Бизнес план транспортной компании
Бизнес план транспортной компании
Перевозка грузов всегда считалась прибыльным бизнесом, но в то же время рынок этих услуг на данный момент перегружен, а конкуренция существует практически в каждом направлении, начиная от частных грузоперевозок и заканчивая обслуживанием компаний.
Если вы раньше не имели дела с этим направлением деятельности, то вам будет трудно стартовать в транспортной нише. Успешными предпринимателями в этом сегменте являются бывшие водители, бухгалтера или логисты, которые работали в крупных компаниях, но потом решили пойти в «свободное плаванье» и открыть хоть и небольшую, но свою фирму. В этой статье мы постараемся описать основные моменты открытия транспортной компании, и в конце статьи, вы сможете решить для себя, подходит ли этот бизнес для вас или нет.
Классификация бизнеса
Перед тем, как стартовать в этом направлении, вам нужно четко понимать какой сегмента рынка вы будете обслуживать и, исходя из этого, формировать стартовый капитал и систему поиска клиентов.
Так существуют следующие типы транспортных компаний:
- частные грузоперевозки по городу и области. Они осуществляются небольшими автомобилями, по типу ГАЗель и ей подобными. Основной заработок – это переезд частных лиц с одной части города в другую. Заказы поступают и от компаний, офисы которых переезжают на новое место.
- заключение договора с одной компанией. Формат следующий. Вы развозите груз со складских помещений в торговые точки продаж.
- международные грузоперевозки. Наиболее оплачиваемая ниша в этой бизнес идее. Но эта сфера и наиболее затратная для старта.
- перевозка грузов с помощью специализированной техники: тягачи, самосвалы и прочее.
По размеру самой компании их можно разделить на:
- Первые это те, которые сотрудничают с физическими лицами. В основном это перевозка небольших и малогабаритных грузов. Таких компаний очень много, и работают они по всем регионам страны. Часто они представляют собой мелкий бизнес (несколько грузовых машин).
- Компании, которые предоставляют услуги юридическим лицам. В основном это крупные игроки, которые осуществляют доставку грузов не только в пределах одной страны, но и заграницей. В большинстве случаев перевозятся товары, которые в последующем будут реализовываться по всей стране. Бюджеты таких компаний в разы больше чем у предыдущего типа.
Также учтите, что транспортная компания по перевозке грузов – это не только автомобили, но и гаражные помещения, обслуживающий персонал, логистика и постоянный поиск новых клиентов. Именно все это в комплексе может приносить хороший доход.
Хотите найти подходящую бизнес идею в автотемтике? Возможно вам подойдет открытие службы такси в своем городе. Для начала конечно понадобится стартовый капитал, но и окупаемость такого бизнеса достаточно высока.
Оформление документов
При открытии транспортной компании вы можете зарегистрироваться как ИП или ООО (если совладельцев будет несколько). При работе с физическими лицами вам подойдет система налогообложения – ЕНВД. Если же вы будете заключать договора с юридическими лицами, тогда стоит выбирать общий режим налогообложения.
Еще одним пунктом создания компании по перевозке грузов, является открытие расчетного счета в банке. Это необходимо при работе с юридическими лицами, так как они в основном работают по безналичному расчету.
Также, для легальной перевозки грузов вам нужно будет оформить лицензию. Для оформления лицензии нужны следующие документы:
- документы на автомобили из автопарка.
- все документы водителей (права, медицинская книжка и прочее), а также информация о квалификации персонала.
- копии документов о регистрации вашей компании.
- бумаги, которые свидетельствовали бы о том, что у вас есть гаражные помещения под ведение этой деятельности.
- свидетельство о техническом обслуживании техники в специализированном сервисе.
- другое.
Для того чтобы быть на 100% уверенным, что все документы оформлены правильно мы рекомендуем вам обратиться к юристу, который поможет с их составлением. Требования постоянно меняются, особенно если вы работаете с международными перевозками, поэтому и вы должны быть постоянно в курсе нововведений.
Формирование автопарка
Начинать свою деятельность можно и с одного грузового авто, но на будущее в своем бизнес плане транспортной компании учтите и расширение автобазы за счет покупки новой техники и найма водителей, что позволит масштабировать бизнес и получать большую прибыль от этого вида деятельности.
Вот основной напор среднего автопарка для большинства фирм:
- ГАЗель – от 2 до 6 авто.
- МАЗ, КАМАЗ, Renault, MAN и тому подобные аналоги импортные производства. Всего от 2 – 6 авто.
- Рефрижератор. Для перевозки замороженных товаров.
Также, из того, что нужно для открытия транспортной компании можно выделить и прочие материально технические принадлежности:
- инструменты для ремонта и обслуживания автомобилей.
- оборудование для диагностики.
- стенды для ремонта ходовой системы машины, монтажа шин и прочего.
- склад наиболее востребованных деталей, которые подлежат регулярной замене на такого типа авто.
Хотите начать с малого и протестировать бизнес по доставке грузов? Тогда начните с запуска курьерской службы. Вложений минимум и вы сможете поработать в этой сфере. Все детали этой бизнес идеи вот тут — http://biznes-club.com/biznes-idei/kak-otkry-t-kur-erskuyu-sluzhbu.html.
Персонал
Состав сотрудников в большинстве случаев состоит из водителей, диспетчеров, технического персонала (для обслуживания авто) и бухгалтера.
Водителей нужно набирать опытных и ответственных. На первых порах вы и сами можете побыть водителем, для того чтобы сократить расходы на оплату труда, в последующем эту работу можно будет делегировать.
Также учтите, что хороший логист и бухгалтер – это залог успешности бизнеса в формате транспортной компании по грузоперевозкам, поэтому мотивируйте сотрудников, например, предлагайте процент от прибыли, тогда они будут заинтересованы работать и развивать ваш бизнес.
Реклама и привлечение клиентов
Поскольку рынок перевозки грузов перенасыщен, то при составлении расчетов обязательно нужно включать расходы и на рекламу и продвижение своего бренда у вас в регионе. Плюс, важным моментом является налаживание деловых связей среди предпринимателей, который в будущем могут стать вашими постоянными клиентами.
Привлечение клиентов, является одним из наиболее важных этапов, который требует много времени и сил. Здесь можно выделить несколько направлений, которые дают эффект:
- объявления в СМИ;
- рассылка коммерческих предложений для владельцев бизнеса;
- поиск клиентов среди знакомых предпринимателей;
- создание собственного интернет сайта, с последующим его продвижением в поисковых системах или с помощью контекстной рекламы;
- участие в тендерах;
- размещение баннерной рекламы у вас в городе, особенно актуально, если вы работаете в одном регионе.
Выводы. Для того чтобы получить заказ от крупной компании нужно в первую очередь открыть небольшую транспортную компанию и работать с мелкими заказами постоянно развивать это направление и формировать портфель позитивных отзывов от заказчиков. Со временем вы сможете выйти на более солидный уровень, обрастая связями в бизнес среде.
Также вам, как владельцу бизнеса нужно грамотно следить за всеми процессами. Контролировать расход топлива, смотреть, чтобы персонал не работал с «левыми заказами», содержать и обслуживать технику в хорошем состоянии. Зарплату для персонала желательно формировать в зависимости от объема выполненных работ.
Еще один важный момент – это расширение и обновления автопарка. Поскольку перевозка грузов изнашивает авто и нужно постоянно следить за их техническим состоянием, а например покупка нового типа авто (рефрижератора) даст возможность существенно расширить возможность поиска заказчика.
Это сложный и затратный бизнес, но в то же время он очень прибыльный. А что вы думаете об этом? Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии.
С чего начать?
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Во-первых, необходимо составить подробный бизнес-план транспортной компании и определиться с потенциальными масштабами работы и предоставляемыми услугами. Сюда же входит исследование рынка, потенциальных клиентов и так далее.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Во-вторых, ищем надежные компании-сотрудники. В основном, это должны быть компании брокеров, перевозчиков, имеющие большие склады. Обратитесь и предложите свои услуги. Делайте упор на компаниях, которые не предусматривают логистику, но имеют услуги, нуждающиеся в грузоперевозках.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
В-третьих, необходимо оформить все нужные документы и разрешения на перевозки, ознакомиться с действующими законами.
p, blockquote 8,1,0,0,0 —>
С чего начать бизнес на грузоперевозках?
- разработка бизнес плана транспортной компании;
- регистрация ООО или ИП;
- приобретение (или оформление в аренду) транспортных средств и дополнительного оборудования;
- заключение договоров;
- аренда офиса (если в нем есть необходимость) и гаражей;
- наем работников (если они потребуются);
- организация рекламных мероприятий.
Бизнес план грузоперевозок особенно важен, если планируется привлечение заемных средств.
Последовательность действий
После того как бизнес-план будет разработан и просчитан бюджет, можно приступать непосредственно к открытию транспортной компании. Основание компании предусматривает несколько этапов:
- регистрация предприятия;
- покупка или аренда офиса, подготовка помещения к работе;
- наем персонала;
- реклама компании, налаживание партнерских связей.
Один из важнейших этапов, в целом определяющих деятельность будущей компании, – его статус как субъекта предпринимательства. Оптимальной формой, дающей определенные преимущества, в этом случае будет ООО. Возможен также вариант регистрации ИП, но с компаниями такого формата соглашаются сотрудничать не все партнеры.
Основание юридического лица потребует больших затрат, нежели ИП. Так, уже на старте предприятия, при его регистрации, нужно внести стартовый капитал в размере 10 тысяч рублей и открыть счет в банке. Обязательным условием будет и уплата государственной пошлины, составляющей для юридических лиц 4 тысячи рублей.
Процесс регистрации компании несложен, но для упрощения задачи и предотвращения возможных ошибок многие начинающие предприниматели обращаются за помощью к специализированным организациям.
Аренда офиса – один из первых этапов организации предприятия и главное условие его открытия. В случае с регистрацией ООО выбранное помещение будет еще и юридическим адресом компании. Это означает, что с владельцем офиса должен быть заключен официальный договор аренды. Что касается площади и территориального расположения помещения, эти факторы зависят от масштаба организации, ее бюджета и размера штата.
Подбирая штат, необходимо нанимать сотрудников с таким расчетом, чтобы в компании трудились несколько узких специалистов, а также профессионалы широкого профиля. Конкретный состав и размер штата определяет сам руководитель исходя из прогнозируемого масштаба работы и финансовых особенностей.
Реклама станет одним из основных рычагов развития для любой новой компании. Но следует помнить, что чрезмерная маркетинговая активность может привести к резкому увеличению заказов. Если начинающее предприятие не справится с возросшей нагрузкой, это может негативно повлиять на его репутацию.
Маркетинговый план
Грамотно составленный бизнес-план грузоперевозок должен содержать обязательное изучение динамики объема данных услуг за последние несколько лет, критерии, способствующие увеличению спроса на грузоперевозки, и прочие аналитические исследования. Но, наверное, владельцу «ГАЗели», для которого главное – получить побольше дорогостоящих заказов, подобная информация совсем ни к чему.
- объявления в местных газетах, журналах, на телевидении;
- публикация объявлений на городских интернет-порталах и специализированных форумах;
- наклейка рекламных объявлений на автомобиль;
- распространение визиток и небольших рекламных буклетов;
- создание собственного интернет-сайта, группы в социальных сетях.
В отличие от некоторых других видов бизнеса, где наибольшее оживление наступает в весенне-летний период, для грузоперевозчиков «аврал» чаще всего бывает осенью. Именно в это время многие спешат завершить то, что не успели закончить вовремя.
Основное правило, которое нужно взять за основу своего бизнеса – это качественное оказание услуг. Клиент должен быть полностью уверен, что его груз будет доставлен в обозначенный срок в целости и сохранности. Достичь такого могут, к сожалению, немногие крупные транспортные компании. Поэтому у «частников» в этом плане есть небольшое преимущество.
Возникает логичный вопрос: зачем нужен бизнес-план на грузоперевозки, если все выглядит так просто? Вот именно, что только «выглядит». И бизнес-план предназначен для того, чтобы не «перебиваться» случайными заказами, как большая часть индивидуальных перевозчиков, а выстроить бизнес с четкой структурой и перспективой дальнейшего развития. Все это вполне реально при должном усердии. к оглавлению ↑
Первые расходы для открытия транспортной компании
Существует несколько важных аспектов, в которые новоиспечённый бизнесмен должен вложить капитал. Рассчитывая бизнес план транспортной экспедиционной компании, к примеру предположим, что на старте 20% средств выделяется из собственного кошелька, а 80% – кредитные деньги или спонсоры (рассчитывая расходы, взяты примерные цифры с рынка и предоставили в рублевой валюте):
- Депозит аренды – 50 000.
- Покупка «Газель Некст» (около 5-ти единиц) – 5 000 000. (Выбирая транспорт стоит опираться на его грузоподъёмность. Данная модель перевозит до 1,7 тонн, что поможет упростить работу припостоянном наличии машин с большой вместительностью. Расход бензина на такую модель сокращается вдвое, что приводит к экономии.)
- Оформление бизнеса – 100 000.
- «Подушка безопасности», на крайние случаи – 200 000.
Где не совершить ошибку
Большинство мелких и средних транспортных организаций работает по довольно кустарному принципу, в соответствии с которым, нанимается оператор и команда грузчиков, которые разъезжают по вызовам. Зачастую бизнес при подобном ведении дел развивается медленно, так как реальные расценки, которые озвучивает бригада, имеют серьезные расхождения с данными, полученными по телефону от оператора. Естественно, что в таком случае клиенты остаются недовольны и уже вряд ли воспользуются услугами компании еще раз или же порекомендуют ее кому-то еще.
Планируемый доход
В бизнес-плане транспортной компании можно указывать тарифы на из расчета почасовой оплаты за перевозку по городу – порядка 300-1500 рублей в час, либо платы за километраж между пунктами маршрута – 10-30 руб/км.
Средний чек может варьировать от 2000 до 5500 рублей с клиента. При средней загруженности каждого автомобиля в 160-180 часов ежемесячно можно окупить их стоимость за 16-18 месяцев.