Grotesc.ru

Юридическая консультация онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем и как писать автобиографию

Зачем и как писать автобиографию

Автобиография — не дубликат резюме и не анкета. А документ, в котором человек в произвольной форме описывает основные этапы своей жизни с момента рождения по настоящий момент. Это как зеркало, показывающее, насколько человек преуспел, чего добился, поднялся ли по карьерной лестнице.

Именно автобиографию вместе с другими документами, необходимыми для устройства на работу, может потребовать от вас работодатель. Зачем она ему нужна, в каких случаях, какие самые распространенные правила составления автобиографии, разбирался Work.ua.

Как написать автобиографию учителя

Кроме того, что данный документ – это источник всех ваших профессиональных качеств, автобиография поможет сотрудникам отдела кадров заполнить личное дело. Кроме этого, такая бумага поможет оценить уровень грамотности учителя. Рекомендуем вам придерживаться таких норм при создании документа:

  • ФИО (без сокращений);
  • затем должна быть дата и место рождения;
  • для учителя обязательно указание образования. К каждому учебному заведению рядом поставьте даты обучения, а также, если имеете отличительные награды, укажите и их в автобиографии;
  • затем детально распишите свою трудовую деятельность. Как и со случаем об образовании, укажите должности, которые вы занимали, и даты начала и окончания работы;
  • если есть рекомендации от предыдущих работодателей, также можете их приложить к документу;
  • детальное описание всех членов семьи, включая братьев и сестер, и семейное положение автора;
  • также расскажите о своих способностях и достижениях в преподавании.

Текст оформляйте максимально грамотно, добавьте элемент делового стиля. Все должно быть напечатано на компьютере, либо написано от руки красивым и понятным почерком, без ошибок. В данном документе не должно быть помарок либо исправлений. Объем текста не должен быть более чем два листа А4. Вся информация должна быть полной и изложенной в строгом порядке. Предоставьте работодателям только правдивые данные, так как ложь в любом случае будет выявлена.

Читайте так же:
Как поступить на службу в фсб

Где требуется автобиография

Автобиография может потребоваться в нескольких ситуациях:

1. Устройство на работу

Самый частый случай, когда человека просят составить автобиографию – устройство на работу. Чаще всего это требуется при устройстве в государственный орган, а также в разнообразные крупные коммерческие компании. В первом случае такой документ чаще всего требуется, чтобы полностью укомплектовать дело государственного служащего, то есть никакого ключевого значения, автобиография оказывать на прием человека на желаемую должность не будет.

А вот во втором случае от того, насколько грамотно был составлен данный документ, напрямую будет зависеть на получение желаемой должности. Если автобиография будет составлена неправильно, то кандидат может не рассчитывать на получение должности. Именно поэтому при устройстве на работу стоит уделить ей отдельное внимание и представить себя в максимально выгодном свете. На новом месте работы специалист кадровой службы может узнать какую-либо новую информацию о личности кандидата на должность, а также о его жизни.

Именно поэтому стоит внимательно отнестись к указанию своих достоинств, недостатков и предпочтений. При составлении автобиографии стоит непросто излагать всю информацию о своей жизни, важно также уделить внимание тому, как именно происходит это изложение информации о себе. Если в автобиографии есть какие-либо грамматические ошибки, это также не будет характеризовать вас с положительной стороны. Здесь для кадрового работника не будет иметь никакого значения, что именно написано в самом тексте, самое важное, что в нем есть огромное количество ошибок.

2. Поступление в учебное учреждение

Еще один вариант, при котором нужно предоставлять автобиографию – поступление в учебное учреждение. На данный момент, такой документ требуется только в небольшом количестве учебных заведений, однако его популярность с каждым годом растет. Здесь стоит отдельное внимание уделить тому, что придется составлять такой документ при специалисте по приему документов. Поэтому лучше всего будет дома примерно представить, что именно вы сможете указать при составлении автобиографии.

Читайте так же:
Доверенность на представительство в суде

Как правильно писать и оформлять автобиографию

Если рассказать о себе, то шансы попасть на службу в армию по контракту возрастут. Единого образца законом не установлено, но существует форма анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности госслужбы РФ, утвержденная распоряжением правительства №667-р от 26 мая 2005 г. Этот бланк будущие военные вправе взять за основу.

Есть правила, на которые следует обратить внимание:

  1. Важно описывать события в хронологическом порядке. Важные события описывайте по порядку — с рождения, учебы, трудовой деятельности до сегодняшнего дня.
  2. Какой бы творческий подход вы ни выбрали, учитывайте, что это документ и составлять его необходимо хоть и произвольно, но в деловом стиле.
  3. Пишите кратко, без лишней малозначимой информации, только самое важное и ценное.
  4. Писать следует грамотно, без ошибок, понятным языком. Не допускается исправлять, зачеркивать и писать мелким неразборчивым почерком.
  5. Отразите реальные факты, а не выдуманные, ничего не приукрашивайте, но и не скрывайте серьезные данные — о проступках, санкциях, судимости и др. Поскольку служба безопасности при проверке данных обман обнаружит, и тогда на службу по контракту не попасть.

Сделайте акцент на фактах, связанных с военной службой. Если есть такой опыт, обязательно расскажите подробнее о достижениях, местах службы, причинах увольнения и др. Нелишним станет подчеркнуть хороший уровень физподготовки, что немаловажно для военного. Если в этом направлении вы преуспели, смело расскажите о достижениях.

Чаще всего автобиографию оформляют на листе формата А4 в напечатанном или рукописном виде. Объем текста обычно составляет одну или две страницы, не больше. В конце документа необходимо поставить дату и подпись с расшифровкой.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, вправе ли работодатель требовать автобиографию при трудоустройстве. Используйте эти инструкции бесплатно.

Читайте так же:
Как узнать кому принадлежит земельный участок

You are here

Автобиография — это последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Автобиография необходима при поступлении в учебное заведение, трудоустройстве и т.д. Кадровые службы различных организаций предъявляют свои требования к содержательной части автобиографии, связанные в первую очередь со степенью подробности изложения сведений об авторе и его ближайшем окружении. В автобиографии должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год и место рождения, образование (какие учебные заведения были окончены, по какой специальности), .трудовая деятельность, семейное положение, основные сведения о ближайших родственниках и т.д. Автобиофафия отличается от анкеты тем, что в ней данные отражаются более полно, т.е., например, могут быть указаны причины увольнения с предыдущего места работы, обосновано желание работать именно в этой организации и т. п. Автобиография подписывается и датируется составителем, хранится в личном деле сотрудника.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В практике трудоустройства применяется и резюме, и автобиография. А различаются они, прежде всего, тем, что первый документ используется преимущественно в коммерческих структурах, второй – в государственных учреждениях. Как показывает практика, для формы Т-2 в большей мере подходят реквизиты автобиографии. Из этого можно сделать вывод, что резюме является документом лишь для предварительного знакомства с поступающим на работу. Автобиография может потребоваться так же при оформлении документов на въезд в страну и получение гражданства.

Дополнительные сведения в автобиографии

Автобиографию, которая составляется соискателем работы, принято называть резюме. Отличительной особенностью этого документа от рассмотренного выше образца составления автобиографии можно назвать лишь то, что в резюме нет необходимости так подробно раскрывать информацию о муже, родителях и прочих членах семьи. Этого вопроса можно коснуться, очень сжато. В остальном эти два документа не различаются.Основная задача резюме – не раскрыть все аспекты вашей жизни, а сделать упор именно на рабочих качествах и предыдущей трудовой карьере, что даст возможность работодателю оценить вас как будущего потенциального сотрудника.

Читайте так же:
Сколько стоит откосить от армии

Сейчас появилась мода дополнять резюме своими фото. Особых требований к фотографии нет, однако стиль одежды, в которой вы сфотографированы, и прическа, должен быть деловыми. А фон, должен быть нейтральным. Пальмы и море, конечно, не подойдут.

Хорошим дополнением к резюме станут характеристики и рекомендации с прошлого места работы. Как правило, такие документы составляются руководителем предприятия. Это может стать дополнительным бонусом, при принятии вас на работу. Особенно полезны такие документы для работников гуманитарных специальностей и работников с узкой специализацией.

В автобиографическом документе целесообразно упомянуть о прохождении срочной службы для мужчин, о декретном отпуске и рождении ребенка, для женщин. В конце автобиографии ставится подпись лица, составившего документ и дата его составления. Указываются паспортные данные и точный почтовый адрес. Теперь вы знаете как написать автобиографию на работу.

Как написать автобиографию при приеме на работу: образец

При трудоустройстве работодатели обычно не предъявляют жестких требований к написанию автобиографии. Нюансы зависят от сферы деятельности: учителя в школе или преподаватели в ВУЗе проходят менее тщательный отбор, чем будущие сотрудники госслужб. Им достаточно придерживаться следующего шаблона:

  • в центральной части — название документа;
  • ФИО, дата и место рождения;
  • места учебы, связанные с ними достижения, если они имеют отношение к вакансии;
  • должности, которые вы занимали в прошлом;
  • семейное положение;
  • краткая информация о ближайших родственниках (по необходимости);
  • дата и подпись.

Вдаваться в детали не следует: что касается родственных связей, то работодателей интересует, нет ли у ваших родных проблем с законом; важна и социальная среда кандидата на должность.

Фильмография [ править | править код ]

После расставания с мужем Любовь Полищук воспитывала сына одна. Она определила его выбор профессии, помогла ему сделать первые шаги на сцене. Примерно с 1999 года Макаров стал злоупотреблять спиртным и через 10 лет преодолел это, во многом благодаря матери [2] .

Читайте так же:
Чем апартаменты отличаются от квартиры

Первая жена — журналистка Мария Сперанская (род. 1963), в браке были 3 года. Макаров утверждает, что это был его единственный официальный брак [4] [5] .

Вторая жена — артистка балета Ольга Силаенкова [4] .

Виктория Богатырёва (род. 5 ноября 1979) — актриса театра и кино. Не вступая с нею в брак, Макаров поддерживает дружеские отношения [2] . дочь — Варвара (род. 23 февраля 2010) [6] [2] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector