Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проходит комиссия по инвалидности

Что делает комиссия по инвалидностиКомиссия на инвалидность осуществляет свою деятельность в юрисдикции законодательства, которое регулирует проведение медико-социальной экспертизы. Основные нормативные акты, которые применяются в данной области:

  • Закон № 181-ФЗ;
  • Постановление Правительства № 95;
  • Приказ Минтрудсоцзащиты России № 1024н.

Таким образом, сама процедура признания человека инвалидом осуществляется в порядке, определяющем проведение МСЭ. При этом, экспертиза также призвана установить потребности гражданина в тех или иных мерах соцзащиты или реабилитации исходя из сложностей со здоровьем.

Врачи, которые проводят МСЭ, комплексно оценивают состояние здоровья человека — учитывая не только физиологию обследуемого, но и социально-бытовые, трудовые факторы, с учетом критериев, которые устанавливаются законодательно.

Учитываются и закрепленные законом условия признания человека инвалидом. Ознакомимся с ними подробнее.

Пошаговая инструкция

Шаг 1: оформить направление на медико-социальную экспертизу

Обратитесь в лечебное учреждение по месту жительства. На медико-социальную экспертизу направляет медицинская организация после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в том числе высокотехнологической медицинской помощи. Нужны данные, подтверждающие стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Их может предоставить лечащий врач, который наблюдает больного, назначает необходимые лечебно-диагностические процедуры. По их результатам врачебная комиссия принимает решение и при выявлении признаков стойких функциональных нарушений оформляет направление на МСЭ.

Шаг 2: пройти освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы

Она проводится в бюро по месту жительства. В отдельных случаях (при офтальмологических, фтизиатрических, психиатрических заболеваниях, а также для лиц до 18 лет) – в специализированных бюро МСЭ. В какое именно бюро обратиться, подскажут врачи медицинского учреждения при выдаче направления.

Акцент! Медико-социальная экспертиза проводится на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, которое выдается вместе с направлением.

Читайте так же:
Агентства по страхованию вкладов

Срок ожидания освидетельствования – не больше 30 дней с момента регистрации заявления.

Шаг 3: собрать документы для освидетельствования

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных.

Список документов для процедуры:

– письменное заявление гражданина (его законного представителя, уполномоченного представителя),

– документ, удостоверяющий личность,

– направление на медико-социальную экспертизу,

– медицинские документы, подтверждающих нарушение здоровья,

– другие документы, характеризующие профессионально-трудовой, образовательный статусы гражданина.

7 правил, как вести себя на МСЭ

Пациенту нужно сразу понимать: конкретное решение принимают конкретные люди, поэтому наличие тех или иных документов не всегда гарантирует присвоение степени инвалидности (за исключением очевидных случаев тяжелых нарушений здоровья, которые предполагают оформление 1 степени).

Поэтому еще до посещения комиссии на инвалидность ВТЭК следует хорошо представлять, как она проходит, как лучше настроиться в психологическом смысле, какие вопросы могут быть заданы. Вот 7 полезных советов, которые наверняка помогут понять особенности этой процедуры:

  1. Основной принцип заключается в том, что человеку нужно показать свою реальную беспомощность в той или иной степени. Можно взять с собой тросточку, если обычно ею пользуетесь, стандартный набор лекарств, которые принимаете несколько раз в день и другие медицинские средства. То есть члены комиссии должны получить ясное представление, что вам действительно нужна определенная забота и поддержка со стороны государства.
  2. Еще одно важное правило – пациенту не следует явно демонстрировать свою материальную заинтересованность в решении комиссии. Понятно, что помощь от государства – это основная цель посещения ВТЭК. Однако у членов комиссии не должно сложиться впечатление о том, что перед ними довольно здоровый человек с незначительными нарушениями, который просто хочет оформить пособие и другие виды поддержки без достаточных на то оснований.
  3. Тон общения с членами комиссии должен быть нейтральным, корректным, достаточно вежливым, но не слишком теплым. Фамильярность, «родство», панибратство не допускаются, поскольку это может быть негативно расценено как попытка повлиять на решение.
  4. Пациенту лучше выглядеть достаточно скромно – например, девушкам не нужно наносить яркий макияж или одеваться слишком привлекательно, как они привыкли в повседневной жизни. Внешний образ человека не должен привлекать внимания и тем более производить сомнительное впечатление.
  5. Вместе с тем внешний вид должен быть безукоризненным – опрятным, аккуратным, одежда без пятнышек грязи, выступающих ниток, швов, чистая. К тому же стоит иметь в виду, что человека могут попросить частично раздеться – например, при заболеваниях позвоночника, костей осматривают спину или ступни и т.п.
  6. Не следует вести себя слишком активно, задавать вопросы, ответы на которые можно узнать и самостоятельно (в медицинском учреждении, в открытых интернет-источниках, брошюрах и т.п.). Исключается агрессивный тон, угрозы, фразы вроде «буду жаловаться» и т.п. Важно понимать, что не будет второго шанса произвести первое впечатление. Это очень важное правило того, как проходит комиссия ВТЭК на инвалидность.
  7. С другой стороны, важно быть готовыми к неудобным вопросам от любого члена комиссии. Некоторые фразы могут показаться некорректными, поскольку они будут слишком личными, однако лучше сразу настроиться на это и пройти испытание сдержанно, а общаться – корректно. Пациент должен показать свою заинтересованность в выздоровлении, а также факт того, что он тщательно следит за своим здоровьем – например, ведет дневник с записью показаний давления, регулярно принимает лекарства и выполняет все остальные предписания врача.

Врачи в большинстве случаев негативно относятся к тому, что человек пытается заняться самолечением. Поэтому даже если вы и применяете народные средства, рассказывать об этом не стоит – информация не будет воспринята как факт заботы пациента о своем здоровье.

Комментарий врача о том, как проходит комиссия ВТЭК, что нужно делать, чтобы рассчитывать на инвалидность, можно увидеть здесь.

Читайте так же:
Как определить срок полезного использования основного средства?

В случае оформления инвалидности

При положительном решении комиссии на руки заявителю выдается два документа:

  1. Заключение МСЭ, подтверждающее факт установления инвалидности. Данный документ необходимо предоставить в органы социальной защиты для оформления пенсии по инвалидности.
  2. Индивидуальную программу реабилитации.

Программа разрабатывается специалистами МСЭ в течении одного месяца с момента принятия решения об оформлении инвалидности конкретному человеку. Как правило, программа направлена на уменьшение степени ограничения жизнедеятельности.

Какие категории граждан могут получить бесплатное жилье

В законе «О жилищном фонде социального назначения» есть перечень тех, кто имеет право на получение бесплатного жилья. Люди из этого списка имеют право внеочередного получения «квадратов»:

  • дети с инвалидностью и сироты или дети, родители которых лишены права опеки;
  • те, чье жилье признали аварийным или таким, где нельзя проживать, в том числе и те, кто нуждается в улучшении жилищных условий;
  • те, о ком идет речь в законе «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;
  • пострадавшие от Чернобыльской катастрофы;
  • те, кого реабилитировали после незаконного осуждения и которым невозможно вернуть отобранное жилье;
  • те, кто подпадает под действие закона «О реабилитации жертв репрессий коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов»;
  • семьи, где есть более 5 детей или женщина одновременно родила трех и более малышей.

Следующий список касается тех, кто также имеет право получить социальное жилье (статья 12 закона определяет их право как «первоочередное»):

  • участники войны и боевых действий, в частности те, кто получил инвалидность;
  • те, кто имеет инвалидность I и II групп;
  • те, кто имеет определенные заслуги перед государством и имеет соответствующие награды;
  • бывшие узники концлагерей;
  • те, кто имеет болезнь, которая требует изолированного проживания из-за опасности заражения других;
  • родители, в частности матери, имеющие 3 и более детей или ребенка с инвалидностью с детства или до 18 лет;
  • военные, уволенные в запас или в отставку;
  • семьи погибших на производстве;
  • те, кто получил травму/заболевание на производстве, вследствие чего вынуждены проживать изолированно;
  • молодые семьи, одинокие родители в неполных семьях, в возрасте до 35 лет;
  • беременные женщины;
  • те, кто утратил работоспособность;
  • пенсионеры.
Читайте так же:
Как купить арестованное имущество? новости

В качестве жилья может быть квартира в многоэтажном доме, усадьба или даже одна комната. Чаще всего это не новые помещения, а недвижимость на вторичном рынке.

По нормам Жилищного кодекса на одно лицо должно быть не менее 13,65 кв. м жилой площади, но можно получить дополнительные 10 «квадратов» или отдельную комнату, если исполнительный комитет местного Совета признает потребность в этом.

Комиссия, созданная органами местной власти, определяет, относится ли жилье к аварийному или неприемлемому для проживания. Если коротко, то дома считаются опасными, если:

  • имеют в своей основе конструкции, которые прогнили или деформировались вследствие пожара или стихийного бедствия;
  • размещены в месте с высоким уровнем шума, вероятностью обвала, подтопления или отравления опасными веществами воды, воздуха или почвы;
  • их ремонт считается нецелесообразным.

«Мы до последнего не могли поверить, что имеем жилье»

Они познакомились в 2012 году в лагере на Житомирщине. Общение в лагере сблизило их, затем продолжилось через Интернет. А через два месяца после знакомства Александр попросил Татьяну сопровождать его на соревнования в Евпаторию. Не отказала. Там он увидел, как она заботится о нем и понимает. В 2013 году они поженились. Татьяна говорит: поразила сила характера и целеустремленность Александра.

«Он, когда что-то задумает, не размышляет долго: сразу реализовывать начинает», – говорит о своем муже, называя его «лучшим другом и родной душой».

Несколько лет супруги проживали в Житомире в съемной квартире, и вот уже пятый год, как имеют собственную квартиру. За это счастье, в которое долго поверить не могли, благодарят мэра.

«Я рассказал Сергею Сухомлину о своей ситуации с жильем. Он пошел навстречу, и мы получили квартиру. Мы с женой до последнего поверить не могли, что такое возможно».

На что можно потратить выплаты по социальному контракту

Выделенные по соцконтракту деньги можно использовать только по целевому назначению: на покупку инвентаря, оборудования, инструментов. С 2020 года на средства по социальному контракту можно оплачивать аренду помещения для бизнеса, но с условием — эта статья расходов не может быть больше 15% от общей суммы субсидии. Например, если самозанятый получил 250 тысяч, то на аренду он может потратить не больше 37500 рублей.

Читайте так же:
Дарственная на квартиру между близкими родственниками налогообложение

На субсидию можно купить даже автомобиль, если цель бизнеса — оказание курьерских услуг. Главное — обосновать условия покупки и отчитаться о ней соцзащите. При этом обязательно нужно хранить все кассовые чеки и иные платежные документы. Работники соцзащиты могут в любой момент проверить, на что были потрачены деньги по соцконтракту и потребовать подробного отчета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector