Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за обгон на пешеходном переходе в 2021 году

Обгон

По правилам дорожного движении, п. 11.4, обгонять на пешеходном переходе нельзя.

обгон

Маневр будет считаться совершенным на переходе в следующих ситуациях:

  1. начат за 5 метров до «зебры» и закончен от неё не далее 5 метров;
  2. действие начато вне пешеходной территории, а закончено на ней;
  3. начало было на переходе, а завершение обгона пришлось вне зоны «зебры».

Бывает водитель выезжает на встречную полосу, но, не перегнав автомобиль, возвращается обратно на свою полосу. Это также считается нарушением.

За указанные поступки водителя ждет либо денежное взыскание, либо краткосрочное лишение прав – до полугода.

Нарушение остается нарушением, даже если:

  • «зебра» за пределами населенного пункта;
  • в месте перехода отсутствуют люди;
  • пешеходная разметка слабо видна;
  • отсутствует разделительная полоса со встречным движением;
  • участок регулируемый или нет;
  • водитель обгоняет тихохода;
  • нарушитель спешит по неотложному делу.

Опережение

Главное отличие обгона от опережения это выезд на встречную полосу. Когда одна машина перегоняет другую, перестраиваясь на полосу попутного движения, это типичное опережение. Также будет опережением и движение с большей скоростью по своей полосе без маневров в сторону.

Согласно пункту ПДД 14.2 опережение тоже считается несоблюдением проезда перехода для людей. Правда, ответственность более мягкая – штраф от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. (ст. 12.18 административного кодекса).

Повторный обгон

Водителю, который за один год неоднократно обгонит с нарушением, грозит долгосрочное лишение водительских прав – на 1 год. При условии, что все случаи будут официально оформлены.

Не лишают прав в случае:

  • фиксация повторного проступка на дорожную камеру. Тогда только взыскание в размере 5000 руб.;
  • если один раз было опережение на пешеходном переходе, а другой раз обгон. Тоже будет денежное наказание.

Выезд на встречку

В ноябре 2019 года житель города Киселевска Кирилл Кулешов был оштрафован на 5000 рублей за обгон на пешеходном переходе с выездом на встречную полосу (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ). Автомобилист оплатил штраф с 50-процентной скидкой через портал госуслуг. Однако по его жалобе решением Киселевского городского суда постановление о штрафе было отменено. Суд указал, что выводы о виновности Кулешова были сделаны преждевременно и при неполном установлении всех обстоятельств. В частности, видеокамера экипажа ДПС не зафиксировала госномер автомобиля-нарушителя. А автоинспекторы во время погони за машиной на длительное время потеряли ее из виду и могли ошибиться, останавливая именно Кулешова. Сам он вину отрицал. В итоге суд прекратил производство по делу в связи истечением сроков давности.

Кулешов подал в местный отдел ГИБДД заявление о возврате уплаченного штрафа и комиссии, которая составила 25 рублей. Вернули только штраф. Тогда автовладелец обратился в суд с иском к МВД РФ о взыскании комиссии, компенсации морального вреда (2000 рублей) и расходов на представителя (30 тыс. рублей). Истец указал, что незаконное привлечение к административной ответственности заставило его нервничать из-за несправедливости представителей закона, тратить время и средства для судебной защиты.

Читайте так же:
Автобиография в личное дело

Выехал на встречку: как накажут

Выехал на встречку: как накажут

По статистике судебного департамента при Верховном суде выезд на встречную полосу входит в пятерку самых популярных нарушений наряду с ездой в нетрезвом виде и оставлением места ДТП. Такой маневр создает опасность всем участникам движения, поэтому из-за пересечения сплошной часто случаются аварии со смертельными жертвами.

В первый раз водитель заплатит минимальный штраф, а при повторном пересечении сплошной ему не избежать лишения прав. Инспектор ГИБДД направит протокол в мировой суд, где судья будет решать, на сколько отстранить водителя от управления машиной. Если повторное нарушение зафиксировала камера, то автолюбитель заплатит только штраф.

Можно ли избежать наказания

Выезд на полосу встречного движения зачастую случается из-за невнимательности автомобилиста, который пересекает сплошную или обгоняет при запрещающем знаке, поэтому оспорить наказание могут лишь единицы.

Так, в Ленинградской области водитель обогнал машину на пешеходном переходе, за что мировой судья лишил его прав на 4 месяца по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Автомобилист не согласился с решением, обратился к экспертам. Они изучили запись видеорегистратора и установили, что на ней не видно опережения по пешеходному переходу. В суде выводы специалистов в качестве доказательства не приняли, ведь они не подтверждают нарушение ПДД автолюбителем. Судья ВС Сергей Никифоров поддержал позицию коллег: рапорт инспектора, показания свидетеля, схема ДТП, с которой водитель согласился, опровергают доводы о его невиновности и направлены на иную оценку исследованных доказательств (дело №33-АД20-2).

Но, если инспектор ГИБДД допускает существенные нарушения при составлении протокола, то наказание получится оспорить. В Самаре автолюбитель повернул налево на перекрестке, пересек сплошную и оказался на встречке. Нарушение зафиксировала камера, и отправила данные об автомобиле инспектору, который назначил водителю штраф 5000 рублей по ч. 2 ст. 12.16 КоАП.

Автомобилист пожаловался в Советский районный суд г. Самары, так как в постановлении не указали, что нарушил водитель своим маневром. Судья Денис Борченко решил, что заявитель не предоставил доказательств, подтверждающих, что тот повернул налево не из крайней левой полосы. Напротив, автолюбитель не исполнил требования знака "Направление движения по полосам", поэтому судья оставил штраф в силе (дело №12-381/2017). С его позицией согласился Самарский областной суд, так как камеру, зафиксировавшую нарушение, проверили надлежащим образом, а на фото видно поворот налево, который нарушает ПДД (дело №4А-1373/2017).

При рассмотрении жалобы автомобилиста в Верховном суде судья Сергей Никифоров установил, что в постановлении сотрудник не написал, какой пункт ПДД нарушил водитель, а судьи районного и областного суда самовольно указали о несоблюдении знака "Направление движения по полосам". Изучив фото, судья ВС не увидел запрещенные маневры, которые якобы совершал автомобилист, и потому прекратил производство по делу (дело №46-АД18-5).

Читайте так же:
Грабеж и ограбление разница

Эксперты: используйте видеозаписи

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что к спорной ситуации, связанной с выездом на встречную полосу, относится объезд препятствия через сплошную, когда им является неисправный или припаркованный автомобиль. Сотрудники ГИБДД выписывают протокол как за выезд на встречку, а в суде крайне сложно доказать, стояла ли там машина, мешающая движению.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько утверждает, что в подобных делах автолюбителю могут помочь записи видеорегистратора или городских камер видеонаблюдения. Об истребовании и приобщении таких доказательств необходимо письменно ходатайствовать. Также будет полезным внимательно изучить протокол, в котором должно быть указано нарушение конкретного пункта ПДД и ответственность за него.

Кроме того, автомобилисту следует ходатайствовать перед судом об истребовании в дорожной службе схемы дислокации дорожных знаков и разметки, ведь зачастую только она может прояснить, как именно расположены знаки и иные элементы дорожной инфраструктуры, замечает Радько: "Нужно понимать, что презумпция невиновности по подобным делам практически не работает и доказывание невиновности — главная задача для избежания несправедливого наказания".

Рубрика "Вопрос-ответ"

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин отвечает, что наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП наступит независимо от того, заехало ли на встречку лишь одно колесо машины или полностью. Вместе с тем, одна сплошная разделяет проезжую часть в опасных местах и запрещает выезжать на встречку, а двойная сплошная разделяет дорогу с двумя или тремя полосами при ширине полос более 3,75 м.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин поясняет, что, исходя из судебной практики, отсутствие предупреждающей разметки не является безусловным основанием для отмены наказания (дело №12-63/2013). Суд будет в совокупности оценивать обстоятельства спора и прежде всего установит, мог ли водитель увидеть дорожную разметку.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин говорит, что хотя выезд на встречную полосу является грубым нарушением ПДД, но такой маневр разрешен при крайней необходимости, например, для предотвращения аварии. Если автомобилист смотрел видеозапись, но в материалах дела её нет, то водитель может ходатайствовать перед судом о её приобщении. "Это требование рассматривается незамедлительно, а при отказе суд выносит определение" — добавляет эксперт.

Все это, конечно, так, но инспекторы ГИБДД очень часто пытаются навязать водителю мнение о том, что тот нарушил ПДД, совершив обгон там, где это недопустимо. Чаще всего – в зоне действия знака «Обгон запрещен».

Гаишная фальсификация № 1. «Обгон» без выезда на «встречку»

Довольно-таки часто водитель опережает впереди двигающегося оппонента, не совершая выезд из своего направления движения. То есть – без выезда на «встречку». Он перестраивается из полосы в соседнюю и опережает другой автомобиль.

Читайте так же:
Аэрофлот поменять дату вылета

Кстати, скажем, что до 2010 года подобный маневр назывался обгоном. Но теперь это перестало быть таковым. И гаишники это знают (если не знают, — гнать их взашей!). Знают, но пытаются «надуть» несведущего водителя, а попросту – сфальсифицировать нарушение и получить за это мзду! Хотя никакого нарушения, никакого (следовательно!) и наказания здесь быть не может.

Обгон без выезда на встречку

Обгон без выезда на встречную полосу

Гаишная фальсификация № 2. «Обгон» справа

Давайте посмеемся над теми водилами-«чайниками», кто попался на эту уловку недобросовестных ГИБДД-ешников. Обгона справа давно не существует. Аж с 2010 года! Ибо обгон (как мы уже неоднократно отмечали!)– это маневр с выездом на «встречку». Это как же надо умудриться при правостороннем движении, чтобы, двигаясь справа от автомобиля, умудриться выехать на «встречку».

Гаишная фальсификация № 3. «Обгон» по «своей» обочине

Сразу признаемся – нарушение при движении по обочине присутствует. И санкция присутствует. Ибо нельзя этого делать. «Обочечник» должен заплатить штраф в 1,5 тысячи рублей (если его, конечно, поймают, — живем-то в России!).

Но штрафовать на 5 «рублей» или лишать на 4-6-месячный срок (или повторно – на 1 год) – это ментовской (точнее, гаишный) беспредел! Применим избитую формулу: нет правонарушения – нет наказания!

штраф за обгон по обочине

Обгон ТС по обочине может обойтись владельцу авто в 1.5 тысячи рублей

Гаишная фальсификация № 4. «Обгон» препятствия

Типичная ситуация: стоит знак «Обгон запрещен», на проезжей части, как правило, нанесена сплошная линия разметки. Впереди – неисправное ТС или какое-то препятствие (хлам, валяющийся на дороге).

Водитель «под сплошную» объезжает препятствие и нарывается на фальсификатора-гаишника, который незамедлительно начинает «разводить» бедолагу «на бабки» (если это не конец месяца). Или «на протокол» (если все же сейчас конец месяца, и ДПС-никам надо «делать план»).

А водитель не нарушал правил обгона. Да, он должен быть наказан за нарушение правил объезда (1,5 штраф – максимум!), но не на 5000 рублей или лишением на пресловутые 4-6 месяцев.

В заключении

Пересечение пешеходного перехода стоит выполнять особенно внимательно. Это связано с тем, что в определенных ситуациях видимость сильно ограничена. Автомобилист не всегда имеет возможность рассмотреть пешехода. Нарушение ПДД может закончиться привлечением водителя к административной ответственности и наложением определенной суммы штрафа. Если в результате игнорирования правил будет иметь место авария с причинением вреда здоровью людей, то дело уже рассматривается Уголовным кодексом РФ.

Правила поведения связанные с пешеходным переходом или какие нарушения могут привести к штрафу

Раз нас интересует обгон на пешеходном переходе, то само собой разумеющееся, мы должны взглянуть в две главы ПДД, а именно в главу 11 «Обгон, опережение…» и 14 «Пешеходные переходы…». Лишь в этом случае можно будет говорить об объективности наших знаний по поводу того, как же стоит вести себя на пешеходных переходах водителю.
Итак, из 11 главы можно акцентировать внимание на пункте 11.4, где написано:

11.4. Обгон запрещен.
…на пешеходных переходах.

Надо сказать, что это дополнение появилось не сразу в ПДД, а именно согласно Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197. До этого обгон был разрешен, если не пешеходном переходе нет пешеходов. Второе изменение коснувшиеся ПДД на основании все того же Постановления и также интересующее нас, относится к главе 14:

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

То есть говоря своими словами на пешеходном переходе водитель должен потенциально всегда подразумевать что по нему кто-то идет, если даже этого кого-то не видно за другими машинами. А значит предпринимать все меры, чтобы согласно пункту 14.1 пропустить тех самых мнимых пешеходов.
Именно эти два правила мы считаем ключевыми для поведения на пешеходных переходах, но в дальнейшем материале статьи, мы будем обсуждать лишь нарушение по пункту 11.4, то есть говорить лишь о нарушении запрета обгона на пешеходном переходе.

Читайте так же:
Объединение двух смежных участков

○ Виды нарушений и штрафы при движении через пешеходный переход.

Разберемся, что такое обгон. Согласно ПДД,

  • «Обгон – это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.»

В ранней редакции Правил дорожного движения разрешалось обгонять попутные автомобили на разметке пешеходного перехода, если при этом ни одного пешехода на дороге не было.

В 2014 году и по настоящее время действует поправка, которая гласит, что выполнять подобные действия отныне запрещается. Не имеет значения, что «зебра» перед вами абсолютно свободна, а пешеходов нет даже поблизости от перехода – и вы это видите.

Если впереди идущий автомобиль достиг перехода, вы не имеете права обогнать его, как бы ни раздражала вас неторопливость его водителя. В противном случае, инспектор вправе вменить вам наказание по статье 12.15 ч.4 КоАП РФ:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Благодаря тому, что сведения обо всех допущенных вами правонарушениях хранятся в единой базе данных, полицейский патруль всегда окажется в курсе, впервые вы нарушили данный пункт Кодекса или уже не раз отступали от правил.

Для тех, кто допускает повторение подобной ситуации, в КоАП РФ предусмотрена ч. 5 ст.12.15:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

✔ Зачем такие строгости.

Нас спрашивают – что поменялось? Почему возник такой запрет, ведь пешеходы не начали двигаться по переходу каким-то иным образом.

Читайте так же:
Как оформить перепланировку квартиры самостоятельно

Отвечаем – это связано с участившимися ситуациями, когда автомобили, выполняя обгон в зоне движения людей через проезжую часть, совершали наезд на пешехода, причиняли им тяжкие телесные повреждения или сбивали со смертельным исходом. Обгон – непростой маневр. В поле внимания водителя одновременно должны находиться сразу несколько факторов, а мозг должен реагировать с высокой скоростью на меняющиеся условия окружающей действительности.

Но зачастую плохие погодные условия, неудовлетворительное состояние дороги, утомленность затрудняют оценку, и при сложном маневрировании в ДТП страдают ни в чем не повинные пешеходы.

В настоящее время в ПДД четко прописано, как должен действовать водитель, подъезжая к пешеходному переходу:

  • «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.»

При таких действиях возможность совершить обгон или опережение на пешеходном переходе исключается.

Важно: если перед «зеброй» или переходом, не обозначенным разметкой, вовсе нет транспортных средств, снижайте скорость. Если впереди вас движутся автомобили, не обгоняйте их, пока не покинете зону пешеходного перехода.

Лишение прав производится в мировом суде. Чтобы избежать этого, водитель может привести доводы в свою пользу, смягчающие обстоятельства:

  • Плохая видимость дорожной разметки или знаков. Например, если знак перехода закрыт ветками деревьев, это будет в пользу водителя. Рекомендуется предоставить фото- и видеофиксацию с места;
  • Вынужденный обгон для предотвращения ДТП. Если есть запись с видеорегистратора, где видно, что другой водитель «подрезал» нарушителя и ему пришлось совершать обгон в запрещенной зоне, необходимо ее предоставить;
  • Вынужденное нарушение по причине необходимости быстрой доставки родственника в медицинское учреждение. Это является «слабой» причиной, но, если она действительно была, необходимо о ней сообщить. Желательно подкрепить справками.

Также можно указать на процессуальные нарушения, допущенные инспектором ГИБДД: составление протокола без свидетелей, отсутствие зафиксированного факта несогласия водителя с документом, и т.д.

Если проступок совершен в первый раз и водитель не является злостным нарушителем по другим статьям КоАП РФ, будут применена самая мягкая мера – штраф.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector