Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья КоАП признана недостаточно взвешенной

Статья КоАП признана недостаточно взвешенной

Статья КоАП, устанавливающая штраф за управление грузовиком с перегрузом, признана противоречащей Конституции. Соответствующее постановление вынес Конституционный суд. Госдума теперь должна внести в кодекс изменения. До этого момента штрафы за перегруз в случае фиксации автоматическими камерами должны назначаться в минимальном размере.

Штрафы за перегруз не должны различаться в зависимости от того, выносит их инспектор или камера, следует из постановления Конституционного суда

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Конституционность статьи 12.21.1 КоАП (в ней установлены санкции за управление грузовым автомобилем с превышением допустимой нагрузки на ось) проверялась судом после запроса Костромского областного суда и жалоб Андрея Думилина и Анатолия Шарова, наказанных по этой статье. В случае, описанном в запросе, владелец грузовика Сергей Попов был оштрафован на 500 тыс. руб. за управление транспортным средством с перегрузом, при этом правонарушение было зафиксировано с помощью специального пункта весового контроля, который измеряет массу грузовика автоматически на ходу, и камеры, определяющей собственника по номеру. Господа Думилин и Шаров получили аналогичные штрафы в Нижегородской и Рязанской областях соответственно.

В жалобах заявители обратили внимание на следующие обстоятельства. Если штраф за перегруз выносится в отношении юрлица в ручном режиме (оформляется инспектором), то применяется штрафная «вилка»: к примеру, если перегруз на ось составляет более 50% от допустимой нагрузки, может быть применен штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб. Если же постановление выносится с помощью автоматических камер, то размер штрафа фиксированный — 500 тыс. руб. Такой же принцип применяется и в других случаях, в зависимости от уровня перегруза (для каждой величины применяется отдельная часть статьи 12.21.1, штраф для юрлица варьируется от 100 тыс. до 500 тыс. руб.). Заявители говорили и о том, что в определенных случаях ответственность должен нести не собственник автомобиля (юрлицо), а нанятый водитель (физлицо), для которого штраф многократно ниже. В частности, Андрей Думилин перевозил на грузовике сруб для собственных нужд и должен был понести наказание как водитель (3–4 тыс. руб.), а не как юрлицо-перевозчик (300 тыс. руб.), но доказать это в суде не смог. Анатолий Шаров, в свою очередь, пытался доказать в суде, что грузовиком управлял нанятый по договору водитель, который и должен быть оштрафован, но нижестоящие суды его доводов не приняли.

Чего ждать водителям в 2019 году

Кто и зачем выписывает штраф за перегруз грузового автомобиля

В Министерстве Транспорта Российской Федерации значительно ужесточили меры по борьбе с разрушением дорожного покрытия. Ведь сколько не ремонтируй трассы и магистрали, они все равно будут быстро приходить в негодность из-за перевозчиков, нарушающих действующие законы и правила. Надеяться на ответственность сотрудников транспортных служб бесполезно. В их интересах забить машину под завязку и не отпускать ее в рейс полупустой. Сами перевозчики соглашаются на нарушение закона, боясь потерять контракт и упустить прибыль. Особенно часто такую ситуацию можно наблюдать при транспортировке стройматериалов, камня, песка. Чтобы обеспечить соблюдение закона, Минтранс постановил, что штраф в 2017 году необходимо увеличить. Многие восприняли эту меру негативно, однако у нее есть значимые преимущества и для самих перевозчиков:

Читайте так же:
Как оплачивать коммунальные услуги

Предотвращение аварийных ситуаций

Помимо защиты дорожного полотна, это помогает повысить уровень безопасности во время перевозок. Управлять автомобилем, если масса товара в нем значительно превышает допустимую, гораздо сложнее, увеличивается тормозной путь. Водитель хуже маневрирует, а в условиях гололеда или дождя может не справиться с управлением, уйти в занос, причинить вред себе и другим участникам дорожного движения.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Сокращает расходы на ремонт и замену

Срок эксплуатации транспортного средства значительно сокращается, если он постоянно испытывает серьезные перегрузки. Изнашивается кузов, шины, и другие детали. Сумма, которую владелец транспортной компании получает, перевозя большее количество товаров, не способна покрыть размер штрафа, стоимость ремонтных работ и покупку новых деталей конструкции взамен тем, что пришли в негодность из-за нарушения правил эксплуатации.

Гарантии для транспортной компании

Не всегда инициатором нарушения является руководитель. Нагружают кузов сверх нормы и сами водители, даже если знают, какой штраф предусмотрен за перегруз автомобиля, ведь для них потери все равно минимальные. Размер выплат для физических лиц был настолько мал, что перевозчики, не опасаясь санкций, дезинформировали руководителя о весе груза. Обман обнаруживался лишь когда транспортное средство попадало на весовой контроль. Вся ответственность в этом случае на фирму. Для руководителя это огромные финансовые затраты, так как штраф нужно выплатить с учетом пройденного километража и прямо на месте. В противном случае автомобиль увезут на штрафстоянку.

Как видите, решение Минтранса направлено на защиту интересов обеих сторон. Должностное лицо не будет перегружать автомобиль и вынуждать водителя нарушать закон. В свою очередь, у самого перевозчика не будет возможности проигнорировать требования и переложить вину на руководителя. Зная, что ему тоже придется понести наказание, он перед рейсом добросовестно взвесит груз, даст верную информацию управляющему транспортной компании и избавит его от необходимости нести убытки и выплачивать огромную компенсацию. В некоторых случаях нарушение обходится компании в 500 тысяч рублей.

Применяет санкции к водителям инспектор ГИБДД. Остановив транспортное средство на дороге и обнаружив нарушение по допустимой массе грузов хотя бы на одну ось, он вправе выписать штраф. Поговорим подробнее о размере денежных выплат, полагающихся за данное нарушение.

Читайте так же:
Переход с енвд на патент

Как избежать штрафа за перегруз по осям?

Стараясь добиться стопроцентной загрузки автомашины без нарушения норм (которые могут привести к штрафу), рекомендуется придерживаться следующих советов:
— необходимо, чтобы главный центр тяжести перевозимого груза находился в кузове в зоне, прилегающей к водительской кабине
— в случае перегруза, стоит попытаться расположить самые тяжеловесные грузы по-иному, что уменьшит нагрузку на необходимую ось
— производя перегрузку перевозимых объектов в дороге, нужно принять в расчет перемены нагрузки на оси, которые могут случиться и которые следует предусмотреть заранее.

Некоторые отзывы о нашей работе:

Сергей Юрьевич. "Большое спасибо сотрудникам!"
Очень благодарен сотрудникам компании Автоюрист за грамотную юридическую помощь! Я прекрасно понимаю, что в наше время достаточно сложно остаться с правами, если защищаться самому в судах. Однако в данной фирме мне помогли и решили мои проблемы. Спасибо! Сергей.

Вадим. "Отсудили мои права"
Обратился за помощью, после ознакомления с протоколами и показаниями свидетелей помогли, быстро и понятно. Я сам не понимаю ничего, образование средне-техническое, а юристы грамотные и все хорошо сделали. Тем более, что работаю в городе, а из области добираюсь на машине каждый день. Буду вас советовать!

Коломиец Жанна Яковлевна. "Большое Вам спасибо"
Заключила договор два месяца назад, Юристы сработали очень оперативно и четко. Не пожалела, что обратилась. Помощь оказана на 100%. Права не потеряла! =) Хотя некоторые мне говорили, что юристы не смогут помочь, мол, зря оплатишь и везде обман. Дело было очень сложное. Спасибо вам!

Дмитрий. "Помогли разрешить мою ситуацию"
Обратился к юристам, мне провели очную консультацию. На ней мне подробно рассказали, какие у меня могут быть риски и какие шансы. Далее мне назначили юриста, который до 11 ночи в четверг просидел вместе со мной в ГИБДД. И уже на "группе разбора" юрист смог разрешить мою ситуацию. Я рад, что мой вопрос решился (столько нервов там было потрачено. ) и до суда дело не дошло. Если бы не помощь ребят, то был бы суд, так как, когда мы с юристом приехали в отделение ГИБДД, мне сотрудники пытались вручить повестку. Век живи, век учись! В следующий раз буду гораздо осмотрительнее на наших дорогах. Это точно!

Ирина. "Вы меня просто СПАСЛИ. "
Я ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ чтобы я делала без помощи специалистов этой фирмы! Меня чуть не лишили водительских прав из-за того, что я чуть раньше, может секунд на 30, поехала когда шлагбаум, когда он открылся на переезде. Но слава Богу, я нашла в интернете Вашу компанию! Обратилась буквально с мольбами о помощи. К моему счастью, выяснилось, что сотрудниками ГАИ были допущены нарушения, когда они составляля протокол! Я была спасена, за, что огромная благодарность юристам.

Читайте так же:
Источники привлечения персонала - Набор и отбор персонала

Кто несет ответственность за перегруз?

С каждым днем борьба с перегрузом авто усиливается, об этом стоит помнить участникам крупногабаритных перевозок – владельцам груза, перевозчиками, водителям, грузополучателям и в отдельных случаях экспедиторам. Самая большая ответственность за нарушение нормативных правил ложится на плечи перевозчика, которому начисляются штрафные санкции. Зависимо от перевеса начисления бывают разные, от 10% и в пять раз больше. Оплата штрафа должна быть проведена в течение 30 календарных дней. Если нарушение заключается в отказе водителя пройти контрольную проверку, проводится составление акта с учетом судебного вмешательства.

Если отправитель не грузовладелец, а коммерческий посредник, брокер, экспедитор на них также распространяются штрафные санкции, хотя большая часть ответственности ложится на субъекта хозяйственной деятельности. При этом существуют некоторые недоразумения, которые до сих пор порождают сложности при определении виновных за перегруз на дорогах. Чтобы избежать недопонимания в сфере регулярных перевозок габаритных грузов, лучше обратиться в транспортно-логистическую компанию. «НЕВСКИЙ ПЕРЕЕЗД» поможет минимизировать риски, непредвиденные форс-мажорные ситуации в дороге.

6 причин заказать грузоперевозки
компании «Невский переезд»:

Что такое весовой контроль и для чего он нужен?

Одной из главных причин, по которым государство контролирует массу грузовых автомобилей , является негативное воздействием многотонных фур на дорожное полотно. Помимо этого, перегруженная машина представляет повышенную опасность и для участников дорожного движения, поскольку, заметно меняются характеристики ТС и его поведение на дороге (тормозной путь, крены в поворотах, устойчивость и т.п.).

При установлении ограничений, за основу была взята величина нагрузки на одну ось грузового автомобиля, а также общая допустимая масса ТС.

Главным НПА, в котором указаны весовые нормативы для грузовиков, является Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

В этом документе очень подробно расписаны допустимые нагрузки для различных категорий дорог, типов ТС и различных вариантов осей. Как правило, опытные перевозчики знают этот документ, как Отче Наш.

Органом, уполномоченным на осуществление весового контроля грузовых автомобилей, является Ространснадзор. Инспекторы этого ведомства довольно часто несут службу на крупных федеральных трассах и водители легковушек часто путают их с гаишниками.

В настоящее время весовой контроль грузовых автомобилей по осям или общей допустимой массы ТС осуществляется двумя основными способами: на стационарных или передвижных пунктах, а также в автоматическом режиме с помощью так называемых «рамок», установленных на трассах.

Автоматические устройства способны фиксировать как общую массу, так и осевые нагрузки прямо во время движения грузовика. В случае, если «рамка» обнаружит нарушение, она передает информацию в электронную систему, после чего перевозчику придет крупный штраф.

Читайте так же:
Замена снилс при смене фамилии после замужества

В настоящее время, в соответствии с законом, перегруз, не превышающий значения 2%, не штрафуется.

Штрафные санкции при перегрузках грузового автомобиля

Не секрет, что перегруз автомобиля может привести к наказанию в виде денежного штрафа. Новый год не принес каких-либо поблажек, а наоборот увеличил суммы штрафов. В ближайшее время следует ожидать принятия соответствующих поправок в КУпАП.

Итоговая сумма штрафа зависит от того, насколько вес выше нормы:

  • до 2 % — 1700 гривен (ранее не было);
  • от 2 до 5 % — 5100 гривен (ранее не было);
  • от 5 до 10 % — 8500 гривен;
  • от 10 до 20 % — 17000 гривен;
  • от 20 до 30 % — 34000 гривен (ранее за перегруз более 20%);
  • свыше 30 % — 54000 гривен (ранее не было).

Изменения законодательства коснулись и возможных отказов на требование пройти габаритно-весовой контроль. Таким нарушителям грозит штраф в размере 51000 гривен. Также в случае отказа сотрудники «Укртрансбезопасности» наделены полномочиями сопроводить грузовой автомобиль до ближайшего пункта весового контроля. По прибытии на которой транспорту будет запрещено дальнейшее движение.

Неплательщику штрафов может быть запрещен въезд и выезд из страны.

При возникновении спорных и конфликтных ситуаций на дорогах, лучше не вступать в споры с сотрудниками контрольных ведомств, а обратится за помощью к квалифицированным юристам.

○ Что такое перегруз по закону, кто и как его проверяет?

Дороги – одна из болевых точек нашей страны. Они разрушаются по многим причинам, начиная с нарушения технологии укладки заканчивая погодными явлениями. Свою лепту вносит и большегрузный транспорт. В стремлении максимально сэкономить на доставке грузополучатель заведомо занижает массу груза, а перевозчик перегружает машину. В результате дорожное покрытие страдает больше чем можно себе представить.

Перегруз определяется массой авто, которая создает нагрузку дорожному полотну колесами оси. Масса автомобиля складывается из нагрузок на переднюю и задние оси. Конечно, задняя ось получить большую нагрузку из – за расположения груза.

Перегруз не только вредит дорожному полотну, но и опасен для самого водителя. Даже будучи хорошо закрепленным он увеличивает, и без того значительный у грузовых авто, тормозной путь, крен автомобиля в поворотах и пр.. Незакрепленный груз опасен в двойне, так как снижает устойчивость, может способствовать заносу и перевороту машины.

Когда можно говорить о перегрузе? Когда нарушен п.23.1 ПДД:

  • «Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.»

В случае, когда не соблюдаются ограничения установленные знаком 3.12, указывающие предельно допустимую нагрузку на ось. Если ваше авто нее превышает этот участок лучше объехать.

Читайте так же:
Как восстановить домовую книгу

Груз не должен ограничивать обзор водителя или световые приборы, быть хорошо закреплен и не снижать устойчивость машины на дороге. Важно учитывать не только вес, но и объем груза.

Кроме того, для перевозки некоторых опасных или крупногабаритных грузов необходимо специальное разрешение.

Обычно речь идет о перегрузке грузовых авто, но и легковые машины имеют предел выносливости.

Не стоит перегружать седан до состояния касания бампером асфальта, или переполнять пассажирами. Конечно, КоАП не говорит о перегрузке в отношении легкового авто, но в нем есть масса других подходящих случаю статей, например количество пассажиров больше нормы.

Инспектор ГИБДД не может определить массу машины в любом месте трассы на глаз. Для этого есть специально оборудованные контрольные пункты.

Сразу отметим, что контролируется не просто масса авто, а нагрузка на каждую ось.

Есть два способа измерения:

Статический – предполагает полную останову машины, а уже затем фиксацию нагрузки.

Динамический — взвешивание в движении на скорости, не превышающей 5 км/ч. Такие посты часто можно встретить на въезде в регион или город.

В каких случаях можно обжаловать штраф за перевес

Михаил Моржанаев, ведущий юрист компании ООО „Автопомощь” (Online GIBDD) говорит , что судебная практика России показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно.

Собственник транспортного средства обжаловать штраф может в двух случаях: если машина передавалась в аренду другому лицу по договору и тогда, если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. В первом случае ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ. Во втором – штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчик может обжаловать штраф, если грузовик была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправитель , в свою очередь, может это сделать, если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector