Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заплатить налоги и как их оспорить

Как заплатить налоги и как их оспорить

Как заплатить налоги и как их оспорить

Не позднее 1 декабря 2021 года россиянам необходимо заплатить налог на имущество, участки и автомобили за 2020 год. Обычно уведомления об этом приходят людям по почте. Но чтобы не тратить бюджетные деньги на такую рассылку, Минфин предложил сообщать о начисленных налогах в личных кабинетах на сайте госуслуг. Такой законопроект подготовили в ведомстве и разместили на портале проектов правовых актов.

Ошибки бывают

Федеральная налоговая служба обычно рассылает уведомления с сентября по ноябрь. После того, как оно пришло, нужно заплатить налог — в банках, банкоматах, почтовых отделениях или на сайте ФНС. Это необходимо сделать до 1 декабря, иначе начнут начислять пени. Если письмо из налоговой не дошло, нужно проверить наличие начислений на сайте ФНС — бывает, что уведомление теряется.

В этом году налоговики отправят людям 67,1 миллиона требований об уплате налога на имущество, транспорт и землю, ранее сообщили в ФНС. Общий объём начислений по ним составил 299,2 миллиарда рублей, что на 2 процента больше, чем в прошлом году, сообщило РИА «Новости» 23 сентября.

Если плательщик не согласен с суммой, её можно оспорить в налоговой службе. Например, случается, что транспортный налог назначают за уже проданную машину. Чтобы налоговое требование сняли, достаточно предоставить в инспекцию договор о купле-продаже авто.

Самые горячие споры разгораются из-за налога на квартиру и землю, который рассчитывают исходя из кадастровой стоимости объекта и участка. Снизить налог можно, оспорив кадастровую стоимость — через специальную комиссию Росреестра или в судах.

Всё через кабинет

В 2019 году по почте отправили 76 процентов налоговых уведомлений, в 2020-м — 72 процента, а на их подготовку и пересылку потратили 3,2 и 3,3 миллиарда рублей соответственно. Четверть россиян получают сообщения о налогах через личные кабинеты на сайте ФНС, но такие аккаунты есть не у всех. Количество пользователей портала госуслуг гораздо больше — там зарегистрировался 71 миллион человек.

Чтобы сократить бюджетные расходы на рассылку писем, авторы законопроекта предлагают внести поправки в Налоговый кодекс и указать, что уведомления о налогах люди должны получать через портал госуслуг. Сообщение придёт в личный кабинет, на привязанную к нему электронную почту или по СМС. Предполагается, что процедуру отправки уведомлений определит ФНС по согласованию с Минцифры до 1 сентября 2022 года.

До 22 ноября продлится публичное обсуждение инициативы. Затем её внесут в Госдуму, и в случае принятия закон вступит в силу с 1 июня 2023 года. В кабмине уверены, что новые нормы значительно сократят затраты из бюджета и при этом не снизят собираемость налогов.

Глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко считает, что людям будет удобнее получать уведомления не по почте, а через информационную платформу. «Личные кабинеты есть у большинства граждан, и через них они смогут ознакомиться со всеми своими задолженностями и выставленными счетами», — сказала сенатор «Парламентской газете».

Первый зампред Комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин подчеркнул, что главная цель инициативы — сэкономить бюджетные деньги. «С точки зрения финансовых технологий — это хорошая идея. На мой взгляд, это комфортно для многих людей», — отметил он. По словам сенатора, надо внимательно изучить проект и посмотреть, насколько он удовлетворяет интересы всех сторон — людей, ФНС и государства в целом.

За что мы платим

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) платят физлица, индивидуальные предприниматели и организации за своих сотрудников. Его ставка — от 9 до 35 процентов от прибыли. По ставке 13 процентов облагаются доходы ниже 5 миллионов рублей в год, 15 процентов — свыше этой суммы. Самый низкий НДФЛ предусмотрен для доходов от процентов по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным до 2007 года, сообщает сайт ФНС. А 35 процентов придётся заплатить с выигрышей и призов, полученных в играх, лотереях и конкурсах.

За наёмных работников НДФЛ платит организация, вычитая сумму из их зарплаты. Остальные налогоплательщики ежегодно до 30 апреля обязаны задекларировать свои доходы и заплатить сбор.

Читайте также:

НДФЛ берут с прибыли от продажи имущества, находившегося в собственности менее трёх лет, от сдачи в аренду, доходов от источников за пределами России. Не нужно платить этот налог, если человек продал квартиру, которая была в собственности более трёх лет, если он получил её в наследство или по договору дарения от члена семьи или близкого родственника. Пенсия не облагается НДФЛ. Но если пенсионер работает, то из зарплаты вычтут налог.

Читайте так же:
Как объявить себя банкротом самостоятельно: 7 шагов

Налог на имущество физлиц взимают со всех, у кого в собственности есть дома, квартиры, комнаты, гаражи и другие здания или помещения. Его ставку устанавливают на муниципальном уровне, а в Москве, Петербурге и Севастополе — региональными законами. В федеральном законодательстве записано, что этот налог равен 0,1 процента от стоимости имущества, но может быть местными законами уменьшен до нуля или увеличен, но не более чем в три раза.

Земельный налог собирают с собственников земельных участков, а его сумма — от 0,3 до 1,5 процента кадастровой стоимости земли. Самая низкая ставка — для земель сельхозназначения и садовых участков.

От уплаты этого сбора освободили представителей коренных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни. Льготы по нему имеют пенсионеры, инвалиды, ветераны, чернобыльцы.

Транспортный налог начисляют на автомобили, мотоциклы, тракторы, самоходные машины, самолёты, вертолёты, катера, теплоходы, яхты, гидроциклы и другие транспортные средства. Сумма сбора зависит от мощности двигателя и вместимости. Например, владельцы легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил платят по ставке 2,5 рубля за «лошадь», а если мощность машины больше 250 лошадиных сил, то 15 рублей. Эти ставки регионы могут уменьшить или увеличить, но не более чем в 10 раз.

Транспортный налог не платят инвалиды боевых действий и ВОВ. Ветераны труда, малоимущие семьи могут получить льготы по нему. Также льготы в отношении этого сбора могут установить на региональном уровне.

Должен ли иностранец живущий в Польше платить налоги?

Человек из Украины, работающий в Польше, может рассматриваться как:

•Налоговый резидент – тогда в Польше он платит налог со всех доходов, включая заработанные за пределами Польши или;

•Налоговый нерезидент – тогда в Польше он платит налог только с доходов, полученных на его территории.

Налоговым резидентом является лицо, которое:

1. На территории Польши занимает центр экономических интересов (например, постоянный источник дохода, компания) или личный (жена, дети, дом).

2. Перебывает в Польше более 183 дней (около полугода) в году. При этом этот период не должен быть постоянным.

Украинец, имеющий статус налогового резидента в Польше, облагается налогом на тех же условиях, что и гражданин Польши. В Польше также учитывается доход, полученный из-за рубежа. Годовые декларации подаются в налоговую инспекцию по месту жительства.

Лица, которые не являются польскими налоговыми резидентами в Польше, учитывают только доходы, полученные на ее территории.

В начале работы стоит спросить у работодателя, как он будет рассчитывать налоговый год и будет ли он относиться к иностранцу как к налоговому резиденту Польши или за границей. Многие работодатели требуют от иностранца предоставить свидетельство о статусе налогового резидента.

Налог на профессиональный доход, ИП без УСН и другие изменения в НК-2022

Налог на профессиональный доход, ИП без УСН и другие изменения в НК-2022

На официальном сайте Минфина 28 сентября размещен проект Закона «О внесении изменений в некоторые законы Республики Беларусь», основной частью которого предусмотрены изменения в действующий порядок налогообложения как юридических лиц и ИП, так и физических лиц.

О предполагаемых новациях мы уже писали (см. статью «Изменения в НК: бизнес просит повременить»).

Итак, проект Закона «О внесении изменений в некоторые законы Республики Беларусь» (далее – Проект) включает в себя почти 200 страниц.

Изменения затронули различные налоги, порядок их исчисления, ставки и т.д. Остановимся на некоторых из них более подробно.

Новый особый режим налогообложения

Проектом предусмотрен налог на профессиональный доход, который будет регулироваться положениями новой главы 40 НК «Налога на профессиональный доход», при этом из особых режимов исключены единый налог с ИП и иных физических лиц; сбор за осуществление ремесленной деятельности и сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Но возможность исчислять новый налог появится у плательщиков только с 01.01.2023.

В НК дано определение профессионального дохода – это доход физлиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают физлиц по трудовым договорам и (или) по гражданско-правовым договорам, а также доход от использования имущества.

Уплата данного налога заменит уплату подоходного налога с физических лиц, сбора за осуществление ремесленной деятельности и отчислений в ФСЗН.

Ставки дифференцированы в следующих размерах:

  • 10% – в отношении доходов, полученных плательщиками от реализации товаров (работ, услуг), не превышающих 60 тыс. бел. руб. в пределах календарного года;
  • 20% – в отношении доходов, превысивших в пределах календарного года 60 тыс. бел. руб. и полученных от белорусских организаций и (или) белорусских ИП, независимо от размера примененного налогового вычета, предусмотренного НК.

При этом налоговый вычет предусмотрен для лиц, впервые зарегистрированных в качестве плательщика налога на профессиональный доход в размере 2 тыс. бел. руб., т.е. плательщик будет иметь право уменьшить сумму дохода на сумму налогового вычета. Причем неиспользованная в текущем календарном году часть налогового вычета может быть применена в последующие календарные годы.

Читайте так же:
Как делается дарственная на дом

Уменьшение суммы дохода на сумму налогового вычета налоговый орган будет производить самостоятельно, как и исчисление самого налога.

Плательщики будут уведомлены налоговыми органами о сумме налога, подлежащего уплате за месяц, не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом – календарным месяцем.

Уплатить налог надо будет по месту постановки на учет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим календарным месяцем.

Электронная продажа товаров

Появились и новые термины и их определения, например, в отношении иностранных организаций (иностранных ИП), в т.ч. осуществляющих электронную дистанционную продажу товаров: электронная дистанционная продажа товаров, электронная торговая площадка и т.д.

При этом иностранные организации (иностранные ИП), осуществляющие электронную дистанционную продажу товаров, должны будут обеспечить налоговый учет, представить налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа и уплатить НДС в бюджет РБ.

Исполнение налоговых обязательств

Изменения затронули и порядок принудительного исполнения налоговых обязательств, взыскания пеней, и порядок зачета, возврата налогов, сборов (пошлин), пеней.

Проверка соответствия доходов расходам

Сопоставление соответствия расходов доходам физлица будет проводиться в порядке, установленном новой ст. 73 1 НК «Камеральная проверка соответствия расходов доходам физического лица».

Основанием для проведения данной проверки могут быть письменные запросы органов государственного контроля, внутренних дел, государственной безопасности, прокуратуры и СК, а также поручения Министра по налогам и сборам, его заместителей, руководителей ИМНС по областям и г. Минску, их заместителей.

Проверка будет проводиться за полный календарный месяц (несколько полных календарных месяцев) текущего календарного года, а также за 10 полных календарных лет, предшествующих году, в котором налоговым органом проводится сопоставление сумм расходов и доходов физического лица.

В настоящее время проверка соответствия расходов доходам физлица проводится в соответствии с Законом от 04.01.2003 № 174-З «О декларировании физическими лицами доходов и имущества по требованию налоговых органов», который будет признан утратившим силу.

Трансфертное ценообразование

Отдельные изменения и дополнения предложены в главу 11 НК «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения», регулирующую контроль за трансфертным ценообразованием.

В частности, предложены новые определения терминов «рыночная цена», «рынок товаров (работ, услуг)», «цена анализируемой сделки» и иные изменения и дополнения.

НДС

Ряд изменений и дополнений вносится в главу 14 НК «Налог на добавленную стоимость».

В частности, с 465 255 бел. руб. до 460 000 бел. руб. снижен критерий выручки для ИП, позволяющий при применении общего порядка налогообложения не быть плательщиком НДС; добавлена ст. 141 1 , регулирующая порядок исчисления и уплаты НДС иностранными организациями (иностранными ИП) при электронной дистанционной продаже товаров.

Налог на прибыль

Среди изменений и дополнений, вносимых в главу 16 НК «Налог на прибыль», отметим вновь переработанные подходы при определении затрат, учитываемых и не учитываемых при исчислении налога на прибыль. Также возможность увеличения ставки налога не более чем на 2% предоставлена областным, местным Советам депутатов с 1 января года, следующего за годом, в котором соответствующее решение принято. Одновременно предусмотрено, что в 2022 г. исчисление и уплата налога на прибыль по ставке, увеличенной на основании решений местных Советов депутатов, производятся начиная с 01.01.2022, независимо от того, когда принято их решение, т.е. если решение будет принято и в 2022 г., то для отдельных плательщиков ставка может увеличиться до 2% уже в 2022 г.

Подоходный налог

Среди многочисленных нововведений по подоходному налогу выделим следующие:

– появление новой ст. 216 1 НК, предусматривающей обязанность представления декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц, которую должны будут представлять налоговые агенты, т.е. организации-работодатели;

– новая редакция ст. 220 НК, предусматривающая особенности уплаты подоходного налога с доходов в виде займов, кредитов;

– новая ставка налога в размере 20% при проведении контролирующими органами контрольных мероприятий и выявлении нарушений в отношении доходов, исчисленных в соответствии с законодательством исходя из сумм превышения расходов над доходами; при установлении факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога с физлиц налоговым агентом; при установлении факта регистрации в СККС суммы дохода в виде выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) на физлицо, которому фактически выплата (перевод, перечисление) вы­игрыша (возвращенных несыгравших ставок) не осуществлялась.

Также с 2021 г. планируется повысить ставки подоходного налога с физических лиц, сдающих в аренду жилые помещения.

Читайте так же:
Как утилизировать машину без документов

Налог при упрощенной системе налогообложения

Изменен порядок применения налога при УСН: плательщиками налога при УСН смогут быть только организации при соблюдении определенных критериев, ИП данной возможности вообще лишаются.

Критерии также значительно снижены. Так, перейти на применение УСН вправе будут организации, у которых численность работников в среднем за первые девять месяцев года, предшествующего календарному году, в котором они претендуют начать применение УСН, не превысит 50 человек и валовая выручка нарастающим итогом за эти девять месяцев составит не более 1 612 500 бел. руб. (в настоящее время соответственно 100 человек и 1 623 479 бел. руб.).

Проектом предусмотрены переходные нормы порядка применения организациями налога при УСН в 2022 г. Так, не вправе в 2022 г. применять УСН:

– организации, являвшиеся в 2021 г. плательщиками налога при УСН, если валовая выручка нарастающим итогом за 2021 год и (или) средняя численность работников за этот период превысили соответственно 2 150 000 бел. руб. и 50 человек;

– организации, принявшие решение о переходе УСН с 01.01.2022 и представившие в период с 1 октября по 31 декабря 2021 г. уведомление о переходе на УСН по установленной форме, если валовая выручка нарастающим итогом за первые девять месяцев 2021 г. и (или) средняя численность работников за этот период превысили соответственно 1 612 500 бел. руб. и 50 человек.

Иные налоги и сборы

Изменения предусмотрены и при исчислении иных налогов и сборов (на доходы, на недвижимость, земельный, экологический и др.).

Приложения к НК

В новой редакции изложены приложения 1–4, 7–11, 24: ставки акцизов на подакцизные товары; ставки подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах; ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения; средние ставки земельного налога по районам; ставки экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; ставки экологического налога за сброс сточных вод в окружающую среду; ставки экологического налога за захоронение, хранение отходов производства; ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов; ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти; ставки единого налога с ИП и иных физлиц.

Добавлены приложения 28–31: размеры расчетной стоимости одного квадратного метра (одного метра) типового капитального строения (здания, сооружения) на соответственно 01.01.2019, 01.01.2020, 01.01.2021, 01.01.2022.

Переходные нормы

Проектом предусмотрены переходные нормы в отношении порядка исчисления отдельных налогов в связи с предлагаемыми изменениями в НК.

Полномочия КГК

Проектом предоставлено право органам финансовых расследований КГК направлять письменные запросы в налоговые органы о проведении камеральной проверки соответствия расходов доходам физического лица, т.е. инициировать проведение камеральной проверки физлица. Соответствующие изменения будут внесены в абз. 8 ч. 1 ст. 13 Закона от 16.07.2008 № 414-З «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» и абз. 33 ст. 14 Закона от 01.07.2010 № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах».

Порядок вступления в силу

Для различных статей Проекта предусмотрены пять дат вступления положений в силу:

А что с единым налогом?

Сейчас очень многие ИП применяют единый налог. Согласно ст. 337 Налогового кодекса такой способ налогообложения доступен предпринимателям, которые осуществляют ТО и ремонт авто, ремонт бытовых изделий, парикмахерские услуги, медицинскую, в том числе стоматологическую, практику, строительство зданий, розничную торговлю некоторыми видами товаров и т.д.

Единый налог заменяет подоходный налог, НДС, экологический налог и некоторые другие сборы. С 2022 года планируется изменить ст. 337 «Объект налогообложения единым налогом».

Плательщиками единого налога не смогут быть ИП, которые осуществляют:

  • Деятельность пассажирского сухопутного и речного транспорта
  • Розничную торговлю товарами, отнесенными к следующим группам товаров, — автомототранспортные средства
  • Общественное питание через мини-кафе, летние и сезонные кафе.

Зато единый налог смогут платить новые категории предпринимателей, которые раньше не были включены в ст. 337 НК. Добавлены ИП, которые осуществляют:

  • Услуги учителя-дефектолога
  • Ландшафтное проектирование
  • Курьерскую деятельность
  • Чистку салонов транспортных средств
  • Содержание могил и уход за ними
  • Аренду, прокат развлекательного и спортивного оборудования (велосипеды, коньки, туристическое снаряжение и пр.).

Но здесь важно подчеркнуть, что с 2023 единый налог будет отменен как таковой. И мы возвращаемся к вариантам, озвученным ранее: предприниматели смогут либо перейти на ОСН, либо зарегистрировать юрлицо, либо, возможно, применять налог на профессиональный доход.

Фото с сайта Unsplash.com

Фото с сайта Unsplash.com

Для многих из тех, кто сейчас платит единый налог, такие изменения будут существенными. Рассмотрим ситуацию на примере парикмахера, который работает в Минске и уплачивает ставку единого налога 135 бел. рублей за месяц. При переходе на ОСН, если к расходам принять будет нечего, с выручки 10 тыс. бел. рублей сумма налога составит 1,6 тыс. бел. рублей, а с выручки 5 тыс. бел. рублей — порядка 0,8 тыс. бел. рублей.

Читайте так же:
История советских - хрущевок

Практика покажет, как изменения отразятся на белорусском частном бизнесе. По моим наблюдениям, предпринимателей сегодня захлестнули волнения от нехватки информации. Важно, чтобы четкие разъяснения по нововведениям появлялись заблаговременно, тогда ИП смогут подготовиться к новшествам и вовремя перестроить свою работу.

Материалы по теме

Терпение и труд.

Иллюзия стабильности.

В частности, для участников эксперимента отменят подачу налоговых деклараций, налог будет рассчитываться автоматически, исходя из данных онлайн-касс и операций на счетах. При этом будут снижены издержки на оформление налоговых отчетностей, а ресурсы будут направляться на развитие бизнеса.

Чтобы принять участие в эксперименте, доход предприятия должен быть не выше 60 миллионов рублей, число сотрудников — не более пяти. Стать плательщиком АСН можно онлайн, подав заявку в личном кабинете налогоплательщика. Изначально эксперимент запланирован на шесть лет. Калужская область и Татарстан уже изъявили желание опробовать новую систему.

Ранее общественный уполномоченный по вопросам крупного бизнеса в Москве Михаил Гончаров выступил с предложением включить в эксперимент по отмене налога на добавленную стоимость (НДС) для заведений общепита не только малые и средние предприятия (МСП), но и крупный бизнес с оборотом до 15 млрд рублей в год. Он подчеркнул, что, если освобождение от НДС будет распространяться только на малые и средние предприятия, то «нарушится принцип конкуренции».

EY прокомментировала основные планируемые изменения в налоговое законодательство в 2022 г

EY прокомментировала основные планируемые изменения в налоговое законодательство в 2022 г

МИНСК, 25 октября – ПраймПресс. В настоящее время на сайте Министерства финансов Республики Беларусь размещен проект изменений в Налоговый кодекс на 2022 г (далее – проект НК). Планируется, что многие из предложенных изменений вступят в силу с 1 января 2022 г. О наиболее важных изменениях в налоговом регулировании для белорусского и иностранного бизнеса в комментарии агентству ПраймПресс рассказала налоговый консультант EY в Беларуси Елена Говша.

«Представленный проект НК помимо ежегодных изменений, которые касаются индексации установленных в белорусских рублях ставок налогов, налоговых вычетов, критериев применения упрощенной системы налогообложения, содержит, на наш взгляд, и довольно интересные новшества», — сказала Елена Говша.

Электронные услуги и электронная дистанционная продажа

Проектом НК планируется расширить состав плательщиков НДС иностранными индивидуальными предпринимателями. То есть, иностранные индивидуальные предприниматели так же, как и иностранные организации, будут обязаны исчислять и уплачивать НДС в бюджет Республики Беларусь при реализации покупателям Республики Беларусь электронных услуг.

В то же время иностранным организациям (индивидуальным предпринимателям) не нужно будет исчислять и уплачивать НДС, если оборот по реализации электронных услуг за квартал не превысит сумму, эквивалентную 10 000 евро без учета НДС. Сумма оборота определяется исходя из курса центрального банка государства по месту госрегистрации иностранной организации (индивидуального предпринимателя), на последнее число квартала, в котором услуги реализованы белорусскому покупателю.

Также планируются расширить состав покупателей электронных услуг. Ранее покупателями электронных услуг признавались только физические лица. Проектом НК предусмотрено, что иностранная организация (индивидуальный предприниматель) обязаны будут стать на учет и уплачивать НДС при реализации электронных услуг организации, если на дату оказания услуг она не является плательщиком НДС в Беларуси по оборотам реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и при этом выполняется одно из следующих условий:

  • Республика Беларусь является местом государственной регистрации организации;
  • местом нахождения банка, в котором открыт счет, используемый организацией для оплаты услуг в электронной форме или оператора электронных денежных средств, через которого осуществляется оплата, является территория Республики Беларусь;
  • сетевой (IP) адрес устройства, использованного организацией при приобретении таких услуг, зарегистрирован в Республике Беларусь (относится к адресному пространству Республики Беларусь);
  • международный код страны телефонного номера, используемого организацией для приобретения или оплаты таких услуг, присвоен Республике Беларусь.

Помимо этого, проектом НК вводится новое понятие — электронная дистанционная продажа товаров, для которого предусмотрена отдельная статья НК, и согласно которой иностранные организации (индивидуальные предприниматели), реализующие товары покупателям Беларуси при электронной дистанционной продаже, обязаны будут стать на учет и уплачивать НДС в бюджет Республики Беларусь по ставке 20%. Процесс постановки на учет, исчисления и уплаты НДС, а также правила подачи налоговых деклараций очень схож с тем, когда иностранная организация (индивидуальный предприниматель) оказывает электронные услуги.

Положения, касающиеся электронных услуг и электронной дистанционной продажи товаров, планируются ввести в действия с 1 июля 2022 г.

Инвестиционный вычет

С 2022 г планируется увеличение предельных размеров инвестиционного вычета, а именно, по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам размер увеличивается с 15% до 20%, по машинам и оборудованию – с 30% до 40%. Елена Говша напоминает, что инвестиционный вычет позволят включать одномоментно определенный процент от стоимости приобретенных зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств в затраты, учитываемые при налогообложении налогом на прибыль.

Читайте так же:
Ремонт автомобиля по КАСКО в 2022 году - сроки и нюансы

Расходы на рекламу

Проектом НК предусмотрен закрытый перечень расходов на рекламу, которые могут быть учтены без нормирования в составе затрат, учитываемых при налогообложении налогом на прибыль, среди них расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и о самой организации.

«Другие расходы на рекламу, которые не включены в этот перечень — например, приобретение призов для рекламных игр — могут быть учтены при налогообложении только в составе прочих нормируемых затрат», — сказала Елена Говша.

Расходы на ТЭР

Елена Говша отметила, что проектом НК из состава нормируемых затрат исключены затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных на основные производственные нужды и вспомогательные производственно-эксплуатационные нужды. «Таким образом, данные расходы могут быть включены в 2022 г в состав затрат, учитываемых при налогообложении налогом на прибыль, в полном размере», — сказала эксперт.

Что касается затрат на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, а также на оплату зарядки электромобилей на зарядных станциях, то они, как и прежде, подлежат нормированию и могут быть учтены при налогообложении в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией.

Увеличение ставки налога на прибыль

С 2022 г областные Советы депутатов (в том числе местные Советы депутатов базового территориального уровня и Минский городской Совет депутатов) наделяются правом увеличивать ставку налога на прибыль (на сегодняшний день — 18%) не более чем на 2% для отдельных категорий плательщиков, которые полностью уплачивают налог на прибыль в местные бюджеты.

Предполагается, что исчисление налога на прибыль по новой ставке будет осуществляться с 1 января года, следующего за годом, когда решение об увеличении ставки было принято.

Фактический владелец дохода

Елена Говша прокомментировала, что текущим проектом НК вводятся критерии, которые необходимо принимать во внимание при определении статуса фактического владельца дохода в целях исчисления налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

Например, использование для осуществления своей деятельности труда работников (помимо членов органа (органов) управления, секретаря), соразмерность используемых площадей и оборудования при осуществлении предпринимательской деятельности, соотнесение количества и квалификации работников осуществляемому иностранной организацией виду деятельности; и другие критерии.

Отчетность по подоходному налогу

Проектом НК предусмотрено, что налоговые агенты будут обязаны предоставлять налоговую декларацию по подоходному налогу с физических лиц ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

В заключение Елена Говша отметила, что сейчас сложно спрогнозировать, будет ли текущий проект изменений Налогового кодекса значительным образом отличаться от того, что окажется в принятом в итоге законопроекте. Поэтому нельзя исключать и вероятность того, что и другие существенные изменения могут появиться в 2022 г.

Что говорят в Минфине?

Как сообщал Телеграф, 22 июля министр финансов Юрий Селиверстов сообщил, что к 2023 году изменят подходы к налогообложению индивидуальных предпринимателей.

«С точки зрения налогов у нас появилось слишком много различных режимов, которые позволяют скрывать возможные доходы или минимизировать их, используя ряд инструментов, — сказал Юрий Селиверстов. — С другой стороны, для тех, кто работает честно, добропорядочно, нужны простые, понятные условия: зарегистрировался, заплатил налог — и к тебе нет никаких претензий», — сказал он.

Селиверстов сообщил, что нужно, чтобы добропорядочным налогоплательщикам стало проще вести предпринимательскую деятельность, налоговые режимы были понятными, а государству было просто и не затратно их администрировать.

«Предстоит работа именно над этим в течение текущего года и следующего для того, чтобы с 2023 года предложить более четкие, ясные и понятные условия и в том числе увеличить вклад в государственную казну», — сказал он.

Министр отметил, что «речь идет не о том, чтобы повысить налоги. Скорее о повышении участия предпринимателей в уплате налогов».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector