Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько времени действует поквартирная карточка

Основная цель – документальное подтверждение информации о том, кто именно проживает на данной жилплощади:

  • постоянно зарегистрированные;
  • прописанные временно (члены семьи или посторонние граждане, оформленные по месту своего пребывания).

Документ официально утвержден ФМС (миграционной службой) обладает полной юридической силой и может использоваться в разных ситуациях:

  1. Для совершения всех законных операций с объектами недвижимости – например, при покупке или продаже квартиры, ее приватизации, мене, дарении и др.
  2. Для предоставления информации в любой государственный орган (например, при оформлении льгот на оплату коммунальных услуг).
  3. Во время оформления паспорта или других документов, которые подтверждают личность (например, в связи с утерей).
  4. Для предоставления соответствующих сведений в частную компанию (например, для получения дополнительных льгот от работодателя, если такая возможность предусмотрена в индивидуальном или коллективном трудовом договоре).
  5. В различных судебных спорах в качестве основного или дополнительного доказательства о том, кто именно прописан и проживает на данной территории.

Наиболее часто её оформляют в случае приобретения новой квартиры. Будущий собственник должен убедиться, что в квартире действительно никто не проживает (поскольку все лица уже выписаны). Эта информация важна для предотвращения рисков появления после покупки лиц, которые имеют право пользования частью квартиры или дома.

Какая информация в ней содержится?

Карточка, несущая информацию по передвижению жильцов, составляется по Форме 10 и утверждена приказом ФМС от 2012 г. 12 сентября.

Бланк в обязательном порядке должен содержать в себе следующие пункты, которые должны быть заполнены:

  • адрес;
  • наименование;
  • площадь жилого помещения;
  • номер квартиры;
  • телефон (домашний, мобильный – при наличии);
  • название организации, которая предоставляет данному дому коммунальные и иные виды услуг;
  • перечень лиц, которые имеют отношение к данному жилью путем регистрации в нем:
    • дата прописки
    • отношение к нанимателю помещения
    • дата рождения
    • снятия с регистрации (при наличии).

    Где оформляется документ

    Разбираясь с вопросом, что представляет собой поквартирная карточка и где получить такой документ, следует ориентироваться на структуры, которые осуществляют контроль передвижения населения в стране, охраняют право собственности и обеспечивают обслуживание жилищного фонда. Исходя из этого, а также учитывая стремительное развитие сетевых информационных ресурсов, вариантов, где взять нужные сведения или восстановить документы, касающиеся регистрации жильцов, несколько и они представлены ниже.

    Где выдают поквартирные карточки:

    2016-05-15_104305

    • Управляющая компания или иной ответственный за обеспечение многоквартирного, частного дома орган;
    • При необходимости получения данных по временной прописке в частном, государственном жилищном фонде – гостиницы, пансионаты, санатории и прочие аналогичные учреждения;
    • Многофункциональный центр (уплачивается пошлина за услугу);
    • Территориальное отделение Федеральной миграционной службы (паспортный стол);
    • Территориальное отделение Росреестра (уплачивается пошлина за услугу);
    • Портал Госуслуг и официальный сайт Росреестра (государственная пошлина уплачивается).

    Поскольку поквартирная карточка содержит в себе сведения конфиденциального характера, для её получения должен обращаться собственник жилья или его представитель, имея при себе нотариально заверенную доверенность и личный паспорт.

    Необходимые документы

    В зависимости от ситуации, в которой потребовалось получение выписки, нужно предоставить одну или несколько бумаг и удостоверений из списка:

    • Паспорт (только для лиц, достигших возраста 18 лет).
    • Свидетельство о рождении или смерти.
    • Подтверждение регистрации или расторжения брака.
    • Документы об инвалидности или опекунстве.
    • Справка с места учёбы, если гражданин достиг совершеннолетия и учится на дневном отделении.

    Образец поквартирной карточки.

    Улица Красная Московская область;

    дом 45, корп. 3, кв.346 Раменский район;

    Телефон (495)12345678 р.п. Ильинский;

    Жилая площадь 80 кв. метров ЖЭО N 43.

    Владелец Кузнецов Анатолий Михайлович

    N п/пОтношение к собственникуФамилия, имя, отчество(при наличии)День, месяц и год рожденияДата регистрацииДата снятия с регистрационного учёта
    1ВладелецКузнецов Анатолий Михайлович12.12.196915.06.2004
    1ДочьКузнецова Вера Анатольевна25.05.199015.06.200405.06.2014
    2ЖенаКузнецова Ирина Олеговна14.04.197015.06.2004
    3СынКузнецов Игорь Анатольевич02.03.199915.06.2004

    Где нужна поквартирная карточка

    Справка являет собой государственный бланк, разработанный законодательством Российской Федерации. Он формируется для каждого жилого помещения. В нем отображаются сведения о каждом человеке, который проживает на указанных квадратных метрах, кроме этого, в бланке хранятся сведения обо всех собственниках и лицах, состоящих на учете по данному адресу за всю историю помещения с момента постройки дома. По сути это аналог домовой книги, но в отличие от нее, справка составляется для следующих объектов:

    1. Квартиры городского фонда.
    2. Муниципальная и государственная недвижимость.
    3. Пансионаты, интернаты для граждан с инвалидностью, стариков и прочие.
    4. Служебные помещения.
    5. Комната в общежитии.

    поквартирная карточка

    В карточку вписываются все граждане, которые прошли регистрацию по указанному месту жительства. За оформление и ведение документа отвечает только уполномоченный орган, потребитель не имеет право самостоятельно вносить корректировки и изменения. По регламенту в бланке прописывается следующая информация:

    1. Название справки.
    2. Адресные данные и местоположение дома или квартиры.
    3. Особенности объекта недвижимости – квадратура.
    4. Реквизиты управляющей организации, которая отвечает и обеспечивает ремонтом ваш дом.
    5. Личные сведения о собственнике квартиры.
    6. Перечень всех граждан, которые прописаны по указанному адресу, и отношения, которые связывают их с собственником жилья.
    7. Данные о лицах, выписавшихся с объекта рассмотрения. Причем в бланке должна быть указана причина удаления с учета постоянной регистрации.

    Вся статистика заполняется в виде табличного формата, если места на документе не хватает для внесения изменений, то его направляют в архив и оформляют новую справку. Статистика не аннулируется и хранится в государственном реестре до востребования.

    где хранится информация о проживающих гражданах в квартирах

    Что касается детей, то сведения о несовершеннолетних также вписываются в бумагу, при условии заезда на новый адрес с мамой и папой, официальными представителями, опекунами или близкими родными.

    Зачем же может понадобиться подобный документ? Справка активно применяется во множестве сфер и востребована при получении определенных государственных услуг и субсидий. Рассмотрим все направления для применения:

    1. Приватизация объекта недвижимости. При переводе жилого помещения в частную собственность необходимо предоставить информацию обо всех закрепленных людях по конкретному адресу.
    2. Финансовые сделки, продажа квартиры. При заключении договора покупатели могут документально проверить, кто зарегистрирован в выбранном объекте. Бывают случаи, когда владелец продает недвижимость, а в ней еще числятся граждане, проходящие военную службу или осужденные, отправленные в места лишения свободы. В дальнейшем это может привести к проблемам и разборкам.
    3. В качестве подтверждения законного нахождения на территории РФ физических лиц.
    4. Карточка пригодится при оформлении заявления на дополнительные льготы и государственную поддержку в виде субсидий на оплату коммунальных услуг.
    5. Для вычисления ежемесячных платежей за вывоз мусора и твердых отходов. С января 2019 года подобная статья появилась в платежных квитанциях и итоговая сумма зависит от количества прописанных жильцов в квартире.
    6. Решение вопросов с военным комиссариатом.
    7. Пригодится в случае утери документов, при восстановлении паспорта гражданина РФ.
    8. Документальное уточнение о количестве членов в семействе.
    9. При получении кредитных средств от банковской организации.
    10. При регистрации статуса многодетной семьи.

    Это не весь список функций простой справки, она может пригодиться во множестве инстанций, поэтому каждому необходимо знать, как ее оформить.

    Как получить выписку

    Передача недвижимого имущества

    Выписку можно получить обычную, а есть вариант заказать архивную, разница между ними в свежести информации (архивная включает всех, кто был некогда поставленным на учет в этой квартире).

    Бумагу можно получить разными методами:

    • при личном обращении;
    • через представителя;
    • заказав по интернету;
    • отправив заявку по почте.

    Если обратившееся лицо относится к числу прописанных ныне или когда-то, то достаточно иметь с собой паспорт.

    Если отметки в паспорте и личные данные в точности совпадают с указанными в бланке формы №10, то бумагу выдадут без проблем, простую – в этот же день, а архивную – через несколько дней.

    Не имеющему прописки гражданину нужно представить уполномоченному должностному лицо документы, удостоверяющие право пользования этой жилплощадью, тогда выписку оформят и отдадут. Услуга по выдаче выписки из поквартирной карточки бесплатная.

    получить квартиру по договору социального наймаКак оформить доверенность на продажу квартиры и не попасть в историю с мошенниками?

    Что такое социальный найм и как он работает, вы прочтете в нашей статье.

    Что такое общежитие и какие виды помещений относятся к нему, описано в материале по ссылке.

    Выписка и долг по коммуналке

    как получить выписку из поквартирной карточки

    Банальная и порядком всем уже надоевшая ситуация – отказ в выдаче выписки из-за долга по платежам за квартиру. В который раз можно утверждать – это незаконно! Ведь что такое поквартирная карточка? Всего лишь сведения, касающиеся жильцов.

    В Указе Президента «О гарантиях прав граждан на информацию» чётко говорится, что сведения о жильцах квартиры, в которой он проживает – это информация, касающаяся его лично. А личная информация должна быть доступной.

    Не раз уже прокуроры привлекали паспортистов и работников управляющих компаний к ответственности за непредоставление открытой информации, но такие случаи и сегодня встречаются.

    Что делать в такой ситуации? Всё просто:

    Алгоритм действий

    • пишете два произвольных заявления на предоставление выписки из поквартирной карточки;
    • одно регистрируете у паспортиста и оставляете себе;
    • предупреждаете паспортиста о том, что намерены обжаловать его действия в прокуратуре;
    • если всё же отказали – идите в прокуратуру и пишите жалобу на действие паспортиста.

    Похожие статьи:

      Справка о регистрации по месту жительства необходима во множестве.Законодательство России по вопросу прописки-выписки меняется с завидной регулярностью.Как известно, все данные о жилых помещениях хранятся в.Если вам понадобится кадастровая выписка об объекте недвижимости, то вы.

    Возможно эти статьи будут интересны:

    покупка квартиры по доверенности со стороны покупателя

    Возможна ли покупка квартиры по доверенности

    Покупка квартиры по доверенности со стороны покупателя – это отличный выход для тех, кто по каким-то причинам сам не хочет или не может заниматься оформлением. А между тем приобретение жилья – шаг ответственный, и […]

    новостройка или вторичка что лучше

    Чем отличается вторичное жилье от новостроек

    Наверное, цель каждой семьи – обзавестись жильём, обеспечить стабильный доход и поживать, добра наживать. Однако, решив купить квартиру, нужно ещё и решить – заселяться в новый дом или приобретать квартиру б/у. Новостройка или вторичка, […]

    расчет налога на имущество

    Кто платит налог на имущество, и в каком размере

    Налоговое законодательство меняется с завидной регулярностью, последние изменения в налоговый кодекс внесены в июле 2016 года. Изменения коснулись не только налогообложения коммерции, но и простых граждан. Теперь расчёт налога на имущество производится по новым […]

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Военная часть гудаута 09332
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector