Как и кому пожаловаться на бездействие полиции
Как и кому пожаловаться на бездействие полиции?
На полицейский беспредел жалуются немногие граждане России. Люди полагают, что стражи порядка не понесут никакого наказания за свои противозаконные деяния, ведь у них все «на мази».
Однако даже на самых закоренелых полицейских можно найти управу. Куда жаловаться на бездействие полиции в 2021 году?
Согласно ст. 33 ФЗ «О полиции» сотрудник правоохранительных органов несет ответственность как за свои действия, так и за свое бездействие. Ответственный сотрудник полиции может быть привлечен к гражданско-правовой, административной, дисциплинарной и даже к уголовной ответственности.
Любые жалобы касательно административных правонарушений или преступлений обязательно должны приниматься дежурными сотрудниками полиции и регистрироваться в установленном порядке (ст. 12 Закона РФ «О полиции»).
Если должностное лицо отказывается принимать у заявителя жалобу, аргументируя это тем, что в полиции и так много дел, причем более важных, то нужно понимать, что он в этой ситуации действует противозаконно.
Он обязан принять у гражданина заявление. Если он этого не делает, тогда можно смело обращаться с жалобой на бездействие сотрудника полиции.
Написать заявление и подать его дежурному полиции гражданин имеет право в любое время суток.
Куда пожаловаться на полицию
О том, что любой заказчик вправе рассчитывать на качественную услугу в установленный срок, отмечается в законе «О защите прав потребителей». Там прописано, что при получении некачественного товара и услуги потребитель вправе потребовать замену или компенсацию.
В плане услуг красоты это значит, что клиент, который недоволен результатом выполненной работы, вправе потребовать компенсацию или устранение нареканий. Так, если маникюр сделали некачественно, то мастер должен бесплатно устранить недостатки или вернуть деньги. Это касается и специалистов, работающих в салонах, и частных мастеров, которые ведут прием на дому.
Однако с частными мастерами могут возникнуть проблемы. Во-первых, они нередко не оформляют всех необходимых документов, а то и вовсе работают нелегально. Во-вторых, доказать свою правоту и законность требований бывает сложно – чеки выдают единицы.
2 Права потребителей
На сайте Роспотребнадзора РФ отмечается: согласно статье 29 закона «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе потребовать следующее:
– безвозмездно устранить недостатки;
– уменьшить цену выполненной работы;
– безвозмездно выполнить повторную работу;
– возместить расходы, понесенные в ходе устранения недостатков;
– выплатить неустойку за нарушение срока окончания работ.
«Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора», – поясняется в материале.
3 Когда можно потребовать возмещение
Как отмечается на сайте Роспотребнадзора РФ, требования можно предъявить после оказания услуги только в случае, если невозможно обнаружить недостатки при принятии работы.
Получается, если мастер выполнял услугу не так, как было обговорено изначально, а потребитель при приеме работы не выразил нареканий, то компенсировать ущерб не получится. Например, если мастер маникюра покрасил ногти другим цветом, а клиентка приняла работу.
«Требования могут быть предъявлены в отношении очевидных (видимых) недостатков только в ходе выполнения услуги (работы) либо при принятии результата. Если же недостатки являются скрытыми или существенными, то требования можно предъявить и после принятия результата», – поясняется на сайте.
4 Куда жаловаться на некачественные услуги
Если мастер согласен с претензиями
Если клиента не устраивает выполненная работа, то в первую очередь нужно постараться договориться с мастером. Нужно объяснить нарекания и попробовать решить конфликт мирным путем.
Как правило, предприниматели, работающие на дому, не ссорятся с клиентами и при необходимости идут навстречу. Если мастер согласен с предъявляемыми требованиями, то можно договориться об устранении недостатков или компенсации. Иногда мастера предлагают скидку на следующую услугу или другой вариант решения конфликта.
Если мастер не согласен с претензиями
В случае, если мастер не согласен с претензиями клиента и не готов снизить цену или исправить недочеты, то потребителю следует первым делом зафиксировать некачественную по его мнению работу и указать нарекания. Очень важно сделать фотографии или видеосъемку.
Затем нужно написать на имя мастера претензию в свободной форме в двух экземплярах, один из которых следует оставить у себя. После этого следует обратиться в компетентные ведомства и органы.
Кстати, если клиента не устраивает не столько качество услуги, сколько чистота в месте ее оказания – то есть дом мастера, то сообщить об этом можно в соответствующие инстанции. Во время пандемии коронавируса особенно тщательно следует следить за соблюдением эпидемиологических норм – в частности, мастер обязан работать в маске.
Роспотребнадзор
Главный надзорный орган, в который следует обращаться при нарушении прав потребителей, это Роспотребнадзор. Подмосковье находится в зоне компетенции Роспотребнадзора Московской области.
Проще всего позвонить в единый консультационный центр ведомства по телефону 8 (800) 555-49-43. Специалисты Роспотребнадзора проконсультируют и пояснят порядок действий по привлечению нерадивого мастера к ответственности, а также ответят на все вопросы.
Жалобу на частного мастера, который нарушает требования эпидемиологической безопасности, масочного режима или иных распоряжений, можно направить в территориальный отдел Роспотребнадзора в Подольске по адресу: Октябрьский проспект, дом 4. Телефон: 8 (496) 769-92-69.
Полиция, прокуратура, суд
Если нарушения налицо, но мастер не признает вину, выгоняет и оскорбляет клиента, иными способами нарушает правопорядок, то следует обратиться в полицию. Там необходимо написать заявление, изложив все претензии в письменной форме. Телефон дежурной части: 8 (496) 763-02-63. Адрес: Революционный проспект, дом 84.
Если нарушений много, а полиция бездействует, то сообщить об этом можно в прокуратуру. Подольская прокуратура находится по адресу: Революционный проспект, дом 55/15. Телефон: 8 (496) 769-94-13.
Также пострадавшая сторона может потребовать компенсацию и выплату неустойки через суд. Для этого рекомендуется сначала проконсультироваться с юристом и подготовить документы, подтверждающие нарушения прав потребителя.
Правила составления жалобы
Жалоба составляется в письменной форме, форма изложения свободная.
В документе обязательно должны быть отражены следующие сведения:
- наименование органа (или ФИО его руководителя), в который направляется жалоба;
- данные лица, составившего жалобу (ФИО, адрес, e-mail и контактный телефон);
- обстоятельства, при которых произошла конфликтная ситуация, сведения о допустивших нарушения сотрудниках (звание, ФИО). Указывается, какое именно право заявителя было нарушено, каким образом;
- действия или бездействие сотрудников Полиции, являющиеся причиной составления жалобы;
- требования заявителя, имеющие обоснование со ссылками на положения законов;
- подпись, дата.
На самом деле звонить куда-либо практически бесполезно, лучше всего писать. Тут есть несколько путей, но какой именно сработает — предугадать сложно. Поэтому самый действенный способ — подача претензии сразу в несколько инстанций.
Первая — руководителю вашего обидчика. То есть написать жалобу на имя руководителя УМВД города или УВД района, в котором работает полицейский.
Вторая — подать жалобу в управление собственной безопасности, главная обязанность которого — следить за тем, чтобы органы правопорядка работали как надо и не нарушали права граждан.
Третья инстанция — прокуратура, которая должна защищать права граждан независимо от того, кто эти права нарушил. Поэтому прокуратура может влиять даже на полицию.
Последней инстанцией в попытках добиться справедливости станет суд. Но прежде чем туда отправляться, лучше прибегнуть к помощи опытного юриста, чтобы правильно составить и подать иск.
Подавать жалобы во все остальные инстанции можно, конечно, и по телефону, но лучше всего все-таки письменно. Заявление нужно писать в двух экземплярах: один вы отдадите в выбранное ведомство, а на втором вам должны будут поставить штамп, подтверждающий прием бумаги, с указанием даты и присвоенным номером.
Специальной формы для оформления таких жалоб не существует. Она составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием названия организации и должностного лица, куда вы обращаетесь с жалобой. Узнать ФИО и звание руководителя, которому вы собираетесь жаловаться, можно в интернете — на официальных сайтах ведомств.
Также в документе необходимо обязательно указать ваши контактные данные и информацию о сотрудниках правоохранительных органов, на которых вы жалуетесь (если вы не знаете их должностей и имен, опишите всю информацию, по которой их можно идентифицировать).
Дальше вы рассказываете в заявлении суть конфликта, после чего пишете, что хотели бы, чтобы по вашему сообщению была проведена проверка. В конце традиционно дата и подпись.
Кому жаловаться
По рекомендации юриста, если ночью или днем вы услышали громкий шум, который мешает вам спать или заниматься своими делами, раздражает и выводит вас из равновесия, у вас есть два пути решения.
«Первый вариант – вызвать полицию. Полицейские должны сделать выговор нарушителю, заставить его прекратить противоправные действия и составить протокол об административном правонарушении. Сразу по приезде наряда уточните должности сотрудников, звания и фамилии – эти данные понадобятся вам в случае отказа полицейских составлять протокол об административном нарушении или их халатном поведении», – комментирует эксперт.
При отказе, по словам Бориса Винника, вы можете написать жалобу в прокуратуру. Юрист называет такое обращение действенным методом, чтобы заставить полицейских выполнять свои обязанности.
Борис Винник рекомендует все происходящее фиксировать на свой телефон, поскольку, по его словам, данные видеоматериалы будут являться доказательством и административного правонарушения, и бездействия полиции, если таковое будет иметь место.
Если по результату пришла «отписка»
Очень часто бывает, как мы уже писали выше, что в ответ на жалобу на сотрудника ДПС приходит типичная отписка в стиле «меры приняты в соответствии с действующим на 2021 год законодательством». Вот так выглядит наиболее «образцовая» отписка:
А иногда заявление может и вовсе потеряться. Ведь доказать факт отправки бывает сложно:
В первом случае ничего не мешает обжаловать такую отписку тем же адресатам, указанным выше, кроме начальника ГИБДД, который и прислал её. Но и в этом случае успех не гарантирован – очень часто вышестоящие службы «спускают» жалобу снова тому же инспектору, а тот снова даёт такой же ответ-отписку.
Правовая база
Работа надзорных органов регулируется действующим законодательством, поэтому, прежде чем приступить к написанию жалобы, рекомендуется ознакомиться со следующими нормативно-правовыми документами:
Самостоятельное изучение законов и юридической практики позволит отстоять свои права не только при взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, но и решить многие проблемы бытового характера.
Видео-репортаж по теме
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.