Гарантийный ремонт по закону о защите прав потребителей
Изготовитель товара или его продавец устанавливают на товар гарантийный срок. В течение этого периода времени они несут ответственность за его исправность. Этого срока вполне достаточно для покупателя, чтобы определить качество совершенной им покупки и выявить ее скрытые дефекты.
При их обнаружении смело обращайтесь с претензиями к продавцу или производителю товара, которые в силу требований закона обязаны бесплатно отремонтировать его. Продолжительность гарантии зависит от вида товара и определяется его производителем или продавцом. При отсутствии данных о нем, применяется общий срок гарантии – два года.
Начало срока идет с момента совершения покупки. Но для некоторых товаров имеются особенности при его исчислении. Например, для сезонных отсчет срока гарантии начинается с начала сезона (в каждом регионе он определяется индивидуально). А в некоторых сложных товарах может быть установлен отдельный срок гарантии на его части или комплектующие.
По законодательству, регулирующему вопросы защиты прав потребителей, при обнаружении недостатков товара в течение 14 дней после его приобретения покупатель имеет полное право заявить претензии продавцу либо его изготовителю. При этом его требования о замене товара или возврате ему уплаченных за него денег будут вполне обоснованными. Больше всего споров возникает по поводу гарантийного ремонта неисправной покупки. Поэтому остановимся на нем подробнее.
Для проведения гарантийного ремонта обеспечьте соблюдение следующих условий:
- дефект товара должен быть выявлен в течение его гарантийного срока;
- причина неисправностей товара не должна заключаться в действиях покупателя, например, его неправильная эксплуатация или перевозка;
- предоставьте документы на товар, подтверждающие время и место его покупки, в том числе и гарантийный талон;
- не пытайтесь ремонтировать его самостоятельно. Нарушив пломбы на товаре, можно лишиться гарантии на него.
Что делать при поломке гарантийного товара
Гарантийным товаром называют такой, для которого установлен гарантийный срок – период, в который продавцу можно предъявить одно из требований, изложенных в пункте 1 статьи 18 Федерального Закона №2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно ему, при обнаружении неоговоренных недостатков товара потребитель вправе требовать:
- замены товара на такой же или сходный, но другой марки, модели;
- возврата соразмерной недостатку части уплаченных средств в счет уменьшения цены;
- незамедлительного устранения недостатков силами продавца или покупателя, но в обоих случаях за счет продавца;
- возврата уплаченных за товар средств.
Если гарантийный товар ломается, необходимо предъявить продавцу одно из указанных выше требований, предоставив оригинальный гарантийный талон. Согласно пункту 5 указанной статьи, предъявлять товарный чек или другой подобный документ не требуется.
В случае обнаружения в приобретенном товаре недостатков необходимо обратиться:
- в торговую точку, где была приобретена некачественная вещь;
- к производителю, допустившему брак;
- в ближайший сервисный центр компании-изготовителя, адрес которого указан в гарантийном талоне или на сайте фирмы.
Если поломка носит устранимый характер, можно обратиться с требованием отремонтировать товар. При этом для ряда товаров длительного пользования установлена возможность подмены – выдачи товара аналогичных потребительских свойств для пользования в период ремонта, осуществляемая в трехдневный период с момента обращения покупателя. Перечня таких товаров нет, однако в Постановлении Правительства № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» изложен открытый перечень товаров, не подлежащих подмене.
Продавец не обязан выполнять это правило без запроса потребителя, поэтому при сдаче товара в ремонт рекомендуется составить письменное заявление о выдаче подменного. Он должен быть доставлен за счет продавца. За несохранность такого товара потребитель понесет ответственность, за исключением ухудшения его состояния вследствие нормальной эксплуатации или естественной убыли.
Обратите внимание!
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 ЗоЗПП, одновременно с отремонтированным товаром потребитель должен получить от продавца документ, содержащий сведения о датах обращения покупателя с соответствующим вопросом, принятия на ремонт, устранения недостатков и выдачи отремонтированного товара, а также описания характера недостатков и материалов, деталей и прочего, использованного при ремонте.
Случаи, признанные негарантийными
Существует ряд ситуаций, в которых продавец или производитель отказывают произвести гарантированный ремонт:
- Поломка произошла в период эксплуатации из-за нарушения условий использования, хранения, ненадлежащего ухода.
- При самовольном вскрытии корпуса, нарушении пломб, печатей, повреждений в виде сколов, царапин, трещин. Например, при самостоятельной замене комплектующих ноутбука были повреждены пломбы на корпусе. После обнаружения поломки, сервисный центр отказал в гарантии.
Также следует учесть, что сервисные центры принимают технику в комплекте с оригинальными составляющими: сдача в ремонт принтера осуществляется с заводским картриджем. Любую усовершенствованную запчасть нужно будет поменять обратно на заводскую, иначе есть риск отказа в ремонте. - Вследствие раннего износа комплектующих частей по причине интенсивного использования.
- Повреждение вещи животными, насекомыми.
- Вещь ввезена на территорию нашей страны незаконно. Сюда входят случаи ввоза продукции, не сертифицированной и не разрешенной к использованию на территории России.
Отказ от ремонта по гарантии можно обжаловать. Необходимо получить в сервисном центре письменный отказ. Проверить его на соответствие законодательству несложно, в заключении должна быть указана причина поломки с указанием на вину покупателя. Покупатель может заказать независимое экспертное исследование, по результатам вновь обратиться к продавцу или в Роспотребнадзор.
Когда можно вернуть продукт?
В ситуации, когда случается поломка какого-то предмета, который постоянно используется вами в повседневной жизни, здравомыслием овладевают эмоции и человек перестаёт думать трезво. Иногда граждане просто забывают о том, что сломавшаяся вещь состоит на гарантии или (при отсутствии установленного гарантийного срока) имеет еще не истекший срок годности. Так вот, в течение этих сроков можно обращаться к организации, продавшей вам этот товар, изготовившей его или импортировавшей с требованиями, указанными в начале данной статьи.
В случае, если ни срок эксплуатации, ни срок гарантии для товара не предусмотрен, законом установлено, что обманутый покупатель вправе обратиться к указанным организациям в срок, представляющийся разумным для эксплуатации данной вещи, но он ограничен – всего два года. Конечно, если нет нормативных актов или вами не заключался договор, предусматривающий другие сроки.
Если вы не выбросили или потеряли кассовый (товарный) чек, не стоит расстраиваться – в таком случае можно предоставить другие документы, выданные при покупке, сослаться на свидетельские показания или иным образом доказать момент покупки.
Период сервисного обслуживания автомобиля по закону «О защите прав потребителей» не должен превышать 45 суток со дня обращения владельца в сервисный центр, если в соглашении не указаны. В случае просрочки максимального периода ремонта авто, клиент сервис-центра имеет право просить о выплате ему неустойки.
Гарантия на автозапчасти
Автозапчасти подлежат возврату (за исключением электрических) в течение 14 дней с момента получения товара покупателем, если детали не оригинальные, и полгода, если они относятся к категории «Оригинальные».
Гарантийный ремонт бытовой техники закон
Товары длительного пользования лучше проверить перед покупкой, для этого работники магазина обязаны продемонстрировать его в полностью собранном, технически исправном виде. Вторая причина заключается в том, что ремонтировать по гарантии просто не выгодно для сервиса. При выполнении этой операции не обойтись без паспорта на руках покупателя. Возврат некачественного товара Большинство случаев возврата бытовой техники мотивируются именно ее неудовлетворительным качеством. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара гарантийный срок. При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором. Если вы стоите перед выбором, кому доверить гарантийный ремонт своей техники, обратите внимание на следующие нюансы: Сдача техники в гарантийный ремонт обязательно должна подтверждаться документально.
Но, к сожалению, сегодня на практике зачастую возникает ситуация, что срок гарантийного ремонта превышен, отремонтированный товар или заключение о невозможности его ремонта и дальнейшей эксплуатации не выдано. Что же делать в такой ситуации? Законодатель устанавливает, что если в случае проведения ремонтных работ становится очевидным, что недостатки не могут быть устранены в установленный законом срок нет деталей, запасных частей , срок может быть увеличен только на основании соглашения сторон письменного. Но при этом ответственность продавца никуда не девается.
Мобильные телефоны входят в перечень товаров, которые нельзя вернуть в срок 14-ть дней после покупки, если они не подошли (так как это категория технически сложных товаров). По этой же причине производители телефонов устанавливают на них гарантийный срок, дающий право покупателю на бесплатный ремонт своего гаджета в случае его выхода из строя. Продолжительность такого срока большинство компаний установило величиной в 12-ть месяцев от даты продажи.
А права покупателя в этом периоде прописаны в законодательных актах (№2300-1-ый закон) и они такие:
- Устранение неисправности в специализированном центре бесплатно.
- В случае невозможности замена устройства.
- Ремонт телефона за срок не более чем 45-ть дней. . на период гарантийного ремонта собственного.