привести к кризису.

Лучшая сторона. Это уменьшение планового дефицита бюджета до 3,5% ВВП с 5,5% в 2021 году. Но это достижение было среди условий МВФ для получения нового транша.

Виктор Мазярчук: Можно ли считать реформой увеличение финансирования отдельных сфер или министерств? Например, можно считать реформой здравоохранения простое увеличение финансирования Министерства здравоохранения, как об этом просит Минздрав, без изменения системных подходов?

Однозначно нельзя, а при условии, что эти средства будут использованы неэффективно, – это вообще не допустимо. Поэтому однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Нужно анализировать бюджетные документы каждого министерства и смотреть, какие системные вещи вводятся и изменяются.

Главное, что Украина войдет в 2022 год с абсолютно нормальным бюджетом, который просто нужно выполнять и обеспечивать эффективное использование средств налогоплательщиков.

Шацких о рисках по «Орлану»: «Это нанесет колоссальный ущерб вооруженным силам»

По мнению арестованного, его уголовного дела не должно быть в принципе.

— Полгода следствие не может или не хочет, или умышленно затягивает. Ну предъявите хоть один факт хищения денежных средств! — обратился Павел Шацких из «аквариума» к представителю ФСБ. А прокурора попросил объяснить — в чем именно заключалась попытка скрыть «следы преступления».

— Наша техника и программное обеспечение, что используется на «Орланах», полностью отечественные! До этого брали израильские аналоги, но уже на 2017 год мы поставляли в два раза дешевле их. А сейчас — в три раза дешевле, и качестве — несоизмеримо лучше. Здесь налицо экономический эффект от нашей деятельности, а не мифический ущерб, — заявил гендиректор казанского завода журналисту «Реального времени» после ухода судьи в совещательную комнату.

А еще поделился — реальной картиной положения дел завода сейчас не владеет, но информация о срывах поставок до него доходила:

— Сейчас такое время — конец года, когда могут быть отклонения в пределах квартала. Но до конца года или в указанный в договоре срок мы обязаны восстановить исполнение всех обязательств.

По мнению Шацких, даже временная приостановка отгрузки продукции для беспилотников «Орлан» чревата:

— С учетом нынешней ситуации непростой на западе наших границ это нанесет колоссальный урон вооруженным силам. Я надеюсь, этого не произойдет. В противном случае ответственность будет — на следствии.

В итоге суд постановил — в ходатайстве следствия отказать и избрать обвиняемому домашний арест на два месяца — до 3 февраля 2022 года — с установлением стандартных запретов и ограничений в части общения, средств связи, выхода из дома. Но с разрешением на прогулки — два часа в день.

Обвиняемого выпустили из «аквариума» без наручников

Более мягкие меры пресечения, по мнению суда, «не смогут обеспечить контроль за обвиняемым и исключить возможность оказания давления на иных участников процесса».

В решении приведен и анализ обвинения с выводом о наличии у суда «оснований полагать, что инкриминируемые Шацких деяния совершены в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем дальнейшее его содержание под стражей не может быть признано законным».

Обвиняемого выпустили из «аквариума» без наручников. Суд он покинул через центральный вход уже с представителями ФСИН.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector