МФЦ в городе Москва
МФЦ в городе Москва
Филиал ГБУ МФЦ города Москвы МФЦ окружного значения ЦАО (многофункциональный центр) — учреждение, созданное специально для того, чтобы облегчить процедуру получения населением государственных и муниципальных услуг. Бюджетное некоммерческое учреждение «Мои документы» обеспечивает эффективное взаимодействие населения с органами исполнительной власти.
МФЦ объединяет в себе несколько инстанций, занимающихся подготовкой, составлением и выдачей различных документов, актов гражданского состояния, справок и квитанций. Преимущество многофункционального учреждения заключается в том, что гражданам не нужно посещать несколько государственных органов, чтобы решить свой вопрос или получить нужный документ. Человеку достаточно обратиться в отделение многофункционального центра, чтобы в кратчайшие сроки получить услугу. Вам не придется долго ждать своей очереди, поскольку в отделении, расположенном в городе Москва работают 46 активных окон. Как правило, время оказания услуги составляет не более 15 минут. В перечень оказываемых государственных и муниципальных услуг входят:
- выдача и замена паспортов и загранпаспортов;
- выдача справок о наличии (отсутствии) судимости;
- государственная регистрация заключения брака (прием заявлений о предоставлении услуги);
- государственная регистрация расторжения брака;
- назначение и выдача пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка;
- согласование проведения перепланировки жилого помещения;
- выдача справок о размере пенсии;
- выдача разрешения на охоту;
- лицензирование отдельных видов деятельности.
Руководителем учреждения «Мои документы» в городе Москва является Шахматов Владимир Викторович. Вы всегда можете обратиться с вопросами, жалобами или предложениями к начальству центра. Перечень государственных и муниципальных услуг, оказываемых МФЦ, является достаточно широким благодаря активному взаимодействию различных гос. органов. Также МФЦ взаимодействует с порталом государственных услуг, на котором вы можете сделать запрос на оказание той или иной услуги, а возможно заказать нужный вам документ и получить его в городе Москва.
Список МФЦ Москвы с адресами
(495) 531-30-20, (495) 531-31-00
Цели создания МФЦ
Многофункциональный центр, выступающий в роли посредника между гражданами (юридическими лицами) и органами власти, был создан со следующими целями:
- упрощение процедур получения заявителями государственных (муниципальных) услуг;
- сокращение количества документов, которые требуется представить заявителям;
- информирование граждан и юридических лиц о способах и условиях получения услуг;
- сокращение сроков получения услуг;
- повышение качества и комфортности предоставления услуг;
- противодействие коррупции со стороны органов исполнительной власти;
- ликвидация рынка частных посредников, взимающих плату за подготовку документации и взаимодействие с ведомствами от лица заказчика.
Функции центров
МФЦ обязаны организовать и обеспечить:
- информирование и консультирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных услуг;
- работы по приему и первичной обработке документов, а также по выдаче заявителю результата предоставления услуги;
- взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти, в соответствии с заключенными соглашениями;
- доставку документации из МФЦ в соответствующие ведомства и обратную доставку результата оказания услуг в МФЦ;
- предоставление в помещении МФЦ сопутствующих услуг (например: прием оплаты пошлин и сборов, предусмотренных законодательством РФ);
- бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, копировальной техники и другого необходимого оборудования;
- телефонное обслуживание клиентов (бесперебойная работа горячей линии, контактных телефонов отделений МФЦ), функционирование интернет-сайта;
- электронное управление живой очередью, учет количества посетителей;
- иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
Как работает МФЦ (этапы)
Общий принцип взаимодействия между заявителем и МФЦ выглядит следующим образом:
- Гражданин (представитель юридического лица) обращается в выбранное отделение «Мои документы» в удобное время (по предварительной записи или в порядке электронной очереди) и представляет заявление и комплект необходимой документации для получения государственной услуги.
Если услуга облагается пошлиной, заявитель может внести ее в терминале, не покидая помещения центра.
Прием ведется в режиме «одного окна», т. е. гражданин взаимодействует только с одним специалистом МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, который может быть истребован с заявителя, устанавливается административными регламентами, требовать представления дополнительных бумаг МФЦ права не имеет.
Все копии документов, необходимые для формирования обращения заявителя, снимаются специалистом центра тут же на приеме совершенно бесплатно.
- По факту приема гражданину выдается расписка с индивидуальным номером, удостоверяющая, что обращение зарегистрировано. В дальнейшем, по ходу оказания услуги, участие заявителя уже не требуется. Но гражданин может по собственной инициативе отслеживать статус обращения онлайн на сайте МФЦ или по контактным телефонам центра.
- Специалист МФЦ формирует дело по данному обращению. При необходимости дополнения дела сведениями о документах, которые не входят в обязательный перечень документации, подаваемой заявителем, самостоятельно запрашивает информацию у соответствующих инстанций по межведомственным запросам.
- Сформированное дело пересылается в соответствующую инстанцию в электронном виде, подписанное цифровой подписью специалиста центра, документы в бумажной форме направляются через службу доставки, организованную на базе МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня.
- Должностные лица ведомства, ответственные за оказание услуги, рассматривают поступившее дело в установленные сроки и выносят решение.
Как правило, работа ведомства по делу заявителя – это сложная многоступенчатая процедура, в которой принимает участие несколько специалистов разного уровня: от рядового регистратора, ответственного за прием документации, до руководителя подразделения, в полномочия которого входит подписание готовой документации.
Если инстанция приняла положительное решение – изготавливается документ, запрашиваемый заявителем. Если решение отрицательное – формируется уведомление, которое содержит мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
- Результат оказания услуги направляется через службу доставки в отделение МФЦ.
- По факту поступления документа осуществляется информирование заявителя либо телефонным звонком – в этом случае специалист центра должен зафиксировать время и дату звонка, либо посредством СМС-сообщения.
Примечание: некоторые региональные МФЦ не оповещают заявителя о готовности документов, гражданин самостоятельно узнает о результате оказания услуги (по телефону или через сайт).
- Заявитель подходит в удобное время в отделение центра и получает на руки результат оказания услуги.
За несоблюдение порядка оказания государственных услуг МФЦ несет полную ответственность согласно действующему законодательству РФ.
Как узнать адреса, телефоны и график работы МФЦ?
Перед посещением отделения ГБУ в Москве или Московской области, необходимо уточнить его часы работы. Хотя многие центры работают ежедневно, режим работы МФЦ в выходные может быть изменен.
Можно позвонить на горячую линию, где квалифицированный персонал ответит на любые имеющиеся вопросы. Аналогичный вариант — отправить email, однако в этом случае следует учитывать задержку в обработке обращений.
Горячая линия в Московской области: 8 (800) 550-50-30. Единый номер телефона для справок МФЦ в Москве – +7(495)7777777.
Быстрый переход к МФЦ в Москве.
Офисы МФЦ на карте
Где именно в Московской области находятся отделения МФЦ, можно узнать с помощью интерактивной карты, на которой флажками отмечены все филиалы центров столицы. Благодаря этому можно найти офис, территориально расположенный ближе всего, а также проложить маршрут от места нахождения до ближайшего отделения МФЦ.
Многофункциональный центр «Мои Документы» Тверской предоставляет муниципальные и государственные услуги в формате «одного окна» после однократного обращения заявителя. Стоит отдельно отметить, что дальнейшее взаимодействие с прочими органами многофункциональный центр предоставления услуг «Мои Документы» осуществляет без какого-либо участия гражданина.
На настоящий момент многофункциональный центр предоставления услуг района Тверской оказывает следующие муниципальные и государственные услуги: получение и замена водительских прав, оформление справки о судимости, получение сертификата на материнский капитал, замена СНИЛС, получение выписки из ЕГРН, получение паспорта гражданина РФ, смена заграничного паспорта, оформление постоянной регистрации, оформление пособия по уходу за ребёнком и пр.
Актуальный список услуг, предоставляемых МФЦ Тверской, уточняйте на официальном сайте или по телефону «горячей линии».