Кто подписывает путевой лист
Кто подписывает путевой лист
На данный момент, сроки хранения путевых листов прописаны в таких документах:
- Приказ Министерства транспорта РФ № 152 от 18. 09. 2008 года.
- Приказ Министерства культуры РФ № 558 от 25. 08. 2010 года.
В соответствии с первым приказом, ПЛ может храниться не меньше 5 лет. Это значит, что при желании, любая организация вправе увеличить этот срок.
В приказе Минкультуры уточняется, что хранение ПЛ допускается сроком на 5 лет, но при условии контроля или проверки регулирующим органом в течение этого времени.
Из вышеизложенного становится ясно, что если на протяжении 5 лет проверки не было, то использовать путевые листы фирма не имеет права.
ПЛ относится к первичному документу, поэтому срок его хранения также устанавливают:
- Налоговый кодекс РФ.
- Закон о бухучете № 402 от 04. 11. 14.
В Налоговом кодексе говорится, что сохранять путевой лист можно не меньше 4 лет, а в законе о бухучете — 5 лет.
Если деятельность организаций не имеет отношения к автотранспортным услугам, они вправе выдавать путевой лист сроком от 1 дня до 1 месяца.
Что касается транспортных организаций, то они обязаны выдавать путевой лист ежедневно, исключением является командирование сотрудника — тогда путевой лист выдается на весь срок командировки.
Ivan-4×4 ›
Блог ›
С 1 января, выпуская свои машины на линию без технического контроля, вы будете нарушать закон !
С 1 января, выпуская свои машины на линию без технического контроля, вы будете нарушать закон. Но у вас еще есть время, чтобы увернутся от штрафов и сберечь бюджет. Воспользуйтесь этим шансом!
(это восстановленная запись, первоначальную заблокировали — Причина: Запись не имеет отношения к Бортовому Журналу автомобиля.)
Что это за Приказ №141?
Это большой новогодний сюрприз от Министерства транспорта всем организациям и предприятиям, осуществляющим наземные перевозки автомобильным и электрическим транспортом. Приказ ввел новые условия работы для таких предприятий, в частности, установив обязательный предрейсовый контроль транспорта.
Сюрприз это, впрочем, только для невнимательных и нерасторопных руководителей. Приказ вышел 6 апреля, был опубликован на официальном сайте Министерства юстиции в июне. И вот, меньше чем через месяц он вступает в силу.
Главное на что требуется обратить внимание?
Этот Приказ, безусловно, работает для благой цели — обеспечить безопасность граждан, которые пользуются перевозками. Но подвох состоит в том, что теперь каждое предприятие должно обзавестись новой штатной единицей — контроллером технического состояния. И нельзя просто назначить на это должность по совместительству штатного механика или инспектора по ОТ. Это должен быть ответственный работник, который*получил соответствующее профессиональное образование. Контроллер расписывается в путевом листе, несет ответственность за работу машины на линии, ведет журнал контроля с данными тахометра и другими показателями каждой машины.
Где подготовить контроллера?
Работать на должности контроллера технического состояния транспорта может сотрудник предприятия, со средним или высшим специальным образованием, прошедший профессиональную переподготовку в одном из*образовательных учреждений ДПО, имеющего аккредитацию от УГАДН. После обучения специалист проходит аттестацию в *УГАДН и получает Свидетельство. И сразу напоминаем, что отсутствие в штате такого работника приведет не только к штрафам со стороны государственных контролирующих организаций, но и к административной ответственности для руководителей по ст. 12.31.1.ч.3 КоАП.
Что представляют собой новые правила технического предрейсового контроля?
Это очень подробные и насыщенные техническими деталями правила осмотра авто и электротранспорта, который должен в обязательном порядке проводится на ВСЕХ предприятиях, занимающихся перевозками. В приказе указано, какие именно узлы машины нужно проверять, как вести журнал проверки и т.д.
Мы рекомендуем Вам, не откладывая дело в долгий ящик, организовать обучение сотрудников в «Институте Развития Кадров»! Необходимые по Приказу 141 сотрудники будут подготовлены быстро и на высоком уровне. И тогда любые «подарки» Минтранса будут Вам не страшны.
Vladisey
Чё делать будем теперича? Пойти на курсы что ли? Скока они длятся, сколько это стоит? А может просто в учебный центр младшим научным сотрудником переустроится и долой эти газели?
Ivan-4×4
Если у тебя ИП да
Vladisey
Уже в том году, когда это объявили я был уже в ахае. У нас оо. Надо что то думать по поводу заключения договоров с проверкой тех состояния. Но вроде бы ближе к лету начнут штрафовать, не?
Ivan-4×4
уже, если поймают
Ivan-4×4
Ответ на комментарий Vladisey, написанный 6 часов назад
Писать письмо Путину, челом бьём отменить идиотский приказ слуг антигосударевых — это все ведёт к вытеснению мелкого бизнеса, Газ прощай, помашем ручкой, машут тебе ИП-шники
Vladisey
Машины продавать пока не планирую. Петиции уже есть, составлял кто?
Ivan-4×4
Дальнобойщикам как помогло, всё на благо Рассиян. Тупо дороже всё станет, больше рабочих мест или кучковаться вместе в обществах любителей перевозок и в общак нанимать Спеца
Vladisey
Думаю, что пункты прохождения Техосмотра возьмут на себя эту функцию по контролю предрейсового состояния и будут работать круглосуточно. Останется только формальности уладить.
Alex-Zander
В таком варианте, придётся держать / хранить обе Газели на территории пункта ТО ! Естественно платной территории 🙂
Ivan-4×4
Ответ на комментарий Vladisey, написанный 6 часов назад
Каждый день ездить хз куда за штампом это пздц
Vladisey
а если вырастить своего «Начальника гаража», то после очередного требования последует и ряд пунктов — яма, приборы контроля, линия и тп тд. Как всегда сошлются на человеческий фактор, который не может контролировать 100% точность. Это кабала ещё та. Надо принять поправку — для микроскопических ИП и ООО, где например один единственный водитель, ввести может отсрочку, или не наказывать за нарушения, как за превышение скорости.
Ivan-4×4
6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:
ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;
автоматически авто с незарегистрированными изменениями вне закона, а Спец если что допустил упустил дал маху
Vladisey
Понятно, спасибо. А я думал они на щётки дворников будут смотреть, точнее на качество очистки лобового стекла ))
Ivan-4×4
надо укрупняться сбиваться кучковаться
Vladisey
Ага. мы как тараканы — нас давят, но мы не уходим )
Alex-Zander
Ответ на комментарий Ivan-4×4, написанный 6 часов назад
Причём ездить ( за штампом ) придётся на легковой машинке . Потому как ты сможешь без штампа выехать на дорогу ? Имею ввиду Газель .
Уже проходили это дело с пассажирской Газелькой 🙁
nicki-s
Ответ на комментарий Vladisey, написанный 6 часов назад
Петиций не видел, но от них тоже толка ноль. Бывало более чем по 100-200 тыс подписей собирали, а толку ноль. Все что связано с транспортом — ничего меняться и отменяться не будет. Это ФАКТ! Кроме того, что нибудь еще придумают.
Vladisey
Да, действительно — наши Петиции, котроые работают против буржуев на западе, у нас как правило получился «новодел» и не срабатывает как положено.
nicki-s
Все только под европу косим, а толку и результата ноль. Ввели систему, отчитались, ай пофиг, пускай пишут что хотят, а мы все равно свое сделаем. Так наше правительство и работает.
Ivan-4×4
Честно это PIZDEC 2018
Ivan-4×4
Забег на Газелях по Мкаду будут кто делать)
Zh2401
а если у меня, легковые машины в организации? На которых ездят водители или сами сотрудники?
Ivan-4×4
транспортные средства, которые оказывают услуги по перевозкам пассажиров и грузов — всё обо всём, очень умно
rex61
Так на легковые в найме и собственности организации это тоже прилетает?
Ivan-4×4
если они для перевозок, да, но тут только практика покажет
rex61
У меня механик уже рвет и мечет. Езжу пока по доверенности. Надо у Гаев проконсультироваться. Хотя это не вариант, они сами как всегда толком не знают.
Указание марки транспортного средства в путевом листе
6. Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
4. Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2020 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.
Так что по данному изменению в путевом листе нужно будет лишь переименовать один из пунктов.
При наличии соответствующей квалификации и пройденной аттестации за механика может подписывать путевой лист любой сотрудник, в чью трудовую функцию входит технический осмотр транспортных средств.
Не пропустите: главные изменения в кадровой работе
За что ГИТ будет штрафовать кадровиков.
Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации может быть назначено отдельное должностное лицо, которое соответствует квалификационным и профессиональным требованиям механика. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7.
Подробнее о путевых листах читайте здесь:
Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.
При этом законодательством не установлено, сотрудник с какой именно должностью должен проводить предрейсовый техосмотр транспорта.
Вместе с тем, например, квалификационными требованиями для должности водителя не предусмотрено проведение технического осмотра транспортных средств (квалификационный справочник должностей, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102). Законодательство обязывает водителей только проходить предрейсовые медицинские осмотры (п. 1 и 4 ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
О сроке хранения путевых листов читайте подробнее здесь.
На практике сотрудниками, которые проводят технический осмотр транспортных средств, являются механики, в должностные обязанности которых, в частности, входит техническое обслуживание оборудования и которые должны иметь высшее или среднее профессиональное техническое образование (квалификационный справочник должностей, утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37).
Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра следует возложить на сотрудника, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию в установленном порядке. Им может быть и водитель, если он прошел профессиональную переподготовку и аттестацию.
Учтите при этом, что дополнительные обязанности, не входящие в трудовую функцию могут быть возложены на сотрудника в порядке совмещения, с установлением доплаты по соглашению сторон.
См. также по данному вопросу частные разъяснения Роструда: http://онлайнинспекция.рф/questions/view/11827.
Подробности в материалах Системы Кадры:
1. Ситуация: Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля
Можно, но только при наличии соответствующей квалификации и пройденной аттестации.
Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации может быть назначено отдельное должностное лицо, которое соответствует квалификационным и профессиональным требованиям механика. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7.
Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.
О должностной инструкции механика гаража читайте подробнее по ссылке.
При этом законодательством не установлено, сотрудник с какой именно должностью должен проводить предрейсовый техосмотр транспорта.
Вместе с тем, квалификационными требованиями для должности водителя не предусмотрено проведение технического осмотра транспортных средств (квалификационный справочник должностей, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102). Законодательство обязывает водителей только проходить предрейсовые медицинские осмотры (п. 1 и 4 ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
Популярные вопросы
На практике сотрудниками, которые проводят технический осмотр транспортных средств, являются механики, в должностные обязанности которых, в частности, входит техническое обслуживание оборудования и которые должны иметь высшее или среднее профессиональное техническое образование (квалификационный справочник должностей, утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37).
Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра следует возложить на сотрудника, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию в установленном порядке. Им может быть и водитель, если он прошел профессиональную переподготовку и аттестацию.
заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России
Реквизиты путевого листа грузового автомобиля ИП
Все обязательные реквизиты путевого листа и способ их заполнения описаны в приказе Минтранса России от 11.09.2020 № 368. Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 утратил силу.
В путевой лист необходимо внести сведения о собственнике (ИП), которые должны включать его Ф. И. О., адрес регистрации, ОГРН и телефонный номер для связи.
В графах, в которых требуется привести информацию об авто, указывается регистрационный номер грузовика, его марка и сведения о полуприцепе/прицепе (если он используется), показания одометра на момент выезда/въезда, время выезда/заезда из/в гараж (или автостоянку), а также дата и время проведения предрейсового (или предсменного) контроля технического состояния.
С 01.09.2021 действуют новые правила технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9. Подробнее см. здесь.
В графах о водителе вписываются его Ф. И. О., а также дата и время проведения медосмотра перед выездом и после него. Также в путевом листе может быть отображена и иная информация, если того требуют особенности деятельности ИП.
Дата-время проверки технического состояния грузовика и дата-время проведения медосмотра водителя должны быть заверены расшифрованными подписями ответственных лиц.
Последовательность проведения предрейсовых медосмотров и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства законодательно не установлена. Поэтому их можно проводить в любой очередности: медосмотр проводить позже техконтроля и наоборот (см. письмо Минтранса от 08.04.2019 № Д3-531-ПГ).
После завершения рейса (смены) водители должны сдавать каждый оформленный путевой лист в бухгалтерию (или ИП, если он ведет учет самостоятельно). Если форма путевого листа предусматривает наличие отрывных талонов, такой талон прикладывается вместе со счетом на оплату транспортных услуг и передается заказчику.
На какие реквизиты обратить внимание при проверке путевого листа в первую очередь, узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и читайте о нюансах оформления документа.
Какие поправки коснулись 1С:Бухгалтерии госучреждения 8 (ред. 2)?
Как путевку зарегистрировать в программе с учетом нововведений?
Формирование путевых листов
В 1С:Бухгалтерия госучреждения 8 (ред. 2) путевки можно заполнить по унифицированным формам, бланки которых регламентированы Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 г. № 78.
Чтобы соблюсти требования, установленные Приказом № 368, в формы документов в 1С внесены корректировки:
- включено новое поле «Сведения о перевозках»;
- добавлена возможность указать не только марку, но и модель ТС, а также прицепа.
Чтобы заполнить путевку по новой форме, нужно нажать кнопку «Печать», выбрать путевой лист, у которого в скобках – пр. № 368 от 11.09.2020 г.
При выборе обновленной путевки откроется печатная форма, в которой содержатся корректировки, установленные законодательством.
Заполнение поля «Сведения о перевозке» в печатной форме осуществляется по информации этого реквизита формы документа путевки. Для ТС можно установить значение данного показателя в документе по умолчанию в зависимости от вида путевки. Для настройки нужно зайти в «ГСМ», далее «Настройки» и выбрать «Настройки заполнения документов учета ГСМ». Затем, когда пользователь будет выбирать ТС, в путевом листе реквизит «Сведения о перевозке» будет заполняться по той настройке, которая указана для конкретного вида путевого листа.
По строке «Сведения о перевозке» нужно прописывать – «Для собственных нужд организации», если компания использует транспортное средство в собственных целях. В случае, когда в настройках не стоит, что значение указывается по умолчанию, тогда в данном реквизите вручную проставляется именно эта информация. При необходимости пользователь может ее изменить.
Чтобы в путевом листе в печатной форме указывалась модель ТС или прицепа, она изначально вносится в справочнике «Основные средства, НМА, НПА…» по конкретному элементу. Для этого нужно зайти в форму элемента (основного средства), затем перейти во вкладку «Инвентарный номер», далее перейти по гиперссылке в поле «Паспорт транспортного средства». Там будет реквизит «Модель», и его нужно скорректировать – внести необходимую информацию. Когда сведения внесены, для сохранения нужно нажать кнопку «Записать и закрыть».
При совершении этих действий в печатной форме путевого листа будет отражаться не только марка, но и модель ТС. Аналогично нужно поступить и по прицепам.
Новый отчет «Журнал регистрации путевых листов»
В соответствии с п. 17 Приказа № 368 журнал регистрации путевых листов можно вести электронно при условии, что он будет заверяться усиленной квалифицированной ЭЦП.
В 1С:Бухгалтерии госучреждений 8 (ред. 2) журнал можно формировать на основании регламентированной формы 0345008, утвержденной Постановлением Госкомстата № 78. Нужно отметить, что эта форма ориентирована на бумажный вариант журнала, и по каждой строке сотрудники проставляют свои подписи (водители, диспетчеры, бухгалтер).
Данная форма не является обязательной к заполнению, поскольку с 2013 г. первичные документы из Постановления № 78 носят рекомендательный характер. Соответственно, компания может не использовать эту форму, а разработать собственную. Главное – в ней должны содержаться обязательные реквизиты.
На данный момент в 1С:Бухгалтерия госучреждений 8 (ред. 2) содержится журнал регистрации путевых листов, который можно вести в электронном виде. Его можно найти через «ГСМ» и далее «Отчеты по учету ГСМ».
В нем пользователь заполняет обязательные параметры – «Период» и «Организация», а после этого нажимает кнопку «Сформировать».
После этого в документе нужно указать ФИО водителя, на которого оформлен путевой лист, а также диспетчера и бухгалтера, которые получили путевку от этого водителя. Чтобы подписать электронный журнал с помощью усиленной квалифицированной ЭЦП, нужно через кнопку «Регистр учета» выбрать «Подписать ЭП и сохранить».
Внимание! Для подписи журнала используется только усиленная квалифицированная ЭЦП (п. 18 Приказа № 368).
Когда пользователь совершит указанное действие, появится форма «Подписание файла». В нем он выбирает сертификат ЭЦП, а затем вводит пароль сертификата (при его наличии).
Чтобы подписать журнал, нужно нажать кнопку «Подписать», которая находится внизу. Подписанный документ находится в архиве. Для его просмотра нужно выбрать «Регистр учета» и далее «Открыть архив». В этом архиве необходимая строка открывается двойным щелчком мыши.
Электронный журнал путевых листов можно подписать и дополнительными ЭЦП. Для этого нужно выбрать его в архиве и нажать кнопку «Открыть карточку файла». В ней в закладке «Электронные подписи» есть возможность посмотреть, какая ЭЦП использовалась, а также можно добавить дополнительную через кнопку «Подписать…».
Записи на обратной стороне путевого листа легковой машины
Путевой лист легкового автомобиля нужно заполнять без исправлений!
Заполнение путевого листа легкового автомобиля не ограничивается заполнением лицевой части бланка. Записи на обратной стороне путевки также важны.
- Номер. Каждая поездка транспорта имеет свой номер.
- Код клиента. Заполняется в случае, когда осуществляются коммерческие услуги.
- Пункт отправки. Указываются наименование и адрес предприятия.
- Пункт прибытия. Указывается адрес, куда направляется транспортное средство.
- Время отправления. При однодневном выезде – указывается дата выезда из гаража, при длительной поездке – точное время каждой поездки.
- Время прибытия к пункту назначения. Прибыл – зарегистрировал время.
- Показания о пробеге. Предпочтительно указывать данные по каждому пробегу.
- Подпись ответственного лица. Нужна подпись водителя, который ехал на данном транспорте.
Следует отметить, что произвольный бланк путевого листа распространяется исключительно на легковой транспорт, который не занимается пассажироперевозками и перевозкой грузов. Ответственность, за допущенные ошибки и за предоставление неверной информации, возлагается на руководителя организации, а также на тех. персонал.
Правильно заполнить путевой лист легкового авто вас научит видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.