Российский дозвол 2019: правила заполнения разрешения
Как правильно заполнять дозволы (российские разовые разрешения на международную перевозку грузов)
На первый взгляд заполнить российский дозвол довольно просто, но в реальности водители в этом разрешении чаще всего и допускают ошибки. Виной всему:
- довольно запутанные правила заполнения российского дозвола, содержащиеся в последнем соответствующем Приказе Минтранса РФ №52 от 08.02.2018 ;
- а также водители пренебрегают чтением правил, которые приведены на обороте самого дозвола.
До написания данной статьи, я заранее подготовил примеры заполнения российского дозвола, но признаюсь, что перечитав выше упомянутые правила, я нашел ошибку в собственном образце заполненного дозвола.
Считаю, что изучить правила заполнения российского дозвола лучше на конкретных примерах, поэтому начнем именно с них:
Лицевая сторона во всех примера будет заполнена одинаково, поэтому публикую ее только один раз. На ней необходимо указать только регистрационные номера транспортных средств и убедится, что стоит штамп перевозчика и штамп с местом и датой выдачи разрешения: Российский дозвол – лицевая сторона
Пример №1:
Перевозчик выполняет перевозку по трехстороннему российскому дозволу и везет 3 разных груза в Россию. На каждый груз оформлена отдельная CMR. Перевозчик грузился в Бельгии (первое место загрузки, груз – запчасти), Голландии и Польше. После выгрузки в России перевозчик выезжает из России пустой для последующей загрузки в Беларуси. В этом случае дозвол заполняется так: Российский дозвол – Пример 1
Примечание:
Согласно данной инструкции Минтранса РФ (смотри статью 1.д, 1.е и 3.б) помимо пунктов 4, 5, 8, 9 в дозволе должны быть заполнены:
“1.д) при проезде транспортного средства с грузом по территории Российской Федерации:
- наименование перевозимых грузов – пункт 10 бланка разового разрешения;
- вес перевозимых грузов – пункт 11 бланка разового разрешения;
- государство и/или пункт погрузки – пункт 12 бланка разового разрешения, государство и/или пункт разгрузки – пункт 13 бланка разового разрешения;
При перевозке грузов от нескольких отправителей в пунктах 10, 12, 13 бланка разового разрешения указываются данные, относящией к партии груза, который был погружен первым. В пункте 11 бланка разового разрешения указвается масса каждой перевозимой партии груза.
1.е) при проезде негруженого транспортного средства по территории Российской Федерации:
- наименование государства начала поездки – пункт 12 бланка разового разрешения;
- наименование государства завершения поездки – пункт 13 бланка разового разрешения.
3.б) Иностранный перевозчик должен внести уточняющую информацию о государстве и/или пункте погрузки и о государстве и/или пункте разгрузки в пунктах 12, 13 разового разрешения с момента начала погрузки транспортного средства в случаях:
б) проезда к месту погрузки негруженого транспортного средства, ранее разгруженного на территории Российской Федерации.”
Из данной цитаты следует, что в случае порожнего возвращения перевозчик должен незамедлительно после выгрузки в России указать в какую страну он выезжает (заполнить пункты 12 и 13), а в случае обратной загрузки из России, перевозчик должен заполнить эти пункты (12 и 13) с момента начала погрузки (то есть до загрузки можно ехать не указывая пункты 12 и 13).
Таким образом, при выезде транспортного средства из России пункты 12 и 13 должны быть всегда заполнены.
Пример №2:
Перевозчик выполняет перевозку по трехстороннему российскому дозволу из Голландии в Россию. После выгрузки в России перевозчик загружается на Польшу. В этом случае дозвол заполняется так: Российский дозвол – Пример 2
Для ознакомления с инструкциями по заполнению остальных иностранных разрешений перейдите в раздел дозволы или подпишитесь на наш канал в Telegram, нажав на баннер внизу:
Обращаю внимание, что белорусскому перевозчику необходимо дополнительно проверять, что груз не везется из страны, которая указана в ограничениях (пункт №6 дозвола).
Административное регулирование автомобильных перевозок
Международные автоперевозки, как любой бизнес в области внешней торговли, связаны с постоянной конкурентной борьбой на всех уровнях, от частных перевозчиков до межгосударственных отношений. Если «здоровая» конкуренция между транспортными компаниями на внутреннем и внешнем рынках ведётся экономическими методами (стоимость, качество и скорость доставки грузов), то на государственном уровне вопросы защиты своей экономики и местных перевозчиков каждое государство отстаивает административными методами.
Давно уже существует практика закличения двух-, трёх- и многосторонних соглашений между Министерствами транспорта разных стран о количестве Разрешений на международные автомобильные грузоперевозки по своей территории. Договорившись, страны обмениваются определенным количеством таких разрешений (на жаргоне перевозчиков — Дозволов), а потом каждая распределяет их между своими транспортными компаниями.
Иногда непонятно, что больше влияет на ситуацию с распределением этих разрешений, экономика или политика. Разные страны входят в разные экономические и политические союзы (Европейская Конференция Министров Транспорта, Евросоюз, Таможенный союз ЕАЭС). Часто — сразу в несколько.
Межгосударственные соглашения и квоты обмена дозволами постоянно меняются,
как и порядок выдачи разрешений конечным перевозчикам.
В России (на международном уровне) обменом и квотированием дозволов занимается специальная комиссия Министерства транспорта РФ, а внутреннее распределение и выдача разрешений российским перевозчикам находится в компетенции Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
- Федеральный закон N 127-ФЗ
О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения - Постановление Правительства РФ № 1588
Правила допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок
Действуют в 2021 — 2026 г.г.